kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научное познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-планирование открытого урока по обществознанию по теме "Научное познание" для 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научное познание»

Тема урока: «Научное познание».

  1. Цели урока:

  • Образовательная цель: ознакомить учащихся с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания;

  • Продолжить развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, а также продолжаем развивать умение работать с опорным конспектом, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

  • Воспитательная цель: способствовать выработке гражданской позиции учащихся; воспитание стремления к реализации своих коммуникативных способностей.


  1. Понятия: наука, научное познание, научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;

  2. Тип урока: урок практическое занятие

  1. Оборудование урока:

  • Мультимедиа

  • Материалы для групп

  • Опорный конспект

  1. Литература:

  • Обществознание: Учебник для 10 класса. Часть 1./А.И. Кравченко;

  • Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010. 

  • Обществознание: учебник для 10 кл.: базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 351 с;

  • Поурочные разработки по обществознанию. Базов.уровень. 10кл. Бегенеева Т.П. 2010- с.288

  • Школьный словарь по обществознанию. 10 — 11 кл. - М.: Просвещение, 2010.

7.План урока:

1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

6. научное мышление и современный человек





Ход урока.


Методы и методические приемы


Содержание урока

Виды деятельности учащихся

Прогнозируемый результат

Организационный момент.





































































«Мозговой штурм»








Работа с опорным конспектом






















Работа в группах












































































































Заключительная беседа



























































Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть.

Давайте с вами отметим отсутствующих.


Проверьте наличие учебника, тетради и письменных принадлежностей у вас на столах.



Давайте проверим домашнее задание!

Охарактеризуйте способы ненаучного познания:

1. «миф» и «опыт»

2. «народная мудрость» и «паранаука»

Вопрос для всех:

  • Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине? Ответ аргументируйте.



Выберите высказывание, которое является научной истиной?


  • У каждого человека есть своя аура

  • Каждый человек стремится к материальному достатку

  • У каждого человека есть свой ангел -хранитель

  • Каждый человек обладает набором генов- носителей наследственности


Да, вы правы! Последнее высказывание является научной истина, на чем мы и остановимся подробнее сегодня.

Тема урока: научное познание.

У вас на столах лежат опорные конспекты, которые будем заполнять на протяжении всего урока.


Разберем 6 вопросов:

1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

6. научное мышление и современный человек


Ребята, а что вы подразумеваете под наукой?





Итак, зафиксируйте себе:

  • Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.






  • Научное познание это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.


Сейчас разделимся на 6 групп, каждая получит задание, которое будет соответствовать вопросу из конспекта.

В конце урока я проверю наполняемость ваших конспектов


  1. Группа отвечает: Особенности научного познания


















  1. Уровни научного знания










  1. Методы научного познания





  1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ














  1. Как происходят научные революции



























  1. Научное мышление и современный человек

















повторим…

  1. Каковы основные отличия научного познания от обыденного?

























  1. Чем характеризуется эмпирический уровень научных знаний?












3) Что присуще теоретическому уровню науки?











Таким образом: Действительность постигается человечеством различными путями и способами. Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности.


Теперь запишем задание нам дом: учебник -§24 (Л.Н. Боголюбов),

Спасибо, за урок, сегодня вы хорошо работали!

Выставляю оценки…




































отвечают
































отвечают











































Ребята фиксируют в конспекте



















Чертят схему

(см. конспект)









Заканчивают схему (см. слайд)





Дают определение















фиксируют



























схема






















отвечают


































































Дети записывают домашнее задание




































4 высказывание является научной истиной






























сфера человеческой деятельности;


вид познавательной деятельности…









































  1. Стремление к объективности.

  2. Имеет дело с особым набором объектов реальности.

  3. Наука имеет специальный язык.

  4. Специфика научных знаний .

  5. Взаимосвязь и системность научных знаний.





  • Эмпирический

  • Теоретический















Дифференциация (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т.п.

Интеграция(от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений.



Американский философ Т. Кун предложил другую концепцию развития науки. согласно которой оно идет через периодические и коренные изменения в системе научных знаний, т. е. через научные революции.













2 типа людей:

  • Ориентированы на науку

Активны;

внутренне независимы;

открыты новым идеям;

быстро приспосабливаются к новым условиям.

  • Ориентированы на вненаучные картины мира

Установка на практическую пользу;

Интерес к таинственному и чудесному




  1. Стремление к объективности

  2. Имеет дело с особым набором объектов реальности.

  3. Наука имеет специальный язык.

  4. Специфика научных знаний .

  5. Взаимосвязь и системность научных знаний.











 Основу науки составляют точно установленные факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними — эмпирические законы. Эти факты и законы образуют эмпирический (от греч. empeiria — опыт) уровень научного знания.


Оно имеет дело с такими связями и отношениями, которые охватывают очень широкий класс явлений, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, — идеальными объектами (идеальный газ, абсолютно черное тело, общественно-экономическая формация и др.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Научное познание

Автор: Черепанова Светлана Павловна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Научное познание" 10 класс."
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_nauchnoe_poznanie_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "493112"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545927168"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Моделирование как способ научного познания. "
    ["seo_title"] => string(47) "modielirovaniie-kak-sposob-nauchnogho-poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "101942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402468877"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока "Научное познание" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "227276"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440674811"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "5 класс. Естествознание. Тема: Методы научного познания природы "
    ["seo_title"] => string(68) "5-klass-iestiestvoznaniie-tiema-mietody-nauchnogho-poznaniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "230487"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442157312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства