kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие человеческих дел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок - мотивация. Представлена карта, где выделены этапы урока, деятельность учителя, обучающихся. Прослеживаются УУД на каждом этапе. Урок "открытия нового  знания". Обучающиеся не только работают со справочным материалом, но и выполняют краткосрочный учебный прокт. К уроку прилагается и самоанализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие человеческих дел.»



Самоанализ урока обществознания

(ФГОС ООО)


Наиболее оптимальной, мне кажется схема самоанализа, предложенная

Марком Максимовичем Поташником. Она наиболее полно охватывает все аспекты.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались обученность, обучаемость, реальные учебные возможности детей.

Информация о классе, стала отправной точкой при осуществлении замысла.


Осуществляя психолого-педагогическую характеристику класса, хотелось бы отметить: в 6Б классе 30 учеников, из них 16 девочек и 14 мальчиков.

Дети учатся вместе с первого класса. В 2014-2015 учебном году осуществлен переход на среднюю ступень образования. Смена классного руководителя произошла при переходе в основную школу.

В 6Б классе познавательные способности выше среднего. У большинства учащихся практический, наглядно-образный тип мышления.


Большинство учащихся имеет достаточно высокую учебную мотивацию, многие принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Класс перешедший во ФГОС ООО.


Анализируя степень удовлетворения ребят, данным предметом, можно сказать, что в целом ребята испытывают позитивное отношение к данному предмету.


Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе идет активный процесс самоутверждения, и поэтому была особенно важна атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен Вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

  • Учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • Разнообразие видов деятельности и форм работы;

  • Преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

  • Создание условий для самовыражения.


Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса, выбирала и тип урока. Тема урока: Разнообразие человеческих дел.

Цели урока: коллективное решение главных вопросов связанных с понятиями: самореализация личности, виды деятельности, познание, игра, труд, общение; совершенствование умения обучающихся анализировать ситуации, приведенные в тексте учебника, давать им аргументированную оценку. Применение полученных знаний в жизни.


Задачи урока. В результате изучения темы ученики должны уметь:

- сформулировать тему и проблему урока

- давать определение понятиям: самореализация, деятельность, познание, труд, игра, общение;

- работать с текстом и давать оценку поступкам и словам героев из приведенного примера;

- заполнять таблицу с заданиями;

- выполнение краткосрочного учебного проекта и его защита.


В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.


Ресурсы: Словари, наглядный материал, интернет, ПК.


Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Искусство быть человеком».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения( Чему учить? Как учить? Как учить?), который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность , учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служат:

  • эмоциональный отклик,

  • увлеченность процессом деятельности;

  • стремление по собственному побуждению принимать участие в обсуждении вопросов;

  • активность в течение всего урока;

Целесообразное использование авторской презентации и видео в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия учащимися учебной информации, разнообразить подачу учебного материала, способствовало созданию благоприятных условий для восприятия.

Результативность.

Проявлена во всех структурируемых задачах.

Урок обогатил меня на будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводима в любом классе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие человеческих дел.

Автор: Булатова Елена Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок по обществознанию в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135565"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416935248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. "
    ["seo_title"] => string(74) "profiessional-naia-dieiatiel-nost-v-torghovlie-i-obshchiestviennom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "208461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430819478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ"
    ["seo_title"] => string(23) "informatsiia-o-tovarakh"
    ["file_id"] => string(6) "322411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461582842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Межпредметная интеграциия на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(57) "miezhpriedmietnaia-intieghratsiiia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448820411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства