kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преступление и наказание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Преступление и наказание 

Межпредметнные связи: история: «Преступления фашизма: холокост»; литература: произведения о войне Ан. Кузнецов «Бабий Яр»

Методы и приемы:

РКМЧП; дискуссия, основанная на опыте детей и материалах романа Ан. Кузнецова «Бабий Яр»; метод кейса

Цель:

познакомить детей с понятием и видами преступлений

Задачи:

  1. Познавательная: познакомить с понятиями «преступление», «вина», «наказание»; видами преступления
  2. Развивающая: учить работать с художественным текстом – находить информацию в тексте, уметь интерпретировать ее, уметь критически осмысливать
  3. Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к преступлению и умалчиванию

Планируемый результат:

  1. в конце урока будут знать термины: правонарушение, проступок, преступление, деяние, вина, наказание;
  2. смогут сформировать своё мнение о преступлениях против человечества, в том числе к умалчиванию как виду преступлений;
  3. будут учиться защищать свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты, собранные в ходе изучения художественного текста

Предварительное задание:

Подумайте, кто таки «стоящие в стороне». Выскажите отношение к ним.

Ход урока:

Этапы урока

время

Введение в тему:

Что значит слово «преступление»? Знакомы ли вы с ним?

Мотивация: сегодня мы познакомимся с понятиями преступление, правонарушение, вина, наказание

Слайд 1: что изобразил Прюдон Пьер-Поль.1808? Как бы вы назвали эту картину?

Введение терминологии с обсуждением (на опыте детей): правонарушение, проступок, преступление, деяние, вина, наказание;

Найти в учебнике эти понятия, сравнить с собственным предположением

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывками из романа Ан. Кузнецова «Бабий Яр».  На протяжении урока вам необходимо будет заполнять кейс:

дед

Толик

немцы

евреи

правонарушение

проступок

преступление

деяние

Вина (в чем?)

наказание

Вывод (было ли совершено преступление, проступок, правонарушение; соответствует ли наказание совершенному деянию)

  • Инсценированное действие первого отрывка (игровые технологии). Дети заполняют анкеты

Я - немец, расклеивающий объявление

Я - дед

Я - толик

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

  • Вопросы к сцене:

Что чувствует герой повести? Есть ли состав преступления в действиях немцев? В действиях Толика? В действиях деда?

  • Чтение второго отрывка (технология РКМЧП). Предположите, как дальше будут развиваться события? Изменится ли отношение деда и Толика к евреям? Ответы снимаются на видеокамеру для дальнейшего обсуждения.
  • Чтение третьего отрывка (технология проблемного обучения). Отвечая на вопросы к отрывку, ребята должны привести аргументы, контраргументы и факты своей позиции. Есть ли состав преступления в действиях немцев? Если, да то, к какому виду преступлений можно отнести их действия?
  • Чтение четвертого отрывка. Кого и почему можно назвать преступником в этом отрывке? Почему? Какое наказание, по вашему мнению, здесь справедливо
  • Демонстрация ролика

20Итог урока:

Любое ли правонарушение можно назвать преступлением?

Что отличает преступление от проступка?

К каким видам преступления можно отнести  преступления, описанные Ан. Кузнецовым?

Что значит английский термин «bystanders», является ли этот феномен преступлением?

Возможны ли «оправданные преступления»?

Читаем пятый отрывок

7

Домашнее задание: ­

§ 16, учить термины; мини-эссе «Что значит «суд совести»

«3»-вопросы и задания; «4» -практикум; «5» - проблема

5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опорный конспект с д.з.»

Преступление отличают признаки:

  1. совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства;

  2. деяние должно быть противоправным, т.е. нарушающим нормы уголовного права;

  3. человек должен быть виновен в совершённом. Без вины нет преступления.

Виды преступлений:

По тяжести:

  1. небольшой тяжести,

  2. средней тяжести,

  3. тяжкие,

  4. особо тяжкие,

В зависимости от объекта посягательств:

  1. против жизни и здоровья;

  2. против собственности;

  3. против свободы, чести и достоинства;

  4. против конституционных прав и свобод;

  5. против общественной безопасности;

  6. должностные;

  7. государственные;

  8. воинские и другие.

Наказание:

  1. Обязательные и исправительные работы;

  2. Арест;

  3. Ограничения свободы;

  4. Лишение свободы на срок или пожизненное

  5. Конфискация имущества

  6. Штраф


Преступление отличают признаки:

  1. совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства;

  2. деяние должно быть противоправным, т.е. нарушающим нормы уголовного права;

  3. человек должен быть виновен в совершённом. Без вины нет преступления.

Виды преступлений:

По тяжести:

  1. небольшой тяжести,

  2. средней тяжести,

  3. тяжкие,

  4. особо тяжкие,

В зависимости от объекта посягательств:

  1. против жизни и здоровья;

  2. против собственности;

  3. против свободы, чести и достоинства;

  4. против конституционных прав и свобод;

  5. против общественной безопасности;

  6. должностные;

  7. государственные;

  8. воинские и другие.

Наказание:

  1. Обязательные и исправительные работы;

  2. Арест;

  3. Ограничения свободы;

  4. Лишение свободы на срок или пожизненное

  5. Конфискация имущества

  6. Штраф


­домашнее задание:

§ 16, учить термины; мини-эссе «Что значит «суд совести» (в эссе должны быть следующие элементы: тезис и его обоснование; терминология из курса; аргументы (от2 до 4); факты из жизни, литературы и истории; вывод)

«3»-вопросы и задания;

«4» -практикум (с. 125-126);

«5» - проблема


­домашнее задание:

§ 16, учить термины; мини-эссе «Что значит «суд совести» (в эссе должны быть следующие элементы: тезис и его обоснование; терминология из курса; аргументы (от2 до 4); факты из жизни, литературы и истории; вывод)

«3»-вопросы и задания;

«4» -практикум (с. 125-126);

«5» - проблема




Просмотр содержимого документа
«план урока»

Тема урока: Преступление


Межпредметнные связи: история: «Преступления фашизма: холокост»; литература: произведения о войне Ан. Кузнецов «Бабий Яр»


Методы и приемы:

РКМЧП; дискуссия, основанная на опыте детей и материалах романа Ан. Кузнецова «Бабий Яр»; метод кейса


Цель:

познакомить детей с понятием и видами преступлений


Задачи:

  1. Познавательная: познакомить с понятиями «преступление», «вина», «наказание»; видами преступления

  2. Развивающая: учить работать с художественным текстом – находить информацию в тексте, уметь интерпретировать ее, уметь критически осмысливать

  3. Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к преступлению и умалчиванию


Планируемый результат:

  1. в конце урока будут знать термины: правонарушение, проступок, преступление, деяние, вина, наказание;

  2. смогут сформировать своё мнение о преступлениях против человечества, в том числе к умалчиванию как виду преступлений;

  3. будут учиться защищать свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты, собранные в ходе изучения художественного текста


Предварительное задание:

Подумайте, кто таки «стоящие в стороне». Выскажите отношение к ним.


Ход урока:

Этапы урока

время

Введение в тему:

Что значит слово «преступление»? Знакомы ли вы с ним?

Мотивация: сегодня мы познакомимся с понятиями преступление, правонарушение, вина, наказание

Слайд 1: что изобразил Прюдон Пьер-Поль.1808? Как бы вы назвали эту картину?


5

Введение терминологии с обсуждением (на опыте детей): правонарушение, проступок, преступление, деяние, вина, наказание;

Найти в учебнике эти понятия, сравнить с собственным предположением


7

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывками из романа Ан. Кузнецова «Бабий Яр». На протяжении урока вам необходимо будет заполнять кейс:


дед

Толик

немцы

евреи

правонарушение





проступок





преступление





деяние





Вина (в чем?)





наказание





Вывод (было ли совершено преступление, проступок, правонарушение; соответствует ли наказание совершенному деянию)






  • Инсценированное действие первого отрывка (игровые технологии). Дети заполняют анкеты

Я - немец, расклеивающий объявление

Я - дед

Я - толик

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

что Я делаю?

зачем Я это делаю (чего хочу добиться)?

что Я чувствую, делая это?

  • Вопросы к сцене:

Что чувствует герой повести? Есть ли состав преступления в действиях немцев? В действиях Толика? В действиях деда?


  • Чтение второго отрывка (технология РКМЧП). Предположите, как дальше будут развиваться события? Изменится ли отношение деда и Толика к евреям? Ответы снимаются на видеокамеру для дальнейшего обсуждения.


  • Чтение третьего отрывка (технология проблемного обучения). Отвечая на вопросы к отрывку, ребята должны привести аргументы, контраргументы и факты своей позиции. Есть ли состав преступления в действиях немцев? Если, да то, к какому виду преступлений можно отнести их действия?


  • Чтение четвертого отрывка. Кого и почему можно назвать преступником в этом отрывке? Почему? Какое наказание, по вашему мнению, здесь справедливо

  • Демонстрация ролика

20

Итог урока:

Любое ли правонарушение можно назвать преступлением?

Что отличает преступление от проступка?

К каким видам преступления можно отнести преступления, описанные Ан. Кузнецовым?

Что значит английский термин «bystanders», является ли этот феномен преступлением?

Возможны ли «оправданные преступления»?

Читаем пятый отрывок

7

Домашнее задание: ­

§ 16, учить термины; мини-эссе «Что значит «суд совести»

«3»-вопросы и задания; «4» -практикум; «5» - проблема

5


Просмотр содержимого документа
«текст»

Анатолий Кузнецов. Из романа-документа БАБИЙ ЯР

-1-

…Дед по какому-то делу пошел было на улицу, но почти тотчас затопотал ногами по крыльцу и ввалился в комнату:

– Поздравляю вас! Ну!.. Завтра в Киеве ни одного жида больше не будет. Видно, правду говорят, что это они Крещатик сожгли. Слава тебе. Господи! Хватит, разжирели на нашей крови, заразы. Пусть теперь едут в свою Палестину, хоть немцы с ними справятся. Вывозят их! Приказ висит.

Мы стремглав побежали все на улицу. На заборе была наклеена серая афишка на плохой оберточной бумаге, без заглавия и без подписи:

Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской (возле кладбищ). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и проч. Кто из жидов не выполнит этого распоряжения и будет найден в другом месте, будет расстрелян. Кто из граждан проникнет в оставленные жидами квартиры и присвоит себе вещи, будет расстрелян.*

    *) Центральный государственный архив Октябрьской революции, Москва. Фонд 7021, опись 65, единица хранения 5.

Афишки висели и в других местах. Я останавливался, перечитывал, все равно чего-то не понимая.

Во-первых, если евреев решили вывезти, действительно, в отместку за Крешатик, то при чем здесь все? Может, взрывали какие-нибудь десять человек, а остальные за что должны, страдать? Правда, понять можно: немцы не могут выявить поджигателей, и тогда они решили просто вывезти всех. Жестоко, но верно?

Во-вторых, улиц Мельниковской и Дохтуровской в Киеве нет, но есть улицы Мельникова и Дегтяревская, – приказ явно сочиняли сами немцы и с плохими переводчиками. Эти улицы действительно возле русского и еврейского кладбищ на Лукьяновке, а поблизости – товарная станция Лукьяновка. Значит, их повезут? Но куда? Неужели в Палестину, как предполагает дед?

Но опять это жестоко: выгонять силой тысячи людей из родных мест, везти туда, где у них ни кола, ни двора, а сколько их заболеет и умрет в дороге! И все из-за того, что несколько из них оказались поджигателями?

Это значит, что и Шурка Маца поедет? Но его мать – русская, и она с отцом разошлась, и Шурка давно не знает своего отца, как и я. Значит, Шурку повезут одного? Мать останется, а он поедет? Мне стало жалко его, жалко навсегда с ним расставаться.

И вдруг – неожиданно для самого себя, прямо как-то стихийно – я подумал словами деда, даже с его интонацией и злобой: «А! Ну и что? Вот пусть и едут в свою Палестину. Хватит, разжирели! Здесь Украина, а они, видите ли, расплодились, расселись, как клопы. И Шурка Маца – тоже жид пархатый, хитрый, вредный, сколько книг у меня зажилил! Пусть уезжают, без них будет лучше, дед мой умный, дед прав».


-2-

Конечно, я не мог пропустить такое невероятное зрелище, как вывоз евреев из Киева. Дождавшись рассвета, я выскочил на улицу.

Они выходили еще затемно, чтобы оказаться пораньше у поезда и занять места. С ревущими детьми, со стариками и больными, плача и переругиваясь, выползло на улицу еврейское население огородного колхоза. Перехваченные веревками узлы, ободранные фанерные чемоданы, заплатанные кошелки, ящички с плотницкими инструментами... Старухи несли, перекинув через шею, как гигантские ожерелья, венки луку – запас провизии на дорогу...

…А осталась в городе самая настоящая шолом-алейхемовская беднота, и вот она выползла на улицы.

«Да зачем же это? – подумал я, сразу начисто забыв свой вчерашний антисемитизм. – Нет, это жестоко, несправедливо, и очень жалко Шурку Мацу; зачем это вдруг его выгоняют, как собаку?! Пусть он книжки зажиливал, так это потому, что он забывчивый, а я сам – сколько раз его несправедливо лупил?»

В судорожном возбуждении я шнырял от кучки к кучке, прислушивался к разговорам, и чем ближе к Подолу, тем больше людей становилось на улицах. В воротах и подъездах стояли жители, смотрели, вздыхали, посмеивались или кричали евреям ругательства. Одна злобная старуха в грязном платке вдруг выбежала на мостовую, вырвала у старухи-еврейки чемодан и побежала во двор. Еврейка закричала, но в воротах ей заступили дорогу здоровенные усатые мужики. Она рыдала, проклинала, жаловалась, но никто за нее не заступился, и толпа шла мимо, наклоняя головы. Я заглянул в щелку и увидел, что во дворе лежит уже целая куча отнятых вещей.

…От шума и галдения у меня голова лопалась. Сплошь разговоры: куда повезут, как повезут?

В одной кучке только и слышалось: «Гетто, гетто!» Подошла взволнованная немолодая женщина, вмешалась: «Люди добрые, это смерть!» Старухи заплакали, как запели. Разнесся слух, что где-то тут прошли караимы (я первый раз слышал это слово, оказывается, это такая маленькая семитская народность) – древние старики шли в хламидах до пят, они всю ночь провели в своей караимской синагоге, вышли и проповедовали: «Дети, мы идем на смерть, приготовьтесь. Примем ее мужественно, как принимал Христос».

-3-

Придя домой, увидел деда. Он стоял на середине двора, напряженно прислушиваясь к какой-то стрельбе, поднял палец.

– А ты знаешь, – сказал он потрясенно, – ведь их не вывозят. Их стреляют.

И тут до меня дошло.

Из Бабьего Яра неслись отчетливые, размеренные выстрелы из пулемета: та-та-та, та-та...

Тихая, спокойная, размеренная стрельба, как на учениях. Наш Бабий Яр лежит между Куреневкой и Лукьяновкой, чтобы попасть на кладбища, стоит только перейти его. Их, оказывается, гнали оттуда, с Лукьяновки, в этот наш овраг.

Дед выглядел озадаченным и испуганным.

– Может, это стрельбище? – предположил я.

– Какое стрельбище! – жалобно закричал дед. – Вся Куреневка уже говорит, на деревья лазили – видели. Виктор Македон прибежал – жену-еврейку провожал, едва спасся, Матерь Божья, Царица Небесная, что же это, да зачем же это их?

Мы пошли в дом, но сидеть там было невозможно. Стрельба, стрельба.

Дед пошел к Македону узнавать, там сидело много народу, и этот парень (он женился перед самой войной) рассказывал, что там смотрят паспорта и бросают их в костер, а он закричал: «Я русский!», тогда от него жену оторвали и повели в Яр, а его полицейский выгнал...

На дворе было холодно, все так же дул пронзительный ветер, как и вчера.

Я все выбегал, прислушивался. Бабка вынесла мне пальто и шапку, слушала сама, заламывала руки, бормоча: «Боже, и бабы там, и деточки маленькие...» Мне показалось, что она плачет. Обернулся – она крестилась, стоя лицом к Бабьему Яру:

– Оченаш, жои си... на небеси

На ночь стрельба прекратилась, но утром поднялась снова. По Куреневке говорили, что за первый день расстреляно тридцать тысяч человек, остальные сидят и ждут очереди.

-4-

Бабка пришла от соседей с новостью. Во двор огородного хозяйства прибежал четырнадцатилетний мальчик, сын конюха колхоза, рассказывает ужасы: что там всех раздевают, ставят над рвами по нескольку человек в затылок, чтобы одной пулей убивать многих; положат штабель убитых, присыпают, потом снова кладут, а много недобитых, так что земля шевелится, и некоторые выползают, их бьют по голове и, снова запихивают в землю. А его не заметили, он выполз и прибежал.

– Его надо спрятать! – сказала мама. – В окоп.

– Сынок, – воскликнула бабка, – беги скоренько, покличь его, накормим да сховаем.

Я поспешил в огородное хозяйство.

Но было уже поздно. У ворот стояла телега, запряженная понурым коньком, на ней сидел немецкий солдат с кнутом. Другой солдат, с ружьем под мышкой, вел из ворот бледного мальчишку. Собственно, он даже не вел, а они как-то вышли рядом.

Бабы во дворе громко спорили, я подошел и послушал. Одни возмущались, другие возражали:

– Она правильно сделала. Всех их подушить. Это им за Крещатик!

В колхозе жила одинокая женщина-русская, работала скотницей. Мальчишка из Яра прибежал в свою квартиру. Она его увидела, разохалась, выслушала его повесть, поставила на стол кувшин с молоком, велела сидеть тихо, не выходить, чтобы никто не увидел, затем пошла в полицию – и заявила. Да еще, вернувшись, постерегла, пока не приехала подвода с немцами.

-5-

К четырнадцати годам жизни на этой земле я совершил столько преступлений, что меня следовало расстрелять по меньшей мере вот сколько раз:

1. Не выдал еврея (моего друга Шурку).

2. Укрывал пленного (Василия).

3. Носил валенки.

4. Нарушал комендантский час.

5. Прятал красный флаг.

6. Не полностью вернул взятое в магазине.

7. Не сдал топлива.

8. Не сдал излишков продовольствия.

9. Повесил листовку.

10. Воровал (свеклу, торф, дрова, елки).


11. Работал с колбасником подпольно.

12. Бежал от Германии (в Вышгороде).

13. Вторично бежал (на Приорке).

14. Украл ружье и пользовался им.

15. Имел боеприпасы.

16. Не выполнил приказа о золоте (не донес на Дегтярева).

17. Не явился на регистрацию в 14 лет.

18. Не доносил о подпольщиках.

19. Был антигермански настроен и потворствовал антигерманским настроениям (был приказ о расстреле и за это).

20. Пребывал в запретной зоне сорок дней, и за это одно надо было расстрелять сорок раз.


Просмотр содержимого презентации
«Преступление и правонарушение»

Преступление и правонарушение.  Виды преступлений. Правосудие и Божье возмездие преследующие Преступление  (Прюдон Пьер-Поль.1808)

Преступление и правонарушение. Виды преступлений.

Правосудие и Божье возмездие преследующие Преступление 

(Прюдон Пьер-Поль.1808)

Правонарушение –  это противоправное поведение.  Правонарушение –   это нарушение норм права, нарушение установленного порядка общественных отношений.

Правонарушение –

это противоправное поведение.

Правонарушение –

это нарушение норм права, нарушение установленного порядка общественных отношений.

правонарушение проступок преступление

правонарушение

проступок

преступление

Преступление - –   общественно опасное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние (действие и бездействие).

Преступление - –

общественно опасное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние (действие и бездействие).

Проступок -–
  • Проступок -–

общественно вредное действие, но в отличие от преступления он не считается общественно опасным.

Преступление отличают признаки:

Преступление отличают признаки:

  • совершенное должно быть очень опасным, вредным для человека, общества и государства;
  • деяние должно быть противоправным, т.е. нарушающим нормы уголовного права;
  • человек должен быть виновен в совершённом. Без вины нет преступления.
Признаки преступления Деяние Вина  Общественная  опасность Противоправность  Наказуемость

Признаки преступления

Деяние

Вина

Общественная

опасность

Противоправность

Наказуемость

Источник уголовного права – Уголовный кодекс РФ

Источник уголовного права –

Уголовный кодекс РФ

Виды преступлений По тяжести:

Виды преступлений

По тяжести:

  • небольшой тяжести,
  • средней тяжести,
  • тяжкие,
  • особо тяжкие,
Виды преступлений В зависимости от объекта посягательств:

Виды преступлений

В зависимости от объекта посягательств:

  • против жизни и здоровья;
  • против собственности;
  • против свободы, чести и достоинства;
  • против конституционных прав и свобод;
  • против общественной безопасности;
  • должностные;
  • государственные;
  • воинские и другие.
наказание

наказание

  • Обязательные и исправительные работы;
  • Арест;
  • Ограничения свободы;
  • Лишение свободы на срок или пожизненное
  • Конфискация имущества
  • Штраф
Bystanders – стоящие в стороне Преступление - наказание

Bystanders – стоящие в стороне

Преступление - наказание

  • Дед
  • Шурка Маца
  • Толька
  • Бабка
  • Скотница из колхоза
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • ­§ 16, учить термины; мини-эссе «Что значит – суд совести»
  • «3»-вопросы и задания;
  • «4» -практикум (с. 125-126);
  • «5» - проблема


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Преступление и наказание

Автор: Федорова Светлана Шамиловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по правонарушениям "Проступок. Правонарушение. Преступление""
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pravonarushieniiam-prostupok-pravonarushieniie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "287962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454570381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час  на тему "Я и Закон""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyichasnatiemuiaizakon"
    ["file_id"] => string(6) "287752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454519937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Преступление "
    ["seo_title"] => string(15) "priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133112"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416469647"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по обществознанию в 9 классе по теме "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-9-klassie-po-tiemie-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133116"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416470370"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства