kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение темы "Духовная сфера" с использованием заданий ГИА по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Духовная сфера"»

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот примет иллюстрирует деятельность в сфере:

1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот примет иллюстрирует деятельность в сфере:

    2. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

    2. Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

      3 . К духовной культуре относится:

      3 . К духовной культуре относится:

        4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами. Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

        4. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

        • А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.
        • Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

        1) верно только А 2) верно только Б

        3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

        5 . Известный художник Г. - автор исторических композиций и портретов - отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

        5 . Известный художник Г. - автор исторических композиций и портретов - отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

          6 . Верны ли следующие суждения о науке?

          6 . Верны ли следующие суждения о науке?

            7. Культурно - мировоззренческая функция современной науки проявляется в:

            7. Культурно - мировоззренческая функция современной науки проявляется в:

            8 . К духовным ценностям не принадлежит:

            8 . К духовным ценностям не принадлежит:

              9 . Верны ли следующие суждения об образовании?

              9 . Верны ли следующие суждения об образовании?

                10. Наукой о морали, нравственности является: этика  2) эстетика  3) экзистенция  4) эклектика

                10. Наукой о морали, нравственности является:

                • этика

                2) эстетика

                3) экзистенция

                4) эклектика

                11. Культура, присущая только определённой социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется:

                11. Культура, присущая только определённой социальной группе, проявляющаяся в особых чертах поведения и сознания, называется:

                  12. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации: 1) очная 2) заочная 3) очно – заочная 4) дистанционная

                  12. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации:

                  1) очная

                  2) заочная

                  3) очно – заочная

                  4) дистанционная

                  13 . Что отличает религию от других областей духовной культуры:

                  13 . Что отличает религию от других областей духовной культуры:

                  14 . Верны ли суждения о науке? А) Наука – это область человеческой деятельности, выражающая объективное знание о мире. Б) Наука – это наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

                  14 . Верны ли суждения о науке?

                  • А) Наука – это область человеческой деятельности, выражающая объективное знание о мире.
                  • Б) Наука – это наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

                  1) верно только А 2) верно только Б

                  3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

                  15. Что является отличительным признаком науки:

                  15. Что является отличительным признаком науки:

                  16. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

                  16. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

                  17. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

                  17. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

                  18. Создание художественных образов обязательно присуще:

                  18. Создание художественных образов обязательно присуще:

                  19. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение - совершается в процессе:

                  19. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение - совершается в процессе:

                  20 . Гуманизация образования предполагает:

                  20 . Гуманизация образования предполагает:

                  21. К элементам духовной культуры относят научные знания и религиозные идеи. Сравните две формы духовной культуры, упомянутые в условии задания, - науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

                  21. К элементам духовной культуры относят научные знания и религиозные идеи. Сравните две формы духовной культуры, упомянутые в условии задания, - науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

                  22. Установите соответствие между элементами культуры и её видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  Элементы культуры Виды культуры А)карета Б)телефон В) карнавал Г)песня Д)медаль 1)Материальная 2) Духовная

                  22. Установите соответствие между элементами культуры и её видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

                  Элементы культуры

                  Виды культуры

                  А)карета

                  Б)телефон

                  В) карнавал

                  Г)песня

                  Д)медаль

                  1)Материальная

                  2) Духовная

                  23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 1990-е годы российское общество открылось для информационно-культурного обмена. (Б) Большинство современных российских СМИ, вероятнее всего, не ориентированы на решение задач по эстетическому, культурному, духовному воспитанию подрастающего поколения. (В) В России более 40% общего тиража книг последних лет составили книги так называемой массовой культуры: любовные романы, детективы, фантастика и др.

                  23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

                  (А) В 1990-е годы российское общество открылось для информационно-культурного обмена. (Б) Большинство современных российских СМИ, вероятнее всего, не ориентированы на решение задач по эстетическому, культурному, духовному воспитанию подрастающего поколения. (В) В России более 40% общего тиража книг последних лет составили книги так называемой массовой культуры: любовные романы, детективы, фантастика и др.

                  В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какова, на Ваш взгляд, роль религии в жизни общества?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы. Регулирование поведения человека Восполнение зависимости, бессилия людей Осмысление Объединение людей  мира, общества,  человека Развитие культуры,  передача опыты

                  В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какова, на Ваш взгляд, роль религии в жизни общества?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

                  Регулирование поведения человека

                  Восполнение зависимости,

                  бессилия людей

                  Осмысление

                  Объединение

                  людей

                  мира,

                  общества,

                  человека

                  Развитие культуры,

                  передача опыты

                  24. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) восполнение зависимости, бессилия людей как функция религии в жизни общества признаётся каждым четвёрным опрошенным 2) большинство опрошенных считает, что осмысление мира, общества человека является важнейшей функцией религии и жизни общества 3) восполнение зависимости, бессилия людей в качестве функции религии в жизни общества отмечено большим числом опрошенных, чем регулирование поведения человека 4) четверть опрошенных в качестве функции религии в жизни общества признают восполнение зависимости, бессилия людей и развитие культуры, передачу опыта, вместе взятые 5) среди опрошенных больше тех, кто в качестве функции религии в жизни общества выбрал развитие культуры, передачу опыта, чем тех, кто считает этой функцией регулирование поведения человека

                  24. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

                  1) восполнение зависимости, бессилия людей как функция религии в жизни общества признаётся каждым четвёрным опрошенным

                  2) большинство опрошенных считает, что осмысление мира, общества человека является важнейшей функцией религии и жизни общества

                  3) восполнение зависимости, бессилия людей в качестве функции религии в жизни общества отмечено большим числом опрошенных, чем регулирование поведения человека

                  4) четверть опрошенных в качестве функции религии в жизни общества признают восполнение зависимости, бессилия людей и развитие культуры, передачу опыта, вместе взятые

                  5) среди опрошенных больше тех, кто в качестве функции религии в жизни общества выбрал развитие культуры, передачу опыта, чем тех, кто считает этой функцией регулирование поведения человека

                  25 . Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно  вытекают из полученной в ходе опроса информации? 1) по сравнению с предыдущим опросом, проведённых социологической службой в регионе, результаты практически не изменились 2) опрос в регионе проводился среди верующих 3) жители региона указали на то, что религия обеспечивает два плана общения верующих друг с другом, верующих – с Богом, ангелами душами умерших и т.д. 4) ведущую роль в представлении опрошенных региона играет мировоззренческая функция религии в жизни общества 5) значительная часть людей видит сохранение стабильности, устойчивости личности, социальных групп и общества в целом в объединении индивидов на основе общего вероисповедания

                  25 . Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

                  1) по сравнению с предыдущим опросом, проведённых социологической службой в регионе, результаты практически не изменились

                  2) опрос в регионе проводился среди верующих

                  3) жители региона указали на то, что религия обеспечивает два плана общения верующих друг с другом, верующих – с Богом, ангелами душами умерших и т.д.

                  4) ведущую роль в представлении опрошенных региона играет мировоззренческая функция религии в жизни общества

                  5) значительная часть людей видит сохранение стабильности, устойчивости личности, социальных групп и общества в целом в объединении индивидов на основе общего вероисповедания

                  «.. Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности , а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определённом этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.(…)

                  Ядром религии становится вера. Первым и основным её элементом является вера в существование Бога как творца всего сущего, существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки. (…)

                  Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитв, пост, богослужение. (…)

                  Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества.(…)

                  Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали её неотьемлемой частью».

                  (Ю. Н. Тимоненко, Ю. Н. Скопинцева, И. В. Юкина, Е. А. Волохова

                  «Культурология» (М., Экзамен, 2007.С. 18—20) и адаптирован.)

                  26 . Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

                  27. Назовите, используя текст, основные функции церкви.

                  28 . Какие элементы, согласно тексту, включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным?

                  29. Авторы указывают на то, что «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества». С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения данного суждения.

                  30. рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся класса согласились с его мнением. Какая из двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

                  31. На основании фрагменте текста можно сделать вывод о том, что религия играет огромную роль в жизни общества. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


                  Получите в подарок сайт учителя

                  Предмет: Обществознание

                  Категория: Презентации

                  Целевая аудитория: 9 класс.
                  Урок соответствует ФГОС

                  Скачать
                  Обобщающий урок по теме: "Духовная сфера"

                  Автор: Дмитриева Елена Петровна

                  Дата: 17.06.2020

                  Номер свидетельства: 553542

                  Похожие файлы

                  object(ArrayObject)#883 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(77) "Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера» "
                      ["seo_title"] => string(50) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dukhovnaia-sfiera"
                      ["file_id"] => string(6) "141559"
                      ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1418139127"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#905 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(191) "Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме: «Сферы духовной культуры»  по учебнику Л.Н. Боголюбова. "
                      ["seo_title"] => string(116) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-v-8-klassie-po-tiemie-sfiery-dukhovnoi-kul-tury-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova"
                      ["file_id"] => string(6) "232055"
                      ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
                      ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                      ["date"] => string(10) "1442740829"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#883 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
                      ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
                      ["file_id"] => string(6) "220909"
                      ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                      ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
                      ["date"] => string(10) "1434960765"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#905 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
                      ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
                      ["file_id"] => string(6) "123697"
                      ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
                      ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                      ["date"] => string(10) "1414525493"
                    }
                  }
                  
                  object(ArrayObject)#883 (1) {
                    ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                      ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
                      ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
                      ["file_id"] => string(6) "174749"
                      ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
                      ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
                      ["date"] => string(10) "1424177398"
                    }
                  }
                  

                  Получите в подарок сайт учителя

                  Видеоуроки для учителей

                  Курсы для учителей

                  ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                  Добавить свою работу

                  * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                  Удобный поиск материалов для учителей

                  Ваш личный кабинет
                  Проверка свидетельства