kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» за 10 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение по курсу «Обществознание»   за 10 кл. (профиль.)

Цель: обобщить полученные знания учащихся за курс 10 класса.

Тип урока – урок – игра.

Подготовительный этап: формируются команды по пять человек, даются названия командам. Им поясняется содержание игры и правила. За каждый правильный ответ команды получают баллы (от 10 до 60) в зависимости от сложности вопроса. За неверный ответ вычитается соответствующее количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

     Игра проводится по шести  номинациям:

  1. Термины и даты: данная номинация позволяет проверить знания о датах и терминах.
  2. Общество и человек: включает  определение знаний в области происхождения человека и становления общества.
  3. Деятельность как способ существования людей: направлена на определение знаний, в сущности, и структуре деятельности людей.
  4. Кто есть кто: позволяет проверить знания учащихся о великих учёных, философах, которые занимались проблемами развития человека и общества.
  5. Сознание и познание: проверка знаний в области познаваемости мира, знание и сознание.
  6. Личность и межличностные отношения: систематизация знаний по теме личность и межличностные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» за 10 кл. »





















Методическая разработка урока обществознания по теме:



«Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» за 10 кл.» (профиль.)













Автор: Чугунова Наталья Петровна

Учитель истории и обществознания

МКОУ Черновской СОШ

Кыштовского района,

Новосибирской области.













Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» за 10 кл. (профиль.)

Цель: обобщить полученные знания учащихся за курс 10 класса.

Тип урока – урок – игра.

Подготовительный этап: формируются команды по пять человек, даются названия командам. Им поясняется содержание игры и правила. За каждый правильный ответ команды получают баллы (от 10 до 60) в зависимости от сложности вопроса. За неверный ответ вычитается соответствующее количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Игра проводится по шести номинациям:

  1. Термины и даты: данная номинация позволяет проверить знания о датах и терминах.

  2. Общество и человек: включает определение знаний в области происхождения человека и становления общества.

  3. Деятельность как способ существования людей: направлена на определение знаний, в сущности, и структуре деятельности людей.

  4. Кто есть кто: позволяет проверить знания учащихся о великих учёных, философах, которые занимались проблемами развития человека и общества.

  5. Сознание и познание: проверка знаний в области познаваемости мира, знание и сознание.

  6. Личность и межличностные отношения: систематизация знаний по теме личность и межличностные отношения.


Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Объявление темы и цели урока, а также правила игры.

Термины и даты:

  1. Название этого термина в переводе от греческого обозначает – сказание, предание. (миф)

  2. Тип общественного развития, основанный на ускоряющемся изменении природной среды, форм общественных отношений и самого человека (индустриальное общество).

  3. Постижение эмоционального состояния другого человека (эмпатия)

  4. Кто ввёл понятие «цивилизация» в научный оборот? (Вольтер, Дидро, Монтескье)

  5. Назовите дату возникновения 95 тезисов М. Лютера, которые критиковали церковь. (1546)

  6. Способность человека оперировать образами социального взаимодействия, природных и культурных связей, отдельными от непосредственных контактов с людьми и актов деятельности, рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентиров своего поведения. (сознание).



Общество и человек

  1. Назовите отличительные черты человека от животных. (наличие связной речи, самосознание, прямохождение, нравственность, мышление и тд.)

  2. Перечислимте известные вам теории происхождения человека ( Ч. Дарвина, космическая теория, теория магнитных полюсов, и тд.)

  3. Перечислите сферы общественной жизни как подсистемы общества (Экономическая, социальная, политическая, духовная).

  4. Дайте характеристику типологии обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)

  5. Социальные изменения могут происходить с помощью 3 различных форм. Какие это формы, дайте название и охарактеризуйте их. (эволюция, революция, реформа).

  6. Движение развития общества может идти в 2 направлениях, каких? (прогресс и регресс).

Деятельность как способ существования людей

  1. Опишите структуру деятельности (цель, действия, средства деятельности, результат)

  2. Перечислите виды деятельности (практическая, духовная, творческая, созидательная, разрушительная, познавательная, прогностическая, ценностно – ориентировочная, социально – преобразовательная, трудовая, политическая, материально – производственная и т.д.)

  3. В процессе трудовой деятельности возникают социально – трудовые отношения между работниками и работодателями – социальное партнёрство. Назовите формы социального партнёрства. (коллективные переговоры, участие в управлении, участие в досудебном разрешении трудовых споров.)

  4. Что такое политическая деятельность (управление государством, политические партии, участие народа в политической жизни общества).

  5. Что такое «легитимность власти»? (законность)

  6. Охарактеризуйте 3 типа легитимности по М. Веберу (традиционный тип, харизматический тип, рационально – легальный тип).

Кто есть кто

  1. Кто является автором теории происхождения человека в результате его выделения из животного мира, эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? (Ч. Дарвин)

  2. Кто из философов сделал вывод о необходимости выделения 3 независимой ветви власти – судебной? (Монтескье).

  3. Автор известной пирамиды потребностей (Маслоу)

  4. В его произведении «Книжка поистине золотая и равно полезная, так и забавная, о наилучшем устройстве государства и острове Утопия» представляется идеальное общество. Там живут счастливые люди, не знающие частной собственности, все трудятся, с общественных благ берётся всё необходимое. Денег нет, золото идёт на изготовление ночных горшков и кандалов для преступников. Жители городов по очереди переселяются в деревню для сельскохозяйственных работ. Назовите имя автора этого произведения. (Т. Мор)

  5. Назовите имя авторов теории общественно – экономических формаций (К. Маркс и Ф. Энгельс).

  6. Его структура личности представляет собой 3 поля, которые включают в себя: ид, эго и супер – эго. Назовите имя этого психоаналитика. (З. Фрейд).



V. Сознание и познание

  1. Назовите виды познавательной деятельности (чувственное и рациональное познание)

  2. Перечислите формы чувственного познания (ощущение, восприятие, представление).

  3. Перечислите виды истины (абсолютная и относительная истина).

  4. Первой формой познания и объяснения общества является … (миф).

  5. Перечислите отличительные черты научного познания от обыденного (стремление к максимальной объективности, описание особым (научным) языком, специфические способы обоснования истинности полученных знаний, желание получить знания).

  6. Самооценка включает в себя ..(самооценка = успех: притязания + оценка себя на основе оценки других+ отношение к собственным успехам и неудачам).

Личность и межличностные отношения.

  1. Какие признаки характеризуют понятие «личность»?

  2. Перечислите элементы из которых состоит личность (убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы, привычки, умения, навыки и знания личности, особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и т.д., биологические свойства – пол, возраст, темперамент)

  3. Какие критерии положены в основу периодизации развития личности? (ведущая деятельность, характерная для данного возраста человека, которую человек должен освоить).

  4. Охарактеризуйте основные виды направленности личности ( общественная направленность – альтруист, эгоистическая направленность)

  5. Какими бывают малые группы? (формальные и неформальные, референтные)

  6. Опишите структуру и динамику межличностного конфликта (конфликтная ситуация, объект конфликта, участники. Динамика: проблема, осознание участниками, переход к конфликтному взаимодействию, полное или частичное разрешение конфликта.)



Итог урока.

После игры подводятся итоги. Определяются победители.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Повторение и обобщение по курсу «Обществознание» за 10 кл.

Автор: Чугунова Наталья Петровна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klassfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "320222"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация по обществознанию "Правовая викторина" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-pravovaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "102776"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства