Просмотр содержимого документа
«Правовое регулирование общественных отношений»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект урока теоретического обучения
по предмету Обществознание
в гр. № 210 (11класс, 2 курс) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Мурманской области
«Кандалакшский индустриальный колледж»
на тему «Правовое регулирование общественных отношений»
Разработал: Костюкевич Валентина Владимировна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: _Копейкина Наталья Валерьевна
Кандалакша, 2016
Тема урока.«Правовое регулирование общественных отношений»
Дата проведения 15.06.2016.
Тип урока: урок проблема
Технология урока:
Цель урока: объяснить понятия и термины; ознакомить обучающихся с информацией о связи права с другими сферами жизни общества и прежде всего с моралью.
Задачи:
Предметные
создать условия для усовершенствования умений и навыков решать практические задачи;
способствовать комплексному обобщению и закреплению основных методов решения поставленных задач.
Метапредметные:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.
Направленные на развитие личности
содействовать развитию умений работы с информацией;
Оборудование (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.).
План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).
Ход урока (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу с ими. Дать примерные правильные ответы учащихся):
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
2. проверка домашнего задания;
3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
4. постановка цели занятия перед учащимися;
5. организация восприятия и осмысления новой информации;
6. первичная проверка понимания;
7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11. домашнее задание к следующему уроку;
12. подведение итогов урока.
Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
организация начала урока;
проверка домашнего задания, постановка цели урока;
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
подведение итогов и результатов урока;
задание на дом;
подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
СХЕМА ПЛАНА УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Дидактическая задача этапа
подготовить обучающихся к работе на уроке
Содержание этапа
взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.
Условия достижения положительных результатов
кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение обучающихся в деловой ритм; организация внимания всех обучающихся.
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Дидактическая задача этапа
глубоко и всесторонне проверить знания 1 -4 обучающихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования
Содержание этапа
проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений; комментирование ответов обучающихся; оценка знаний, умений и навыков
Условия достижения положительных результатов
использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 мин. получить ответы на 10-20 вопросов от обучающихся всего класса; постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех обучающихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой на данном этапе
3.ЭТАП МОТИВАЦИИ К УРОКУ.
Дидактическая задача этапа
организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся
Содержание этапа
совместное формулирование темы урока;
сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед обучающимися учебной проблемы.
Условия достижения положительных результатов
предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для обучающихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока; какими знаниями, умениями и навыками овладеть; вариативность приемов сообщения обучающимся цели на различных уроках.
4. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дидактическая задача этапа
актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка обучающихся к работе на уроке,
Содержание этапа
организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока: устное решение задач по готовым схемам, фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.
Условия достижения положительных результатов
чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания;
отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;
количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.
5. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Дидактическая задача этапа
- дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от обучающихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения обучающимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Содержание этапа
организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала обучающимися.
Условия достижения положительных результатов
использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед обучающимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно; актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся; словарная работа.
6. ЭТАП ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Дидактическая задача этапа
Установить, усвоили или нет обучающиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы
Содержание этапа
проверка учителем глубины понимания обучающимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.
Условия достижения положительных результатов
постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности обучающихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учет дополнительных ответов (по количеству и характеру) при выяснении пробелов в понимании обучающимися нового материала
7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Дидактическая задача этапа
закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Содержание этапа
закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.
Условия достижения положительных результатов
выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.
8. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Дидактическая задача этапа
сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Содержание этапа
информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения;
Условия достижения положительных результатов
спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности их выполнения; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких указаниях разъяснить обучающимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания познавательных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала
9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Дидактическая задача этапа
подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке
Содержание этапа
организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники на уроке, как работал класс.
Условия достижения положительных результатов
Возможные вопросы: - Чему научились? - Где эти знания можно применить? - Каким способом вы учились? - Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.
этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой по минутам;
формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;
предполагаемые результаты выполнения этих заданий;
ссылки на материалы по теме урока (указание номеров страниц из пособий и т. п.)
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски (оформляется приложениями).
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Формы контроля и оценки результатов урока.
Информация о домашнем задании. (Представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т. д.).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП – 1 мин.
Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); организация внимания.
Приветствуют учителя.
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ -5 мин.
На прошлых занятиях мы говорили с вами о происхождении государства, о его признаках, функциях; о формах государства; о политических режимах.
Перечислите признаки государства
Каковы функции государства?
Назовите формы правления.
Чем характеризуются формы государственного устройства?
Какие бывают политические режимы, каковы их признаки?
проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений; комментирование ответов обучающихся; оценка знаний, умений и навыков
Отвечают на вопросы.
Тест № 1
Даны определения государства. Выберите для каждого из них политическое течение, которому оно принадлежит: этатизм («Государство превыше всего»), марксизм («История человечества есть история классовой борьбы»), клерикализм («Все от Бога»), либерализм («Да здравствует свобода человека от государства»)
определение
Политическое течение
Государство –орудие в руках господствующего класса
Государство – бездушная машина. подавляющая личность
Государство – главное и наиболее эффективное средство увеличения благосостояния народа, повышения безопасности страны
Государство – сила, с помощью которой осуществляется Промысел Божий
3.ЭТАП МОТИВАЦИИ К УРОКУ-
7 мин.
[1].А что общего во всех этих подходах к определению понятия «государство»?
Значит, государство, по мнению всех представителей различных политических течений, регулирует общественные отношения посредством законов.
[2]. Как вы думаете, влияет ли государство на вашу жизнь? на жизнь конкретного человека? каким образом? приведите примеры положительного влияния государства.
[3].А какие могут быть негативные последствия в вашей жизни в виду неправильного (на ваш взгляд) влияния государства?
Таким образом, жить в обществе и быть свободным от общества, в том числе от государства, невозможно
И сегодня у нас тема урока
«Правовое регулирование общественных отношений».
Цель нашего урока ознакомиться с информацией о связи права с различными сферами жизни общества и прежде всего с нравственностью, а также усвоить определенные термины и понятия.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Понятие права
2. Признаки права.
3. Функции права.
4. Источники права.
5. Понятие закона. Норма права.
6.Правоотношения.
[1].Предполагаемые ответы обучающихся:
- управление обществом;
- создание законов;
- создание условий (экономических, политических, культурных) для жизнеобеспечения общества посредством права.
[2].Предполагаемые ответы обучающихся:
-мы имеем возможность учиться, отдыхать, работать; выбрать профессию
[3].Предполагаемые ответы обучающихся:
-усложнение сдачи ЕГЭ;
-сокращение на работе родителей; снижение доходов семьи;
- рост цен на продукты, тарифы ЖКХ
4. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – 7 мин.
II. Новый материал
1. Понятие права
Право самым неразрывным образом связано с государством. Оно принадлежит к столь же сложным понятиям, как : государство, общество, человек, нравственность и т.д. Представления о праве (как и о государстве) зависят от научных и идеологических позиций людей. Для марксистов право – это возведенная в закон воля господствующего класса. Для верующих – Промысел Божий. Для рационалистов – сравнительно удачное орудие регулирования общественных отношений и т.д.Право – универсальный регулятор общественных отношений. Оно закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения, а также существующий государственный и общественный строй. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения (установленных государством). Государство не только устанавливает определенные нормы права, законы, но и обеспечивает их исполнение, наказывает за их нарушение.
[4]. Приведите примеры наказания государством человека. В данном случае право выступает в виде законов, правил, норм поведения, зафиксированных в документах. Это право сгруппировано в определенные институты, отрасли, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами (конституционное право, гражданское право, уголовное право, административное и т.д.) Это – объективное право. И оно будет таким, какова идеология и политический режим государства. Поэтому есть еще субъективное понятие права. Право является также императивом (повелением, безусловным требованием), стоящим над государством и законом в данном государстве и защищающим справедливый порядок организации общества. Возможно противоречие между правом и писаным законом. Это бывает тогда, когда закон нарушает принцип справедливости и другие нравственные принципы и нормы. Например, «закон о колосках», когда голодные крестьяне, подобравшие после уборки урожая на колхозном поле несколько колосков получали 10 лет лагерей. [5].Какое право было нарушено данным законом? Значит, термин «право» используется и в значении возможности что-то делать, иметь. В данном случае имеется в виду право на свободу совести, религии, на информацию, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Это – субъективное право.
Слушают учителя.
[4]. Предполагаемые ответы обучающихся:
-штраф за то, что перешел улицу не на пешеходе;
- штраф за то, что употребил нецензурную речь в общественном месте;
- уголовное преследование преступников за убийство, мошенничество и т.д.
[5]. Предполагаемые ответы обучающихся:
- право человека на жизнь;
- право на уважение человеческого достоинства
2. Признаки права.
Открываем тетради. Учебник§5 стр. 40 Заполните пожалуйста таблицу. Укажите признаки объективного права и субъективного права. С объективным правом более менее понятно. А вот субъективное? Выражено ли оно в нормах права? какие-то нормы – да, какие-то – нет(духовные, например).т.е. понятие «право» может использоваться как в юридическом смысле, так и в неюридическом – как нравственная норма.
Таким образом, мы с вами подошли к решению второго вопроса – признаки права. Если мы говорим об объективном праве, то оно обязательно имеет форму законодательства.
Заполняют таблицу № 1.
Признаки
Объективное право
Субъективное право.
1.
2.
3.
4.
Заполняют таблицу № 2.
5. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ –
7 мин.
3. Функции права. Слово «функция» означает какое-то действие. Вспомните всё, о чем мы с вами сейчас говорили и попытайтесь сформулировать функции права. А в этом вам поможет следующая таблица. Запишите в нее функции права.
4. Источники права. Слово «источник» сообщает нам смысл «откуда», «из чего». Откуда общество берет нормы права? Учебник§5 стр. 41 Заполните пожалуйста таблицу.
5. Понятие закона.
Давайте попробуем сформулировать так что же такое «закон»? [6] Ответы учитель записывает на доске. Записываем определение: Закон – это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Норма права.
- это общее правило поведения, установленное государством, регулирующее общественные отношения. Норма права имеет свою структуру. Учебник§5 стр. 42 Заполните пожалуйста таблицу.
6.Правоотношения.
Итак, как мы выяснили, право регулирует наиболее существенные значимые общественные отношения. Следовательно. правоотношения – отношения между людьми , а также между организациями, предприятиями, урегулированные нормами права. [7]. Чем отличаются правоотношения от других общественных отношений? И если мы с вами просто посмотрим на структуру нормы права, то увидим, что присуще правоотношениям? чем характеризуется правоотношение? Заполняем таблицу Учебник§5 стр. 41
Функции права
Содержание
регулятивная
охранительная
идеологическая
Заполняют таблицу № 3.
Источники права
Содержание
[6]Предполагаемые ответы обучающихся:
- то, что издает государство, законодательная власть государства;
- обязательно к исполнению всеми членами общества
Заполните таблицу № 4.
Структура нормы права
Содержание
гипотеза
диспозиция
санкция
[7].Предполагаемые ответы обучающихся:
- наличие участников, круг лиц,
- определенные обстоятельства;
- определенное правило поведения;
- права и обязанности участников отношений;
- ответственность за нарушение норм поведения
Заполняют таблицу № 5.
Правоотношение
Субъекты
Объект
6. ЭТАП ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА- 7 мин.
Выполнение практических заданий.
Задание № 1.
Источниками права являются: нормативные акты ,прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права. Таблица № 6. Обсуждение результатов выполненного задания.
Выполняют практические задания. Задание № 1.
Заполняют таблицу № 6.
Формы права
Источник
Договор об аренде помещения
Уголовный кодекс РФ
Решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом
Фиксация нравственной нормы как нормы закона
Задание № 2.
В следующем перечне выделите знаком + источники российского права
Задание № 2.
Заполняют таблицу № 6.
Перечень нормативных документов
Источник
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Приказ директора фирмы
Указ Президента РФ
Закон РФ «Об образовании в РФ»
Решение сельского схода
Международный пакт «О гражданских политических правах»
Постановление Правительства РФ
7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 7 мин.
Задание № 3.
Определите в обозначенной ситуации:
1.наличие правоотношения (есть, нет)
2. источник права
3.субъектов правоотношения
4. объект правоотношения
1. Марина и Андрей заключили брак.
2. ООО «Весна» сдало в аренду помещение ЧП Иванов И.И.
3. Петрова М.А. оставила в наследство дом внуку.
4. Сидоров А.А. купил хлеб, молоко в магазине «Яблочко»
Выполняют задание по схеме
8. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ –
2 мин.
Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной схеме: Определите в обозначенной ситуации:
1.наличие правоотношения (есть правоотношение или нет)
2. источник права, т.е. каким документом регулируется данное правоотношение
3.субъекты правоотношения
4. объект правоотношения
Это могут быть примеры из вашей личной жизни, из жизни родителей (посоветуйтесь с ними)
Оформить ответ можно в виде:
- схемы;
- таблицы;
-условных обозначений
9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
- 2 мин.
организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники на уроке, как работал класс.
Список использованных источников:
Двигалева А.А. Обществознание. Экзамен на пять, С.Пб, Victory, 2007
Кожин Ю.А. Практикум по праву, 11 класс, к учебнику Певцовой Е.А. «Право. Основы правовой культуры»М., «Русское слово», 2007
Никитин А.Ф. Основы государства и права 10- 11 классы, методическое пособие к учебнику, М., «Дрофа», 2003
Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 классы, учебник, М., «Просвещение», 2006
Обществознание 11 класс, учебник, профильный уровень под ред. Боголюбова Л.Н., М., «Просвещение», 2010
Обществознание 11 класс, практикум, профильный уровень под ред. Боголюбова Л.Н., М., «Просвещение», 2010
Самоанализ урока
Примерная схема самоанализа урока
1. Внешние связи урока.
Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
3. Соблюдение охранительного режима.
4. Подведение итога урока.
II. Содержание урока
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
3. Связь теории с практикой.
4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Чередование методов обучения.
Оборудование урока и его использование.
Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
4. Функциональный анализ урока.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.
5. Оценка конечного результата урока.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.
Схема самоанализа внеклассного мероприятия
Цель занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).
Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.
Применение технических средств и наглядных пособий.
Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.
Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.
Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.
Отношение учащихся к мероприятию: интерес, активность, дисциплинированность, культура поведения, речи.
Реализация намеченного плана.
Осуществление учебных и воспитательных целей (способствует ли мероприятие повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.
Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.