- К нам в гости пришли Крош, Ёжик, Бараш и Нюша. С собой они принесли задания, с помощью которых можно получить много знаний. Только вот наши герои ещё маленькие и не знают как их выполнить. Поможем им? - Тогда приступим! -Мы уже знаем, что сегодня поговорим о правах и обязанностях. Как вы думаете, прописаны ли где-то ваши права? - Спасибо за ответы. Ваши права, а то есть права ребёнка, прописаны в документе под названием Конвенция о правах ребёнка. - Она была принята 20 ноября ООН. Дата 20 ноября признана Международным днём защиты прав ребёнка. - Наша страна приняла этот документ в 1990 году. - А теперь я предлагаю вам угадать. Как вы думаете до какого возраста, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (варианты ответов: до 14, до 16, до 18, до 21) - Давайте узнаем верный ответ. До 18. Ребенок - это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). - Мы немного узнали о правах ребенка и как они появились. А теперь давайте выполним задание. - И первое задание нам принесли Крош и Ёжик. - Это задание будет в парах. А вы помните правила работы в парах? Озвучьте их. - Ваша задача прочитать стихотворение и соединить с правами, о которых говорится в каждом пункте. Возьмите ручку или карандаш. - Есть те кто не понял задания? - Давайте выполним первый пункт вместе. 1) О правах своих узнаем мы быстрее Нет ничего жизни главнее! - О чем говорится в этом двустишие? - И к какому праву мы отнесем это двустишие? - Верно! Теперь выполняйте самостоятельно. 2) С рождения, всю жизнь, всегда У каждого из нас есть имена. 3) И можем все мы как один Сказать: «Я полноправный гражданин» 4) Имею право нормально питаться, лечиться, развлекаться. Не допустимо отсутствие заботы И отговорки: «много работы» 5) И без всякого сомнения На всё имеем своё мнение 6) Никто, нигде, хоть даже иногда Нас не лишит жилища, никогда 7)А унижение достоинства и чести Не допустимо никем, ни в одном месте 8) Побои, издевательства, как результат – бессилие Быть может это физическое или психическое насилие? 9) Обидные слова и оскорбление 10) Полномочиями злоупотребление 11) Отсутствие родительской заботы И отговорки: «Личные дела, много работы» 12) Небрежное обращение Всё это закона нарушение! 13) Ребёнка нельзя, как товар продавать И от учёбы его отрывать 14) Запрет на досуг, любимое занятие Вызывает обиду, непринятие 15) Терпимость и дружба Всеобщее братство Духовная близость – вот это богатство! ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Право на жизнь Право на имя Право на гражданство Право на заботу родных Право на свободно выражать мнение Право на неприкосновенность жилища Право на не посягательство на честь и репутацию Право на защиту от физического и психического насилия Право на защиту от оскорбления Право на недопустимость злоупотребления полномочиями Право на заботу Право на содержание, достойное обращение Право на образование Право на отдых, досуг Право на религию - Давайте проверим ответы. Читаем по одному пункту и называем право, а после на слайде появится ответ. Если у кого-то неправильно, то исправить ошибку. - Молодцы, вы справились с заданием! Теперь Крош и все мы знаем, какие права существуют. - А теперь подумайте, ребята, почему иногда случается так, что свои права приходится отстаивать? - Кто же знает, куда можно обращаться для защиты прав? - Верно. А так же мы можем обратиться в: Прокуратура; Министерство внутренних дел в лице инспектора по делам несовершеннолетних; Органы опеки и попечительства; КДН; - Почему происходит нарушение человеческих прав? - Что бывает за невыполнение людьми своих обязанностей - Можем ли мы рассчитывать на уважение наших прав, если сами не будем выполнять свои обязанности? Какой можно сделать вывод? Зная свои права не надо забывать и об обязанностях, т.к. не бывает прав без обязанностей. За невыполнение обязанностей, наступает ответственность – обязанность гражданина отвечать за свои поступки. - А теперь пришло время узнать о своих обязанностях и в этом нам помогут Бараш и Нюша. Они предлагают такое задание: вставить слова по смыслу, используя слова для справок. Так как вы уже ученики, то и в нашем задании вы узнаете свои обязанности как ученика. Каждый ученик в школе должен 1) _________________ учиться. В школу запрещено: - приносить, передавать или употреблять 2) _____________ изделия, спиртные 3) _____________ , наркотические 4) _______________ , оружие. - использовать средства, которые могут привести к взрывам и 5) ___________ - применять физическую 6) ________ для выяснения отношений, запугивания, вымогательства - Использовать непристойные 7) ____________, 8) _______ и ненормативную 9) _________________ - пропускать учебные занятия без 10) ______________ ______________ - 11) _____________ на уроки - Не 12) ______________ домашние задания - 13) ____________ и 14) _____________ на уроках - Не выполнять 15) ___________ , данные учителем на уроке - Использовать 16) _______________ телефоны - 17) ___________ других учеников от урока - Приходить на урок без необходимых 18) ____________ - Заниматься на уроке 19) ________________ вещами. Слова для справок: 1) добросовестно; 2) табачные; 3) напитки; 4) вещества; 5) возгораниям; 6) силу; 7) выражения; 8) жесты; 9) лексику; 10) уважительных причин; 11) опаздывать; 12) выполнять; 13) разговаривать; 14) отвлекаться; 15) задания; 16) мобильные; 17) отвлекать; 18) принадлежностей; 19) посторонними; - Проверим ответы. - Вы хорошо постарались! Встанем и немного подвигаемся. |