kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОУ по теме: "Экономика: экономическая сфера общества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это повторительно-обобщающий урок по разделу 4: "Экономика". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОУ по теме: "Экономика: экономическая сфера общества".»

Урок № 25 по обществознанию в 8 классе.

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества».

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"

Задачи урока:

  • закрепить знание основных понятий;

  • формирование навыков решения несложных проблем экономического характера

  • развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения применять знания в нестандартной ситуации.

Ход урока

1. Мотивационный момент: Здравствуйте ребята, сегодня наш урок мы начнём с ребуса. Перед вами столь необходимые и привычные школьные принадлежности:

Тетрадь + Ручка + Указка + Доска = ТРУД

Первые буквы этих слов образуют понятие, которое показывает:

- существенное отличие человека от животных

- является основополагающей причиной его развития

- помогает ему достичь материального благополучия

- это понятие является одним из ключевых в изучаемой нами сфере общества

Назовите это слово? (Труд).

- Назовите 4 сферы общества? (Экономическая, политическая, социальная и духовная).

- С какой сферой общества мы уже познакомились? ( С экономической).

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель:

Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а экономистами. И будем решать различные экономические задачи, тестовые задания 3 уровней, составлять синквейны, писать эссе.

3. Обобщающее повторение:

1. Экономический аукцион

Учащиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу. (Подбор пословиц был домашним заданием.)

2. Экономическая перестрелка – составление синквейнов (алгоритм синквейна на доске):

Учитель называет определение, учащиеся - соответствующее понятие и наоборот: учитель - понятие, учащиеся дают ему определение.

1) Экономика - домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства

2) Нужда человека в чем-либо - потребности.

3) Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.

4) Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты - банк.

5) Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.

6) Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - деньги.

7) Купля-продажа товаров и услуг – обмен.

8) Бизнес - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

9) Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - трудовой договор.

10) Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

Регулярная денежная выплата гражданам со стороны государства - пенсия.

11) Заработная плата - вознаграждение за труд, выплачиваемое наемному работнику.


- Три главных вопроса экономики: - Что производить? Как производить? Для кого производить?


3. Экономическая ситуация:

Большинство людей в обществе одновременно выступают в роли производителей и потребителей.

Подумайте и приведите примеры конкретных ситуаций, в которых человек является производителем и потребителем.


4. Игра "Товары и услуги":

Рынок - система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.

По объявлениям из газет и журналов (тянут их по очереди) учащиеся должны определить: где предлагаются потребителям товары, а где - услуги.


5. Игра "Экономическое лото":

Деньги выполняют различные функции:

1) мера стоимости;

2) средства обращения;

3) средства платежа;

4) средства накопления;

5) мировые деньги

(на импровизированных денежных купюрах описаны различные ситуации, нужно определить - к какой функции денег данная ситуация относится).

Ситуации:

- купил хлеб, масло, сыр (средство обращения)

- килограмм апельсинов стоит 50 рублей (мера стоимости)

- телевизор стоит 25500 рублей (мера стоимости)

- килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого – 35 (мера стоимости)

- Россия заключила внешнеторговую сделку с немецкой фирмой (мировые деньги)

- заплатил транспортный налог (средства платежа)

- положил 10 000 рублей в банк (средства накопления)

- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра (средства накопления)

- заплатил за ремонт холодильника (средства платежа)

- стоимость билета на автобус до Брянска - 350 рублей (мера стоимости)


6. Решение тестовых заданий 2 уровней – А и В:

Уровень А.

А 1. Что означает слово "экономика" в переводе с греческого:

  1. искусство ведения домашнего хозяйства;

  2. управление производством;

  3. управление сельским хозяйством;

  4. натуральный обмен.

А 2. Что такое банк?

  1. финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;

  2. денежные средства, размещенные для хранения доходов;

  3. система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

  4. купля-продажа товаров и услуг.

А 3. Под налогом понимается:

  1. денежные средства, размещенные для хранения доходов;

  2. установленный обязательный платеж с полученных доходов;

  3. система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

  4. купля-продажа товаров и услуг.

А 4. Какой из данных примеров не относится к предпринимательской деятельности?

  1. закупка овощей для семьи;

  2. продажа бытовой техники;

  3. гарантированный ремонт телевизоров;

  4. доставка пиццы на дом.

А 5. Что такое рынок?

  1. место продажи товаров;

  2. место производства товаров;

  3. место хранения денежных средств;

  4. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.

А 6. Что такое семейный бюджет?

  1. доходы и расходы семьи за определенный период времени;

  2. все доходы семьи;

  3. все расходы семьи;

  4. сбережения.

А 7. С какого возраста дети имеют право заниматься предпринимательской деятельностью?

  1. с 12 лет;

  2. с 14 лет;

  3. с 15 лет;

  4. с 16 лет.

А 8. Прибыль - это:

  1. выручка за вычетом зарплаты;

  2. доходы за минусом расходов;

  3. выручка за вычетом налогов;

  4. выручка за минусом расходов на транспорт.

Уровень В.

Здесь нужно либо написать слово - ответ, либо установить соответствие.

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие

Определение

1. Производитель

А. Человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества

2. Потребитель

Б. Человек, предприятие, общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

3. Предприниматель

В. Человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги

В 2. Завершите фразу: "Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 16 до 18 лет … часов".

В 3. Вставьте понятие, соответствующее определению: "Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности – это …".

В 4. Наименьшее количество жизненных средств, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека называется …

В 5. Напишите определение, соответствующее определению: "Трудоспособные граждане, которые не имеют работы заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней".

В 6. Закончите фразу: "Дефицит бюджета - когда расходы семьи в бюджете … доходы.

В 7. Вставьте понятие, соответствующее определению: "Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли - это … ".

В 8. Напишите определение, соответствующее определению: "Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи" – это...

Ответы:

Уровень А:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

1

2

1

4

1

2

2

Уровень В:

В 1. 1В, 2Б, 3А.

В 2. 7 часов.

В 3. Экономика.

В 4. Прожиточный минимум.

В 5. Безработные.

В 6. Превышают.

В 7. Бизнес.

В 8. Производство.

7. Написание эссе по следующим темам:

1. «Деньги - это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк).

2. «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин).

3. «Не быть жадным - уже есть богатство, не расточительным - доход».

(М. Монтень).

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.


9. Домашнее задание: не задаётся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОУ по теме: "Экономика: экономическая сфера общества".

Автор: Байдракова Елена Ивановна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 443977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Контрольные тесты по теме "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(39) "kontrol-nyie-tiesty-po-tiemie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "167307"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423066492"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок на тему "Экономика и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-na-tiemu-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660885"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства