kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особый возраст: отрочество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у школьников представление об особенностях подросткового возраста.

Рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические.

Продолжить работу над умением логически объяснять явления окружающего мира, формулировать ответы на поставленные вопросы, самостоятельно работать с учебником,  находить необходимую информацию.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особый возраст: отрочество »

Особый возраст: отрочество Преподаватель высшей категории МАОУ Лицей № 21 МИХАЙЛОВА Н.М.

Особый возраст: отрочество

Преподаватель высшей категории МАОУ Лицей № 21

МИХАЙЛОВА Н.М.

«Метаморфозы» Зрелость – это село Разделово: Либо Схваткино, либо Пряткино, Либо Трусово, либо Смелово, Либо Кривдино, либо Правдино. Старость – это село Усталово, Понимаево, Неупреково, Забывалово, Зарасталово И не дай вам Бог – Одиноково! Детство – это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок- Поскоково, чуть Жестоково, Но Беззлобино, но Чистоглазово . Юность – это село Надеждино, Нараспашкино, Обольшаньино, Ну а если немножко Невеждино, Все равно оно Обещаньино.  Е. Евтушенко Какие слова в стихотворении помогают отобразить поэту различные периоды жизни человека? Поясните. Создатель: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Метаморфозы»

Зрелость – это село Разделово:

Либо Схваткино, либо Пряткино,

Либо Трусово, либо Смелово,

Либо Кривдино, либо Правдино.

Старость – это село Усталово,

Понимаево, Неупреково,

Забывалово, Зарасталово

И не дай вам Бог – Одиноково!

Детство – это село Краснощеково,

Несмышленово, Всеизлазово,

Скок- Поскоково, чуть Жестоково,

Но Беззлобино, но Чистоглазово .

Юность – это село Надеждино,

Нараспашкино, Обольшаньино,

Ну а если немножко Невеждино,

Все равно оно Обещаньино.

Е. Евтушенко

Какие слова в стихотворении помогают отобразить поэту различные периоды жизни человека? Поясните.

Создатель: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подростковый период – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет  между детством и юностью. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подростковый период – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет

между детством и юностью.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Подростковый возраст МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК (5-6 КЛАСС) СТАРШИЙ ПОДРОСТОК (7-8 КЛАСС)

Подростковый возраст

МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК

(5-6 КЛАСС)

СТАРШИЙ ПОДРОСТОК

(7-8 КЛАСС)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 27 ЗАДАНИЕ: Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста. Проверь себя Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 27

  • ЗАДАНИЕ:
  • Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста.
  • Проверь себя

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Физиологические изменения. Быстрый рост.

Черты подросткового возраста

Физиологические изменения.

Быстрый рост.

Черты подросткового возраста  Резкая смена настроения

Черты подросткового возраста

Резкая смена настроения

Черты подросткового возраста Быстрая утомляемость, усталость

Черты подросткового возраста

Быстрая утомляемость, усталость

Черты подросткового возраста Критичное отношение к своей внешности Создатель: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

Критичное отношение к своей внешности

Создатель: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты? А о чём мечтаете Вы?  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Черты подросткового возраста

  • Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты?
  • А о чём мечтаете Вы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 29 ЗАДАНИЕ: Рубрика «Поэтическое слово» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 29

  • ЗАДАНИЕ:
  • Рубрика «Поэтическое слово»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенно важно: Соблюдение режима дня Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Особенно важно:

  • Соблюдение режима дня
  • Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – подняться, потянуться, Два – присесть, А три – прогнуться. На четыре повернуться и соседям улыбнуться А на пять – руками дружно помахать И к уроку приступать. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться, потянуться,

Два – присесть,

А три – прогнуться.

На четыре повернуться и соседям улыбнуться

А на пять – руками дружно помахать

И к уроку приступать.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста  Моя семья  Моя внешность Мое Я  ПОДРОСТОК Мое тело  Мой класс  Мир вокруг  Противоположный пол Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста

Моя семья

Моя внешность

Мое Я

ПОДРОСТОК

Мое тело

Мой класс

Мир вокруг

Противоположный пол

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста 1. Изменение самооценки 2. Проблемы с внешностью 3. Конфликты в семье 4. Изменения в организме 5. Самоопределении в коллективе 6. Борьба за признание Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Трудности подросткового возраста

1. Изменение самооценки

2. Проблемы с внешностью

3. Конфликты в семье

4. Изменения в организме

5. Самоопределении в коллективе

6. Борьба за признание

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность –  это свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность

это свойство личности, проявляющееся в инициативности,

критичности, чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность – показатель взрослости  Всегда ли самостоятельность  приносит пользу? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность – показатель взрослости

Всегда ли самостоятельность

приносит пользу?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЕТУШОК Рано утром мама - квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дразнись! Не дерись! Не петушись! Поспеши, уже пора, Ну, ни пуха, ни пера!». Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора. А на нем и в самом деле – Нет ни пуха, ни пера!  В. Орлов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЕТУШОК

Рано утром мама - квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дразнись!

Не дерись! Не петушись!

Поспеши, уже пора,

Ну, ни пуха, ни пера!».

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем и в самом деле –

Нет ни пуха, ни пера!

В. Орлов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность – это Стремление все делать по-своему, наперекор разумным советам старших. Никогда не признавать своих ошибок, даже если не прав. Пробовать все, что запрещают взрослые. Что хочу, то и делаю!   Умение самостоятельно принимать важные решения, правильно оценивать результаты своего труда, отвечать за свои поступки. Дисциплина, умение подчиняться разумным требованиям взрослых. Умение заслужить доверие взрослых.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Самостоятельность – это

  • Стремление все делать по-своему, наперекор разумным советам старших.
  • Никогда не признавать своих ошибок, даже если не прав.
  • Пробовать все, что запрещают взрослые.
  • Что хочу, то и делаю!

  • Умение самостоятельно принимать важные решения, правильно оценивать результаты своего труда, отвечать за свои поступки.
  • Дисциплина, умение подчиняться разумным требованиям взрослых.
  • Умение заслужить доверие взрослых.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 31-32 ЗАДАНИЕ: Рубрика «Картинная галерея» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с учебником стр. 31-32

  • ЗАДАНИЕ:
  • Рубрика «Картинная галерея»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Нужны ли сегодня рыцари? ЧЬИ ЭТО СЛОВА?  Слоник, папочка, солнце, машина, солнышко, слон, растение, цветочки, дед, собачка, дедуля, котяра, отец, котик. Какой вывод мы можем сделать? Что отличает девочек от мальчиков? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Нужны ли сегодня рыцари?

ЧЬИ ЭТО СЛОВА?

Слоник, папочка, солнце, машина, солнышко, слон, растение, цветочки, дед, собачка, дедуля, котяра, отец, котик.

Какой вывод мы можем сделать?

Что отличает девочек от мальчиков?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЫЦАРИ В коридоре, в классе ли, Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел.   Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки.   Шкаф тяжелый с книгами, С книгами Три девочки двигали, Двигали.   А два парня-крепыша Стул тащили не спеша.   Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки — на лавочке, Парни — на диванчике А. Барто Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли,

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девочки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

 

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике

А. Барто

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление  Синквейн Существительное Два прилагательных Три глагола Одно предложение Итог, вывод - одно слово  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Синквейн

  • Существительное
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Одно предложение
  • Итог, вывод - одно слово

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка. Закрепление  Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему. Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка.

Закрепление

Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.

Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление   Продолжите фразы  Я хочу стать взрослым, потому что ___  Быть взрослым - это значит__ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

Продолжите фразы

Я хочу стать взрослым, потому что ___

Быть взрослым - это значит__

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание: § 3 повторить § 2 ПРТ задания № 3,7 к § 3  Принести каждой команде ватман, клей, ножницы, картинки. Подобрать высказывания, стихи о личности, подростках, друзьях. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание:

  • § 3 повторить § 2
  • ПРТ задания № 3,7 к § 3
  • Принести каждой команде ватман, клей, ножницы, картинки. Подобрать высказывания, стихи о личности, подростках, друзьях.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

УРОК ОКОНЧЕН СПАСИБО Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

УРОК ОКОНЧЕН

СПАСИБО

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особый возраст: отрочество

Автор: Михайлова Надежда Михайловна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по обществознанию "Особый возраст: отрочество" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-osobyi-vozrast-otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "223872"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438185473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Особый возраст -отрочество"
    ["seo_title"] => string(28) "osobyi_vozrast_otrochestvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "518246"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566630334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Особый возраст -отрочество"
    ["seo_title"] => string(26) "osobyi_vozrast_otrochestvo"
    ["file_id"] => string(6) "518245"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1566630274"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Отрочество "
    ["seo_title"] => string(12) "otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "232081"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442747705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Психологические методы развития и коррекции личности в подростковом возрасте"
    ["seo_title"] => string(87) "psikhologhichieskiie-mietody-razvitiia-i-korriektsii-lichnosti-v-podrostkovom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "132626"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416384577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства