Организационный момент. «Мозговой штурм» Работа с опорным конспектом Работа в группах Заключительная беседа | Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть. Давайте с вами отметим отсутствующих. Проверьте наличие учебника, тетради и письменных принадлежностей у вас на столах. Давайте проверим домашнее задание! Охарактеризуйте способы ненаучного познания: 1. «миф» и «опыт» 2. «народная мудрость» и «паранаука» Вопрос для всех: Выберите высказывание, которое является научной истиной? У каждого человека есть своя аура Каждый человек стремится к материальному достатку У каждого человека есть свой ангел -хранитель Каждый человек обладает набором генов- носителей наследственности Да, вы правы! Последнее высказывание является научной истина, на чем мы и остановимся подробнее сегодня. Тема урока: научное познание. У вас на столах лежат опорные конспекты, которые будем заполнять на протяжении всего урока. Разберем 6 вопросов: 1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 6. научное мышление и современный человек Ребята, а что вы подразумеваете под наукой? Итак, зафиксируйте себе: Сейчас разделимся на 6 групп, каждая получит задание, которое будет соответствовать вопросу из конспекта. В конце урока я проверю наполняемость ваших конспектов Группа отвечает: Особенности научного познания Уровни научного знания Методы научного познания ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Как происходят научные революции Научное мышление и современный человек повторим… Каковы основные отличия научного познания от обыденного? Чем характеризуется эмпирический уровень научных знаний? 3) Что присуще теоретическому уровню науки? Таким образом: Действительность постигается человечеством различными путями и способами. Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности. Теперь запишем задание нам дом: учебник -§24 (Л.Н. Боголюбов), Спасибо, за урок, сегодня вы хорошо работали! Выставляю оценки… | отвечают отвечают Ребята фиксируют в конспекте Чертят схему (см. конспект) Заканчивают схему (см. слайд) Дают определение фиксируют схема отвечают Дети записывают домашнее задание | 4 высказывание является научной истиной сфера человеческой деятельности; вид познавательной деятельности… Стремление к объективности. Имеет дело с особым набором объектов реальности. Наука имеет специальный язык. Специфика научных знаний . Взаимосвязь и системность научных знаний. Эмпирический Теоретический Дифференциация (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т.п. Интеграция(от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений. Американский философ Т. Кун предложил другую концепцию развития науки. согласно которой оно идет через периодические и коренные изменения в системе научных знаний, т. е. через научные революции.
2 типа людей: Активны; внутренне независимы; открыты новым идеям; быстро приспосабливаются к новым условиям. Установка на практическую пользу; Интерес к таинственному и чудесному Стремление к объективности Имеет дело с особым набором объектов реальности. Наука имеет специальный язык. Специфика научных знаний . Взаимосвязь и системность научных знаний. Основу науки составляют точно установленные факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними — эмпирические законы. Эти факты и законы образуют эмпирический (от греч. empeiria — опыт) уровень научного знания. Оно имеет дело с такими связями и отношениями, которые охватывают очень широкий класс явлений, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, — идеальными объектами (идеальный газ, абсолютно черное тело, общественно-экономическая формация и др.). |