kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе на тему: «Права и обязанности человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе 

Тема: «Права и обязанности человека»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о своих правах, обязанностях и ответственности.

Задачи:

  • Образовательная:

- убедить в неразрывной связи между правами и обязанностями, в том, что не бывает прав без обязанностей.

  • Воспитательная:

- сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;

- воспитывать уважение к правам других людей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • Развивающая:

-способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: учащиеся узнают о своих правах, о документе, в котором прописаны эти права – Конвенция о правах ребёнка; узнают о том, какие действия называют противоправными и что за это бывает, с какого возраста наступает ответственность.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

  • Познавательные

- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; 

  • Коммуникативные

- развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.

  • Личностные: 

- развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.

Оборудование: презентация, наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе на тему: «Права и обязанности человека»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










План - конспект

классного часа по правовому воспитанию

в 4 классе на тему:

«Права и обязанности человека»

студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Абдиевой Арины Сафаровны







Допуск к уроку


Подпись учителя


Подпись группового руководителя Мавлиева В.М


Оценки: за конспект


за урок


за анализ


за наглядный материал


Итоговая оценка




г. Набережные Челны, 2021 г.



План-конспект классного часа по правовому воспитанию в 4 классе

Тема: «Права и обязанности человека»

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о своих правах, обязанностях и ответственности.

Задачи:

  • Образовательная:

- убедить в неразрывной связи между правами и обязанностями, в том, что не бывает прав без обязанностей.

  • Воспитательная:

- сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;

- воспитывать уважение к правам других людей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • Развивающая:

-способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: учащиеся узнают о своих правах, о документе, в котором прописаны эти права – Конвенция о правах ребёнка; узнают о том, какие действия называют противоправными и что за это бывает, с какого возраста наступает ответственность.

Метапредметные:

  • Регулятивные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Познавательные

- развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • Коммуникативные

- развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; развитие умения обосновывать и доказывать собственное мнение.

  • Личностные:

- развитие познавательных интересов; развитие способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества.

Оборудование: презентация, наглядный материал.

Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздоровалась с вами, теперь и вы поздоровайтесь со мной.

- Я улыбаюсь вам, теперь и вы улыбнитесь мне, и подарите свою улыбку соседу по парте.

- Меня зовут Арина Сафаровна и сегодняшний классный час проведу у вас я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Мотивационный момент

- Предлагаю вам перед началом классного часа посмотреть мультфильм? А все ли дети любят мультфильмы?

- Молодцы. Смотрим мультфильм внимательно и в тишине. После просмотра я задам вам вопросы.

(включаю мультфильм “Смешарики. Азбука прав ребенка”)

- Итак, ребята, вы внимательно смотрели мультфильм. О чем шла речь в нём?


- Верно. А у нас имеются только права?



- Совершенно верно! Кроме прав у ребенка, как и у любого человека, имеются обязанности и ответственность. Именно сегодня мы об этом узнаем чуть лучше.

- Предположите, как будет звучать тема нашего классного часа?

- А какую цель мы поставим?




- Чтобы достигнуть нам нужен план. Вставьте пропущенные слова в пункты нашего плана.













- Молодцы!

- Да.









- О том, что у каждого ребёнка есть права.

- Нет. У нас есть обязанности. (если кто сможет ответить: ответственность)




- Права и обязанности человека.

- Узнать о правах, обязанностях и ответственности человека.

1) Узнать о своих правах и обязанностях и где это прописано;

2) Познакомиться со способами защиты наших прав;

3) Ответить на вопрос: почему нельзя нарушать права других людей?

4) Узнать о том, что бывает за неисполнение своих обязанностей и нарушение прав других людей;

Основная часть

- К нам в гости пришли Крош, Ёжик, Бараш и Нюша. С собой они принесли задания, с помощью которых можно получить много знаний. Только вот наши герои ещё маленькие и не знают как их выполнить. Поможем им?

- Тогда приступим!

-Мы уже знаем, что сегодня поговорим о правах и обязанностях. Как вы думаете, прописаны ли где-то ваши права?

- Спасибо за ответы. Ваши права, а то есть права ребёнка, прописаны в документе под названием Конвенция о правах ребёнка.

- Она была принята 20 ноября ООН. Дата 20 ноября признана Международным днём защиты прав ребёнка.

- Наша страна приняла этот документ в 1990 году.

- А теперь я предлагаю вам угадать. Как вы думаете до какого возраста, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (варианты ответов: до 14, до 16, до 18, до 21)

- Давайте узнаем верный ответ. До 18. Ребенок - это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).

- Мы немного узнали о правах ребенка и как они появились. А теперь давайте выполним задание.

- И первое задание нам принесли Крош и Ёжик.

- Это задание будет в парах. А вы помните правила работы в парах? Озвучьте их.





- Ваша задача прочитать стихотворение и соединить с правами, о которых говорится в каждом пункте. Возьмите ручку или карандаш.

- Есть те кто не понял задания?

- Давайте выполним первый пункт вместе.

1) О правах своих узнаем мы быстрее

Нет ничего жизни главнее!

- О чем говорится в этом двустишие?


- И к какому праву мы отнесем это двустишие?

- Верно! Теперь выполняйте самостоятельно.


2) С рождения, всю жизнь, всегда

У каждого из нас есть имена.


3) И можем все мы как один

Сказать: «Я полноправный гражданин»


4) Имею право нормально питаться, лечиться, развлекаться.

Не допустимо отсутствие заботы

И отговорки: «много работы»


5) И без всякого сомнения

На всё имеем своё мнение


6) Никто, нигде, хоть даже иногда

Нас не лишит жилища, никогда


7)А унижение достоинства и чести

Не допустимо никем, ни в одном месте


8) Побои, издевательства, как результат – бессилие

Быть может это физическое или психическое насилие?


9) Обидные слова и оскорбление


10) Полномочиями злоупотребление


11) Отсутствие родительской заботы

И отговорки: «Личные дела, много работы»


12) Небрежное обращение

Всё это закона нарушение!


13) Ребёнка нельзя, как товар продавать

И от учёбы его отрывать


14) Запрет на досуг, любимое занятие

Вызывает обиду, непринятие

15) Терпимость и дружба

Всеобщее братство

Духовная близость – вот это богатство!

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  • Право на жизнь

  • Право на имя

  • Право на гражданство

  • Право на заботу родных

  • Право на свободно выражать мнение

  • Право на неприкосновенность жилища

  • Право на не посягательство на честь и репутацию

  • Право на защиту от физического и психического насилия

  • Право на защиту от оскорбления

  • Право на недопустимость злоупотребления полномочиями

  • Право на заботу

  • Право на содержание, достойное обращение

  • Право на образование

  • Право на отдых, досуг

  • Право на религию

- Давайте проверим ответы. Читаем по одному пункту и называем право, а после на слайде появится ответ. Если у кого-то неправильно, то исправить ошибку.

- Молодцы, вы справились с заданием! Теперь Крош и все мы знаем, какие права существуют.

- А теперь подумайте, ребята, почему иногда случается так, что свои права приходится отстаивать?

- Кто же знает, куда можно обращаться для защиты прав?

- Верно. А так же мы можем обратиться в:

  • Прокуратура;

  • Министерство внутренних дел в лице инспектора по делам несовершеннолетних;

  • Органы опеки и попечительства;

  • КДН;

- Почему происходит нарушение человеческих прав?

- Что бывает за невыполнение людьми своих обязанностей

- Можем ли мы рассчитывать на уважение наших прав, если сами не будем выполнять свои обязанности?

Какой можно сделать вывод?

Зная свои права не надо забывать и об обязанностях, т.к. не бывает прав без обязанностей. За невыполнение обязанностей, наступает ответственность – обязанность гражданина отвечать за свои поступки.

- А теперь пришло время узнать о своих обязанностях и в этом нам помогут Бараш и Нюша.

Они предлагают такое задание: вставить слова по смыслу, используя слова для справок. Так как вы уже ученики, то и в нашем задании вы узнаете свои обязанности как ученика.

Каждый ученик в школе должен 1) _________________ учиться. В школу запрещено:

- приносить, передавать или употреблять 2) _____________ изделия, спиртные 3) _____________ , наркотические 4) _______________ , оружие.

- использовать средства, которые могут привести к взрывам и 5) ___________

- применять физическую 6) ________ для выяснения отношений, запугивания, вымогательства

- Использовать непристойные 7) ____________, 8) _______ и ненормативную 9) _________________

- пропускать учебные занятия без 10) ______________ ______________

- 11) _____________ на уроки

- Не 12) ______________ домашние задания

- 13) ____________ и 14) _____________ на уроках

- Не выполнять 15) ___________ , данные учителем на уроке

- Использовать 16) _______________ телефоны

- 17) ___________ других учеников от урока

- Приходить на урок без необходимых 18) ____________

- Заниматься на уроке 19) ________________ вещами.

Слова для справок:

1) добросовестно; 2) табачные; 3) напитки; 4) вещества; 5) возгораниям; 6) силу; 7) выражения; 8) жесты; 9) лексику; 10) уважительных причин; 11) опаздывать; 12) выполнять; 13) разговаривать; 14) отвлекаться; 15) задания; 16) мобильные; 17) отвлекать; 18) принадлежностей; 19) посторонними;

- Проверим ответы.

- Вы хорошо постарались! Встанем и немного подвигаемся.





- Поможем.



Высказывают свои предположения.











Отгадывают.









- Высказывать своё мнение вежливо, не перебивать друг друга, если не понял - переспроси и т.д






- О том, что жизнь - это самое главное.

- Право на жизнь.




































































Проверяют выполнение заданий.





- потому что некоторые люди могут нарушать наши права.

- В суд.









- Не всегда люди выполняют свои обязанности

- Ответственность.

- Нет


















Выполняют задание














































Проверяют ответы.

Подведение итогов

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним о чем шла речь.

- Как звучала наша тема классного часа?


- Какая была цель?




- А мы её достигли? Каким образом?


- Вспомним наш план.

1) Узнать о своих правах и обязанностях и где это прописано;

- Где прописаны права ребёнка?

- А когда была создана Конвенция о правах ребёнка? Назовите дату.

- Какие права вы запомнили?

2) Познакомиться со способами защиты наших прав;

- Где мы можем защитить свои права?

3) Ответить на вопрос: почему нельзя нарушать права других людей?

- Почему же нельзя нарушать права других людей?

4) Узнать о том, что бывает за неисполнение своих обязанностей и нарушение прав других людей;



- Права и обязанности человека

- Узнать о правах, обязанностях и ответственности человека

- Составили план, выполняли задания




- В конвенции о правах ребенка.

- 20 ноября, 1990 год

Перечисляют права которые запомнили.


- Суд, Прокуратура, Органы опеки и попечительства, КДН

- Потому что за это несется ответственность.

- Ответственность, наказание

Рефлексия

- Вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?

- Они хотят поблагодарить вас за то, что помогли им и теперь они знают о своих правах намного больше. А вы узнали о своих правах?

- Предлагаю вам оценить себя.

На столах у вас лежат шарики. Напишите на них своё имя и, если вы довольны собой на сегодняшнем занятии, раскрасьте в свой самый любимый цвет. А если вы считаете что ничего не поняли и вам нужна помощь, то оставьте шарик не раскрашенным. После того как закончите, приклейте свой шарик к нашему небу.

- Спасибо что были активными на протяжении всего классного часа. До свидания!

Оценивают свою деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдиева Арина Сафаровна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства