kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права и обязанности человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована для проведения урока по теме "Право".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права и обязанности человека»

Урок-обобщение с применением ИКТ Тема: "Права и обязанности человека"

«Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его»
Гегель, немецкий философ

Класс 7. Учебник под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Цель: обобщение знаний учащихся о правах и обязанностях человека.

Задачи:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение с применением ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме,

Предварительная подготовка:  класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры;

Ход урока

I. Организационный момент.

Я рада приветствовать сегодня всех присутствующих на нашем уроке, вижу, что вы все уже готовы, думаю у нас все с вами получится и каждый из вас с пользой проведет время.

Слайд 1.Незнайка


Сформулируйте тему урока.

(Учитель не сообщает ребятам тему урока и обращает внимание на доску с понятиями, по которым учащиеся сами определяют тему урока)

Определили тему. Записали в тетради и высветилась на слайде. Слайд 2. Учитель (после учащихся): Тема урока: «Наши права и обязанности».

-Ребята, я думаю, что все из вас заметили, тема прав и обязанностей человека для вас не новая. Ей было посвящено несколько предыдущих наших уроков. Как вы думаете, для чего мы обращаемся к ней вновь? (ответы учеников)-Слайд 3

Итак, цель нашего урока обобщение знаний о правах и обязанностях человека (Слайд 4)

Ребята, урок сегодня у нас проводится в нетрадиционной форме, это вы уже заметили, так как парты размещены по трем рабочим зонам. Т.е. работа осуществляться сегодня будет в виде игры.


Слайд 5 У вас на столах находится лист самооценивания, на протяжении урока вы ведете его самостоятельно, он вам поможет определить в конце урока кто был самым активным, кому вы хотели сказать спасибо за урок и выбрать одно из трех условных обозначений: мясорубку, чемодан или мусорное ведро, чтобы ответить на вопрос: Я сегодня на уроке……….



  1. Вступительное слово учителя.

Мы с вами на уроках истории и обществознания говорили о реформах Солона в Афинах (VI в. до н.э.), «Русской Правде», Судебниках Ивана 3 и Ивана 4, английской Великой хартии вольностей (1215г.) и Билле о правах (1689г.), Декларации независимости (1776г.) и французской Декларации прав человека и гражданина (1789г.), конституции. Однако если вы заметили эти все документы защищают права и свободы человека, закрепленные в то или иное время в разных государствах.

Но после отдельных событий в истории, которые коснулись все человечество, люди задумались на разработкой международных документов, провозглашающих права и свободы всего человечества.

Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент и ответить мне на вопрос:

- Какие события произошли и какое они имели значение для всего человечества?

(просмотр видеофрагмента)

(Это Вторая мировая война, когда систематически массово истреблялись, как считали фашисты, неполноценные народы. Такое явление получило название «Холокост»).


-Ребята, перечислите какие международные документы, защищающие права и свободы человека и ребенка вы знаете? (дети называют их, учитель высвечивает их на слайде 6)


-Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

-Когда была принята Конвенция о правах ребенка?



- Ребята, обратите внимание на следующий Слайд 7.

Как вы понимаете тезисы: нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

-На что мы должны обращать внимание в течении урока и какую проблему должны обозначить? (формулировка проблемы и запись ее на доске)


Слайд 8 - Проблема урока: могут ли права существовать без обязанностей?


И для начала мы поиграем в игру «Чистая доска». Ваша задача: выбрать понятие на доске и дать ему определение.


Сейчас, ребята, мы поработаем в группах.

(для начало ответьте на вопрос)


- Какими правами и обязанностями обладают каждый участник группы?

(ответы детей: право иметь свою точку зрения, позицию, уважать мнение другого, не перебивать и др.)

Хорошо. А сейчас мы поработаем в «Творческой лаборатории». - Слайд 9


Каждая группа должна будет выполнить задания разного вида.

1 группа: составить кластер «Актуальные права несовершеннолетних». Для этого участники 2-х групп пишут на стикерах по 2 наиболее важных права несовершеннолетних и передают их 3 группе, которая использует их для составления кластера.

2 группа: составить синквейн на тему «Обязанности человека и гражданина»

3 группа: проект «Нарушение и использование прав героями книг (сказочных)

(все высвечивается на экране-название заданий). Работа 3-5 мин.



Слайд 10

Итак,  1 задание 3 команде. На слайде вы видите изображение по мотивам  сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 Вам необходимо ответить  на вопрос:

Все ли герои сказки имели равные права независимо от своего происхождения

 Слайд 11

-Задание 2.  По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Выбери и подчеркни право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

    - право на жизнь;

    - право на получение образования;

    - право на владение имуществом

 Слайд 12

-Задание 3. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выбери ответ и подчеркни его.

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка

     -он был самый умный;

    - он был не похож на других;

    -он был самый красивый

Слайд 13

Задание 4. По мотивам сказки «Лиса и заяц»

Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке:

   -право на жизнь;

   - право на неприкосновенность жилища

   - право на справедливый суд

   - право на труд

 Слайд 14

Задание 5  По мотивам сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Выбери и подчеркни право, которым воспользовалась лягушка:

    -Право на свободное передвижение;

    - право на неприкосновенность жилища;

    - право на образование;

    - право на труд

Слайд 15

Задание 6. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)


Слайд 16

Задание 7. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)


Слайд 17

Задание 8. Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)


-Проверка выполнения заданий в группе (выступление групп)


Слайд 18

Возвращение к проблеме урока: могут ли права существовать без обязанностей?(ответы людей)


IV. Домашнее задание. Слайд 22. –

  1. написать эссе на одну из тем:

  • "Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:";

  • "Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:"

2) оформить буклет «Обязанности гражданина РФ

3) составить кроссворд «Наши права и обязанности» (творчески оформить)



Слайд 19—Спасибо за работу!

Психогимнастика "Выйти к свету"

- А сейчас займите удобное положение расслабьтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

- Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно.)

- Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

- А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, радость.)

- Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.


Рефлексия (высвечиваются варианты ответов на экране)



Ребята, спасибо вам огромное за урок, д/з вы записали, успехов вам.



Притча про бабочку…………………………………..

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права и обязанности человека

Автор: Почитаева Наталья Николаевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "План - конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе на тему: «Права и обязанности человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_klassnogo_chasa_po_pravovomu_vospitaniiu_v_4_klasse_na_temu_prava_"
    ["file_id"] => string(6) "591295"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636882296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Нравственные обязанности человека"
    ["seo_title"] => string(39) "nravstviennyie_obiazannosti_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "425882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503376942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" "
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-obiazannosti-i-otvietstviennost-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "119461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413437516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка классного часа «Безопасный труд-право каждого человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-biezopasnyi-trud-pravo-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214139"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432218365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Беседа: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего"."
    ["seo_title"] => string(73) "biesieda-prava-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333022"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465234950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства