kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по обществознанию на тему: "Конституция России" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по обществознанию на тему: "Конституция России" в 9 классе построен на основе использования активных методов обучения и содержит краткое описание хода работы, подробное описание заданий для работы в малых группах, описание методик, используемых на уроке, а также рекоммендации учителям по проведению данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по обществознанию на тему: "Конституция России" (9 класс)»

Проект урока

по обществознанию

с использованием активных методов обучения


1. Тема урока – «Конституция России».

2. Тема работы в малых группах –1) повторение пройденного материала по теме «Государство» 2) изучение новой темы: работа с текстом статей Конституции; 3) приемы для упорядочивания свободной дискуссии, активизации внимания.

3. Что проводилось (какая методика использовалась)?

Модификация игры-разминки «Человек», использующаяся для формирования группы, а также, для проверки ранее полученных знаний по теме «Государство».

Методика «Проблемы по кругу» с упором на активные формы обучения.

Методика «Подводим итоги», использующаяся для развития рефлексивных способностей.

4. В каком классе? Сколько детей участвовало?

Урок проводился в 9 классе. Участие принимали 18 чел.

5. Почему выбрана именно эта форма работы?

При изучении нового материала для учащихся 9-х классов целесообразны активные формы работы в малых группах, т.к.

- совместная работа активизирует познавательную активность;

- происходит взаимное интеллектуальное обогащение учащихся и развиваются рефлексивные навыки;

- формирование позитивной взаимозависимости;

- возможность самостоятельной инициативной работы всех категорий учащихся, как в вопросе формулирования новых знаний, так и в дальнейшем их анализе, что позволяет не только механически запомнить информацию, но и осознать ее как свое достижение;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся;

- формирование интеллектуальных умений и навыков.

6. Какие интеллектуальные и коммуникативные навыки вы планировали развивать?

Коммуникативные: улучшение коллективных взаимоотношений, развитие сотрудничества и взаимопонимания. Поощрение активного общения в группе для формирования навыков проведения переговоров, инициативности в групповой работе, уверенности в себе в ходе общения. Развитие эмпатии.

Интеллектуальные: поиск необходимой информации, фактов, их сравнение, выдвижение различных гипотез, мнений, которые позволяют найти правильное решение, формируя интеллектуальные умения и навыки детей

7. Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? Опишите его кратко.

Предварительное задание заключалось в повторении раздела «Формы государства» в рамках темы «Государство» в курсе обществознания.

8. Меняли ли вы расстановку мебели, рассаживание детей?

Да, расстановка мебели была изменена в связи с проведением игровых форм занятия и в целях создания условий для активной коммуникации. В центре класса для каждой малой группы (всего их – 3) были объединены по 2 парты и стояли 6 стульев.

9. Как было организовано начало работы?

В начале урока дети были ознакомлены с правилами работы на уроке. Затем, учащиеся были поделены на 3 группы по 6 человек на основе модификации игры-разминки «Человек». Заранее были подготовлены карточки с примерами государств, которые ребята должны были отнести к той или иной форме государства. Выбрав «вслепую» карточку, ученик присоединялся к своей группе за парту. Далее, каждый участник группы получил карточку с названием своей роли и перечнем своих функциональных обязанностей:

- организатор работы;

-«хранитель времени»;

- оратор;

- «хранитель материалов»;

- контролер;

- наблюдатель.

10. Краткое описание хода работы (как все прошло, какие идеи высказывались?)

После разделения на группы, учитель говорит: «Любое правовое государство в своей деятельности руководствуется Конституцией. Это слово всегда пишется с большой буквы. Почему?»

Ребята уточняют, что Конституция – это основной закон страны.

Учитель: Вот сегодня мы и поговорим об этом. Тема нашего урока – Конституция России. На этом уроке мы познакомимся с содержанием Конституции РФ, поработаем с текстом документа и проанализируем статьи основного закона. В ходе нашей работы мы сможем убедиться в том, что каждый гражданин должен уважать и соблюдать Конституцию своего государства

А теперь давайте постараемся понять, что вы уже знаете по этой теме. Ответьте на такие вопросы:

  1. Кто или что является источником власти в нашем государстве?

  2. Каково государственное устройство нашей страны?

  3. Какими правами и обязанностями мы обладаем?

  4. С какого возраста мы можем приобрести свои права?

Принимаются ответы детей.

Учитель: На некоторые вопросы вы не смогли ответить. Для этого надо познакомиться с текстом Конституции.

В переводе с латинского понятие «Конституция» означает установление, учреждение, устройство.

Конституцию принято называть основным законом страны, поскольку только этот закон имеет высшую юридическую силу. Это значит, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в государстве, должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить.

Учитель: У нас сформированы три группы. Каждая группа получает свое задание, работает с соответствующими статьями Конституции РФ. По моему сигналу вы должны передать свои решения предложенной вам проблемы, записанные на листе, другой группе. По окончанию этой работы ораторы от каждой группы представят результаты.

Задание для 1 группы:

  1. Прочитайте статью 1. Что представляет собой РФ? Что означают понятия «демократическое», «Федеративное», «правовое» государство, «республиканская форма правления»?

  2. Прочитайте статью 3. Кто является носителем власти? Что это означает?

  3. Каково устройство РФ?

  4. Прочитайте статью 11 и назовите органы власти.

Задание для 2 группы.

  1. Просмотрите главу 2 и назовите самые важные права и свободы человека и гражданина.

  2. Найдите в главе статьи, которые имеют к вам непосредственное отношение.

  3. Как государство гарантирует равенство прав и свобод?

Задание для 3 группы:

  1. Могут ли быть права без обязанностей? Почему?

  2. Просмотрите главу 2 и назовите обязанности гражданина нашей страны.

  3. С какого возраста мы приобретаем свои права?

  4. В каком возрасте мы можем осуществлять свои права в полном объеме?

Выступление групп с результатами работы.

После озвучивания ораторами наработанных результатов, был проведен групповой анализ полученных выводов. Далее, учитель предложил ребятам ответить письменно в своих тетрадях на следующие вопросы:

- что нового я узнал сегодня?

- какие вопросы у меня остались?

После чего, ребята обсудили в своих группах полученные ответы и в каждой группе выбрали по одному вопросу, которые и стали домашним заданием для всех учащихся: как народ осуществляет свою власть? Защита Отечества – право или обязанность? Какие сферы общественной жизни охватывают права, закрепленные в Конституции РФ?

11. Как себя вели дети (активность, дисциплина)?

Дети вели себя активно, заинтересованно и живо обсуждали вопросы, высказывали свои точки зрения.

12. К каким выводам пришли дети? Как это соотносится с планом изучения произведения?

К завершению урока учитель подвел обобщающий вывод (Конституция – это правовой документ, определяющий принципы устройства общества). Ребята обобщили результаты групповой работы: Конституция провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина; определяет форму правления и государственного устройства; определяет основные обязанности гражданина. Таким образом, выводы учащихся были прямо соотнесены с изначально поставленным планом.

В заключении учитель прокомментировал ответы ребят, учитывая активность, правильность их высказываний, поблагодарил аудиторию за работу и записал домашнее задание на доске: отобранные вопросы от каждой группы.

13. Оценка произошедшего с вашей точки зрения (достигнута ли цель? Нужно ли что скорректировать на будущее?).

В целом поставленная цель была достигнута, обозначенные в начале урока задачи достаточно успешно решены. Ребята самостоятельно искали решения поставленных задач, сравнивали различные мнения. В ходе урока удалось показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ. В групповой деятельности у учащихся развивалось умение анализировать статьи Конституции, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее; воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

На будущее желательно чаще хвалить каждого участника, отмечая правильные мысли, высказывания.

14. Ваши рекомендации другим учителям.

Сочетать в работе активные и традиционные формы организации урока.

Давать всем желающим возможность кратко и четко высказать свою точку зрения (по возможности), поощряя выступления молчаливых и малоактивных учеников.

Задания на уроке излагать в лаконичной и понятной форме с записью на доске.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект урока по обществознанию на тему: "Конституция России" (9 класс)

Автор: Вохмякова Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  обществознания "Труд и трудовое право" ( 9 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-trud-i-trudovoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства