образовательная – обобщить знания учащихся по данной теме с использованием межпредметных связей с литературой (знание русских сказок) и опорой на жизненный опыт учащихся; определить значение духовных ценностей для развития человека;
развивающая – формировать навыки коллективной деятельности учащихся и умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее, развивать творческие способности;
воспитательная – формирование осознанного нравственного поведения.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: наглядные пособия: «Духовная сфера», «Духовные ценности», памятник Ивану Федорову.
Основные понятия: цивилизация, наука, исследование, мораль, идеал, добро, зло.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера» »
6 класс. Обществознание.
Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера».
Цель:
образовательная – обобщить знания учащихся по данной теме с использованием межпредметных связей с литературой (знание русских сказок) и опорой на жизненный опыт учащихся; определить значение духовных ценностей для развития человека;
развивающая – формировать навыки коллективной деятельности учащихся и умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее, развивать творческие способности;
воспитательная – формирование осознанного нравственного поведения.
Тип урока: урок - игра
Оборудование: наглядные пособия: «Духовная сфера», «Духовные ценности», памятник Ивану Федорову.
Основные понятия: цивилизация, наука, исследование, мораль, идеал, добро, зло.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
2.Актуализация знаний по теме: «Духовная сфера».
- Что такое общество?
- Какие сферы жизни общества мы с вами изучали?
( работа с учебником)
Все сферы общественной жизни взаимозависимы и взаимно обусловлены между собой.
На протяжении последних уроков мы изучали «Духовную сферу».
- Что относится к духовной сфере общества?
На доске записать ответы учащихся (культура, образование, наука, религия)
- Какие темы мы прошли, изучая этот раздел?
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы повторить полученные знания о духовной сфере общества и определить значение духовных ценностей для развития человека.
Деление класса на группы. Объяснение правил игры. Представление жюри.
Учащиеся представляют свои команды, название, девиз.
« Брейн – ринг»
Конкурс 1.
Вопросы для беседы:
1.Чем грамотный человек отличается от просвещенного?
2. Когда и где появились первые книги?
3. Что такое цивилизация?
4. Какой вы представляете себе цивилизацию будущего? Какими вы видите себя в этом обществе?
5. Что такое наука?
6. Что такое исследование?
7. Какими способами можно изучить поведение, взгляды, интересы людей?
8. Что такое мораль?
9. Что такое идеал?
10. Перечислите черты характера, которыми должен обладать идеальный человек.
11.Если человек нарушил права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключаться его наказание?
12. Объясните смысл понятий добро и зло.
13.На какие группы делятся науки?
14.Существует легенда, согласно которой древнегреческий мудрец Диоген появился солнечным днем на самой людной площади города. В руке у него был зажженный фонарь: Прохожие с удивлением спрашивали, что он ищет днем с огнем. Диоген отвечал: «Ищу человека».
Как Вы думаете, о чем эта легенда?
Конкурс 2
В Российском государстве печатные книги появились в 16 веке. Первая датированная книга была напечатана в 1564 г. в типографии Ивана Федорова и называлась «Апостол». Она вышла в количестве 2000 экземпляров. В 1901г. было решено открыть памятник Ивану Федорову. Скульпторы из России, Германии, Франции, Болгарии предложили проекты памятника. Победил проект С.М. Волнухина, и в 1909 г. памятник И. Федорову был торжественно открыт.
Попробуйте создать собственный проект памятника, посвященный книге, ее роли в развитии человечества.
Конкурс 3.
Объясните смысл пословиц (каждой команде дается по две пословицы).
1 ком. – Грамоте учиться - всегда пригодится.
Доброму Бог помогает.
2 ком. – За добро добром платят.
Неграмотный, будто слепой.
3 ком. – Корень ученья горек, да плод сладок.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Конкурс 4.
Важнейшая ценность для любого человека — это жизнь. Но порой люди ею рискуют.
Прочитайте тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью.
В 1941 г. на фронт уходили тысячи
Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь заразна и опасна
добровольцев, чтобы сражаться
с фашистскими войсками, напавшими
на нашу страну.
Два друга-альпиниста в горах попали
Предложите вашу ситуацию
под обвал камней. Один серьезно
пострадал, а второй спас его, рискуя
собственной жизнью
Конкурс 5
Подумайте и запишите, какие ступеньки должен преодолеть ребенок, чтобы стать цивилизованным человеком.
Конкурс 6
Во многих сказках добро побеждает зло. Золушка выходит замуж за принца, а ее злые сестры и мачеха остаются ни с чем; добрая Герда побеждает злую Снежную Королеву и освобождает от ее чар Кая.
Вам необходимо продолжить список. Показать как добро побеждает зло.
3.Подведение итогов. Выставление оценок.
4.Закрепление.
Вкачестве закрепления проводится беседа по вопросам:
? Какая задача стояла сегодня у нас на уроке?
? Выполнили мы ее?
? Что для вас является ценным в жизни?
? Почему вы дорожите этими ценностями?
Домашнее задание: п.16 ,17 повторять.
Завершить наш урок хотелось бы стихотворением Ю.Энтина
«Дорога добра».
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба Тебя ведет, не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!