kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает целостное представление  об обществе и его структуре, взаимосвязи всех его подсистем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности людей.»

Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей – 8 класс

Цели: дать целостное представление об обществе и его структуре; способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; развитее умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие умения работать в команде.

Ход урока:

Организационный момент

Актуализация знаний учащихся по теме «Человек, природа, общество». Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

План:

Что мы называем обществом?

Основные сферы жизни общества.

Ступени развития общества.

Может ли человек жить вне общества?

Дети: нет, человек не может выжить вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком.

Но Робинзон Крузо жил на острове.

Дети: Он выжил, потому что у него были знания и навыки разных видов деятельности.

Что такое общество?

Общество — это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению.

Общество – это часть материального мира, не разрывно связанное с природой, включающее в себя формы и способы взаимодействия людей.

Первое и, пожалуй, самое важное для историка и этнолога значение термина «общество» — отдельное, конкретное общество, являющееся относительно самостоятельной единицей исторического развития. Этот смысл слова «общество» очень часто не отличают от другого его значения — общества вообще, в котором выражается то общее, что присуще всем конкретным отдельным обществам, независимо от их типа, индивидуальных особенностей, времени существования и т.п. А отличать эти два смысла слова «общество» крайне необходимо для любого обществоведа, историка прежде всего.

Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественные отношения.

Основные сферы жизни общества.

Задания по группам дайте характеристику:

1группа–политической сфере

2группа–экономической сфере ,

3группа - социальной,

4группа –духовной

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Эти нормы могут иметь форму:

дозволения, т. е. разрешения вести себя определенным образом;

приписанная, т. е. указания на требуемые действия;

запрета, т. е. указания на действия, которых не следует совершать.

Иными словами, социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др. Вы хорошо знаете также традиции празднования Рождества и Нового года. Этим нормам следуют огромные массы людей.

К наиболее значимым относятся моральные и правовые нормы, о которых пойдет речь в следующей главе учебника. Здесь же отметим, что общество через социальные нормы дает каждому человеку образцы поведения. Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение некоторых из них может повлечь за собой строгие санкции: лишение свободы и другие наказания.

Ступени развития общества.

  • Аграрное (традиционное)

  • Индустриальное

  • Постиндустриальное

Основные характеристики аграрного общества:

-относительно слабая социальная дифференциация (она, тем не менее, достаточно высока в сравнении с большинством охотничье-собирательских обществ)

-преобладание сельского населения

-основной тип производства — сельское хозяйство

-некоторое развитие добывающих отраслей

-незначительное развитие промышленных отраслей

Аграрные общества трансформируются в индустриальные в результате промышленной революции.

История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.

Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.

Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.

Основа экономики — институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.

Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.

Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям.

Для индустриального общества характерны:

- резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства невообразимый в предшествующие эпохи;

-бурное развитие науки и техники, средств коммуникации, изобретение газет, радио и телевидения;

-резкое расширение возможностей пропаганды; резкий рост населения, увеличение продолжительности его жизни;

-значительное повышение уровня жизни в сравнении с предыдущими эпохами;

-резкое повышение мобильности населения; сложное разделение труда не только в рамках отдельных стран, но и в международном масштабе; -централизованное государство;

-сглаживание горизонтальной дифференциации населения (деление его на касты, сословия, классы) и рост вертикальной дифференциации (деление общества на нации, «миры», регионы).

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

-Производственным ресурсом становятся информация и знания.

-Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.

IV. Закрепление изученного материла.

1. На рубеже XX и XXI вв. наиболее развитые страны мира вступили в

а) традиционное общество

б) индустриальное общество

в) информационное общество

г) аграрное общество

2. Первой ступенью в развитии общества было

а) индустриальное общество

б) информационное общество

в) земледельческое общество

г) общество охотников и собирателей

Домашнее задание. Прочитать параграф 3, написать эссе: «Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его».Т. Карлейль (1795 -1881, английский историк.)

Подведение итогов урока. Выставление оценок.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общество как форма жизнедеятельности людей.

Автор: Калмыкова Татьяна Алексеевна

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "221856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435634702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Общество как форма жизнедеятельности людей "
    ["seo_title"] => string(53) "obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "120359"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413707092"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок по обществознанию для 8 класса на тему: "Общество как форма жизнедеятельности людей" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-8-klassa-na-tiemu-obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "245555"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446141236"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку "Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "prezentatsiia_k_uroku_obshchestvo_kak_forma_zhiznedeiatelnosti_liudei_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "598047"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642428500"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация по обществознанию для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121363"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413957387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства