kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наука о власти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока обществознания на тему "Наука о власти".

 План конспект урока составлен с учетом требований ФГОС. Ученик 5 класса должен иметь начальные представления о том что такое власть, как она существует в нашей стране. Знать сколько ветвей власти существует и какие, а также знать какие вопросы жизни  изучает  политология, что она делает для тоно чтобы разрешать политические конфликты.

Формулирование и истользование учебных действий.

1. Формулирование определения понятия.

2. Сравнение.

3. Выделение главного.

4. Установление взаимосвязи.

5. Преобразование информации.

6. Формулирование обобщения и вывода.

7. Определение своего отношения к социальным явлениям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наука о власти. »

Наука о власти


1. Цели урока в соответствии с линиями развития


Умение понимать связи между людьми в обществе – представление о том, какие важные для жизни общества вопросы изучает политология.

Умение занимать свою позицию и строить отношения с людьми – понимание того, как наука политология помогает разрешать политические конфликты.

Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – осознание важности соблюдения законов при решении политических конфликтов.


2. Содержание урока


Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Политология.

Образование и развитие государственной власти.

Причины возникновения политических конфликтов.

Законы.

1. Формулирование определения понятия.

2. Сравнение.

3. Выделение главного.

4. Установление взаимосвязи.

5. Преобразование информации.

6. Формулирование обобщения и вывода.

7. Определение своего отношения к социальным явлениям.


3. План проведения урока


Проблема урока:

Зачем нужна наука политология, как она может помочь в жизни?

Поиск решения проблемы:


  1. что такое политология;

  2. какие вопросы она изучает;

  3. как политология может помочь в разрешение конфликтов.


Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:


  1. формулирование определения понятия «политология»;

  2. выявление вопросов, изучаемых политологией, через выделение главного и установление взаимосвязей;

  3. определение способов разрешения конфликтов через преобразование информации и формулирование обобщения и вывода.

Вывод по проблеме урока:

Наука политология изучает то, как образуется и развивается государственная власть, объясняет причины возникновения конфликтов между государствами, между властью и обществом, между отдельными гражданами.

Комментирование домашнего задания.



Понятие – слово (словосочетание), в которое вкладывается определённое содержание, отражающее его родовую принадлежность и специфические признаки (черты).


Учащиеся 5-го класса обычно хорошо умеют формулировать определения, но для повторения (закрепления) этого учебного действия в Рабочей тетради предложено поработать над таким понятием, как дружба. Оно выбрано не случайно – во-первых, близко ребятам, во-вторых, в дополнительных материалах к параграфу размещено несколько разных текстов, тематически объединённых одним словом – дружба, так что понимание сути именно этого термина окажется весьма кстати.

Поскольку два из дополнительных текстов, с которыми предстоит работать учащимся, это притчи, учитель тоже может предложить поработать над какой-нибудь притчей о дружбе, чтобы с её помощью раскрыть смысл понятия. Например, это может быть притча «Песок и камень»:


В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти и нашли оазис, в прохладных водах которого решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришёл в себя, то написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его: «Почему, когда я тебя обидел, ты написал об этом на песке, а когда я тебя спас, ты написал об этом на камне?» Друг ответил: «Нужно уметь прощать нанесённые обиды, но о хороших делах стоит помнить вечно».


Поскольку учащиеся уже достаточно хорошо знакомы с правилами формулирования определения понятий, в Рабочей тетради им предложен простой алгоритм выполнения данного учебного действия:


  1. определи наиболее общее (родовое) понятие, в которое включается данное понятие;

  2. выдели качества, свойства, которыми обладает данное понятие и не обладают другие понятия, входящие в родовое понятие;

  3. сформулируй определение понятия.


Учитель на уроках может больше внимания уделить различным способам организации работы с понятиями, используя, например, такие:


  • раскрыть смысл понятия через высказывание;

  • составить определение понятия из разрозненных слов;

  • назвать обобщающее понятие для нескольких других;

  • определить по тексту, суть какого понятия в нём отражена;

  • составить словосочетания или предложение с понятием и др.



5. Ход урока


Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Предлагает ребятам прочитать проблемный диалог и определить содержащееся в нём противоречие.

Записывает мнения Антошки и Елены Ивановны на доске.


Читают диалог, выделяют мнение Елены Ивановны:

– политология помогает сторонам конфликта договариваться между собой;

и мнение Антошки:

– политика не имеет к нам никакого отношения.


Учебник, с. 111; фронтальная.

Формулирование суждений.

– Ребята, скажите, что вы узнали о влиянии политики на каждого из вас на предыдущем уроке.

Записывает мнение ребят на доске.

– Подумайте и попробуйте объяснить, почему Антошка считает, что политика не имеет к нему никакого отношения?


Вспоминают, что политические решения могут коснуться каждого.





Могут предположить:

– в ситуации с учителем физкультуры речь не идёт о политическом решении;

– решая конфликт, ребята не думали о политике;

– Антошка не знает, как решаются политические конфликты;

– Антошка не понимает, что общего между их конфликтом и политикой.

Имеющиеся знания;

фронтальная.

Соотнесение информации, построение объяснения.

Предлагает учащимся определить основное противоречие между рассмотренными мнениями.

Записывает противоречие на доске.

Определяют, что, по их мнению и мнению Елены Ивановны, политология имеет отношение к повседневной жизни, поэтому о ней нужно знать, а по мнению Антошки – не имеет отношения, поэтому и знать о ней не нужно.


Мнения ребят, Антошки и Елены Ивановны, записанные на доске;

фронтальная.

Определение противоречий.

– А теперь сформулируйте проблему, которую вы будете решать в ходе урока.

Формулируют проблему, например, так:

Нужна ли политология в повседневной жизни.

Или так:

Для чего нужно изучать политологию.

Выделенное противоречие;

фронтальная.

Формулирование проблемы.


Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Предлагает ребятам вспомнить, что им уже известно о политике из курса истории.

Выполняют задание или отвечают на вопросы, выделяют признаки монархии и республики, вспоминают о том, чем политическая власть отличается от любой другой.

Учебник, с. 111, вопросы для повторения; или Рабочая тетрадь, задание 1;

индивидуальная или в парах.

Формулирование суждений, выполнение сравнения.

Обобщает ответы ребят, обращая их внимание на то, что они уже знают: есть разные формы власти, разные способы её получения и использования.

– Подумайте, могут ли эти вопросы изучаться политологией и если да, то почему вы так считаете?

Могут объяснить, что вопросы о власти имеют отношение к политике, а значит, могут изучаться политологией.


Могут доказать, что управление государством относится к политике, а значит, может изучаться политологией.

Имеющиеся знания;

фронтальная.

Построение объяснения и доказательства.

Предлагает ученикам подумать над тем, какие ещё вопросы может изучать политология и что ещё им нужно узнать, чтобы решить проблему урока.

Записывает гипотезы.

Выдвигают различные гипотезы, исходя из уже установленной связи: власть – политика – политология.

Имеющиеся знания;

фронтальная.

Выдвижение гипотез.

– Определите на основе выдвинутых вами предположений план действий по решению проблемы.


Составляют возможный план действий:

– что изучает наука политология;

– какие вопросы она решает;

– как политология может помочь в повседневной жизни.

Записывают план действий в тетради.

Гипотезы, записанные на доске;

фронтальная.


Планирование собственной деятельности.



Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Для выполнения первого пункта плана вам необходимо вспомнить такое учебное действие, как формулирование определение понятия.

Предлагает учащимся выполнить задание.


Повторяют правила формулирования определения понятия, выполняют задание, записывают в тетрадь определение понятия «политология».

Учебник, с. 111–112, Рабочая тетрадь, задание 2;

работа в парах.

Выделение главного, формулирование определения понятия.

Чтобы определить вопросы, изучаемые политологией, поработайте с текстом учебника и выполните предложенные задания.


Предлагает ребятам сравнить выдвинутые ими предположения о вопросах, изучаемых политологией с полученным знанием.

Определяют, какие важные для жизни общества вопросы изучает политология, и узнают, как наука политология помогает разрешать политические конфликты.

Записывают новое знание в тетради: политология изучает вопросы возникновения государств и способы управления ими, помогает разрешать политические конфликты.

Учебник, с. 113–114, Рабочая тетрадь, задание 3 – работа в парах или 4 – работа в малых группах.

Вопросы политологии, записанные на доске.

Установление взаимосвязи, формулирование обобщения и вывода, установление взаимосвязи.

Для организации работы учащихся с последним пунктом плана можно обсудить с ними вопрос:

какие из советов политологов могли бы пригодиться вам для разрешения спора с учителем физкультуры.

Могут назвать, например, следующие советы:

– аргументировать свои просьбы;

– выдвигать предложения;

– критиковать недостатки;

– постараться выслушать и понять друг друга.

Выявляют и записывают в тетради новое знание: политология вырабатывает определённые правила для решения конфликтов, которые могут пригодиться и в повседневной жизни.

Проблемный диалог, выявленные ранее знания;

фронтальная.

Формулирование суждений, построение объяснения, формулирование обобщения.

Предлагает учащимся сформулировать вывод по проблеме урока на основе выявленных знаний.

Возможный вариант вывода:

политология помогает разрешать конфликты между властью и обществом, между властью и отдельными гражданами.


Знания о политологии, записанные в тетради;

фронтальная.

Формулирование вывода.



Этап урока: применение нового знания,

домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– А теперь проверьте, сможете ли вы применить новые знания при выполнении задания.

Выполняют задание, расширяют и углубляют своё первоначальное представление о формах государственного правления – монархии и республике.


Рабочая тетрадь, задание 5;

индивидуальная работа.

Выделение главного, выполнение сравнения, определение своего отношения.

Для закрепления изученного материала предлагаются задания на выбор:

1) учебное задание 1–2;

2) жизненная задача;

3) проект.

1) учебник, с. 115;

2) учебник, с. 115–116;

3) учебник, с. 116–117.

Выделение главного, определение своей точки зрения, построение доказательства, формулирование вывода.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наука о власти.

Автор: Брыкова Елена Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?"
    ["seo_title"] => string(61) "liudovik_xiv_i_petr_velikii_chia_vlast_byla_bolee_absoliutnoi"
    ["file_id"] => string(6) "581028"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621517777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-tiemie-usilieniie-korolievskoi-vlasti-v-xvi-xvii-vv-absoliutizm-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "244654"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968533"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый урок:"Тема: Развитие науки и культуры в Казахстане " "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-tiema-razvitiie-nauki-i-kul-tury-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "198039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "сценарий выступления детской артбригады "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vystuplieniia-dietskoi-artbrighady-shkola-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "296563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456047100"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Научно-практическая конференция "Наука. Творчество. Исследование". Тема выступлелия: "История Крыма". "
    ["seo_title"] => string(108) "nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-nauka-tvorchiestvo-issliedovaniie-tiema-vystuplieliia-istoriia-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "113983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411158159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства