kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особый возраст -отрочество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Особый возраст -отрочество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особый возраст -отрочество»

Урок 3

Тема урока

ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ

Дата урока


Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Дать Дать ученикам представление о подростковом периоде и особенностях его протекания, о роли


Образовательные
ресурсы

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012.


План урока

  1. Подростковый возраст

  2. Черты и поведение подростков

  3. Мечты подростка

Личностно значимая проблема

Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Личность, подросток, отрочество, взросление

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к

Продолжение табл.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

новому материалу и способам решения новой задачи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
со-взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Презентация «Отрочество – особая пора»

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формули-

руют цели урока после предварительного обсуждения

Записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Акту-ализация знаний

7

Установление преемственных связей прежних и новых явлений и применение их в новых ситуациях. Просмотр мультимидийной презентации сопровождающей ход урока

Предлагает вопросы о различии личности и индивидуальности.

Организует работу учащихся с заданием (сл.2).

Выполняют задание (сл.2), поясняют свой ответ. Обсуждают полученную информацию

Фронтальная работа

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Уст-
ные ответы

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Слушают рассказ учителя

2. Работа с учебником: рубрики «Жил на свете человек»

1 Рассказывает о разных периодах жизни человека, об особенностях протекания подросткового периода, о мечтах человека



Используют свои знания и личный опыт, чтобы привести примеры конкретных проявлений подросткового периода, пытаются проанализировать ситуации. .

1. Фронтальная работа.


2. Индивидуальная работа.

3. Фронтальная работа.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта с целью выделения признаков .

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

1. Уст-
ные ответы.





2. Задание в рабочей тетради.

3. Уст-
ные ответы.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задания в рабочей тетради,
№ 5, 6, с. 10, 11

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в рабочей тетради

Индивидуальная работа

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Напоминает правила и организует работу учащихся над синквейном

Составляют синквейн

Фронтальная работа

Личностные: Понимание основных моральных норм общества, умение вписать себя в эти моральные нормы.

Оценка уровня своих знаний и своих одноклассников.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 2; задания рубрики «В классе и дома», с. 21–22.

Конкретизирует домашнее задание.

Распределяет темы проектов, создает творческие группы

Записывают домашнее задание. Выбирает тему проекта

Индивидуальная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особый возраст -отрочество

Автор: Савченко Татьяна Ивановна

Дата: 24.08.2019

Номер свидетельства: 518246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по обществознанию "Особый возраст: отрочество" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-osobyi-vozrast-otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "223872"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438185473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Особый возраст -отрочество"
    ["seo_title"] => string(26) "osobyi_vozrast_otrochestvo"
    ["file_id"] => string(6) "518245"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1566630274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особый возраст: отрочество "
    ["seo_title"] => string(27) "osobyi-vozrast-otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "112495"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408701684"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Отрочество "
    ["seo_title"] => string(12) "otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "232081"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442747705"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Психологические методы развития и коррекции личности в подростковом возрасте"
    ["seo_title"] => string(87) "psikhologhichieskiie-mietody-razvitiia-i-korriektsii-lichnosti-v-podrostkovom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "132626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416384577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства