kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир моих прав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Мир моих прав" можно использовать на уроке обществознания в 7 классе, а можно провести как  внеклассное мероприятие.

Цель: Сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся  с Конвенцией ООН о правах ребенка;

способствовать формированию представления детей о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих прав. »

Мир моих прав.

Беседа – диалог с элементами театрализованного представления.


Цель: Сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;

способствовать формированию представления детей о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе.


Оборудование: Текст Конвенции по правам ребенка; иллюстрации с изображением прав детей и записью права; портрет А.В. Суворова; иллюстрации из разных произведений; выдержки из конвенции с правами ребенка на каждый стол; костюмы для инсценирования сказок; шарики с прикрепленными к ним листками , где записаны права детей.; запись песни Чичикова «Детство – это я и ты»; мультимедийный проектор, компьютер.


Эпиграф: Детству следует оказывать величайшее уважение

Ювенал

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, вы знаете, что обозначают эти буквы, ООН? (Ответы детей)

Слово учителя. Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами; предотвращать войны и вооруженные конфликты; защищать права и свободы человека; делать все для того, чтобы людям жилось на земле лучше. Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке. В настоящее время в ООН входят более 200 государств. Каждое государство сочло нужным сделать ООН подарок: произведение искусства, памятную или ценную вещь. СССР преподнес скульптуру Е.В. Вучетича « Перекуем мечи на орала», которая установлена перед главным зданием. Французы подарили памятник Фуко. На стенах можно увидеть дорогие картины и гобелены, переданные в дар ООН. ( Показ иллюстраций (слайдов №3, 4,5) с подарками стран ООН).

Эта международная организация приняла более 60-ти документов по правам человека. Основные из них: Всеобщая декларация прав человека, Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Они составляют так называемую Хартию Прав человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции Декларация не имеет обязательной силы, конвенция – обязательна для тех государств, которые поставили под ней свои подписи.

Раз собрались взрослые дяди и тети на конференцию и решили, что нужно принять особый закон, который защищал бы права детей. И в 1959 году приняли Декларацию прав ребенка, но как мы знаем, декларации не имеют обязательной силы. Надо было принять такой документ, который имел бы обязательную силу. И только через 30 лет 20 ноября 1989 года на общем собрании, которая называется Генеральная Ассамблея, приняли очень важный документ, имя которому – Конвенция по правам ребенка. С тех пор этот день празднуется как международный день прав ребенка. В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей. ( Зачитываются учащимися выдержки из Конвенции по правам ребенка).

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребёнка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и вооруженных конфликтов.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания. К детям – правонарушителям запрещается применение смертной казни или пожизненного заключения.

Конвенция гласит, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право

- на жизнь;

- на имя;

- на гражданство;

- на защиту чести и достоинства;

- на образование;

- на охрану здоровья;

- на защиту от всех форм насилия и эксплуатации;

- на свободу мысли, совести, религии;

- свободно выражать своё мнение;

- на жизнь вместе с родителями .

Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье и развитие детей.

В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребенка – право на жизнь».

Ученик с места: Вот новости, разве это право можно отнять у ребенка, если ребенок уже родился на свет?

Учитель: Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

( Выбегают спартанцы с копьями в руках.)

1 спартанец: Спарта была воинственным государством. Главным занятие были войны, поэтому спартанцы с детства должны бать крепкими и выносливыми, здоровыми.

Учитель: Ну, это понятно. Воины должны быть выносливыми, готовыми переносить тяжести военного похода. А что же делали с малышами, если они рождались слабенькими?

2 спартанец: Каждого новорожденного ребенка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если здоров – его оставляли жить, а если слабый – то сбрасывали в пропасть.

1 спартанец: Таковы суровые законы нашей древней страны. ( Спартанцы убегают)

Учитель: А сейчас так с ребенком поступить никто не может, потому что этого не разрешает закон.

Ученик с места: разве можно так поступать бесчеловечно! Ведь нередко бывает и так, что человек рождается слабым, а начинал закаляться и вырастал

здоровым и крепким.

2 ученик с места: Да, конечно. Я, например, читала про жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. Он родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, летом он ежедневно плавал в пруду, бегал босиком, скакал на коне

Учитель: Верно, и, в результате, Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал вместе с солдатами на земле и не простужался. Суворов – настоящий герой, под его командованием не было проиграно ни одного сражения. (Показ портрета Суворова).

Ученик с места: А в наших любимых книгах мы можем найти примеры того, как защищаются или нарушаются права ребенка?

Учитель: Ну что ж, давайте позовем сюда нашу добрую сказочницу.(Выходит сказочница).

Учитель: Уважаемая сказочница, есть ли среди ваших сказок такие, которые комментировали бы законы о правах ребенка?

Сказочница: Как не быть. Вот, например, нарушаются права ребенка в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его..» Какими словами начинается эта сказка? А что потом произошло? Какое право было нарушено? (Ответы детей.)

Учитель: А ведь по международному закону никто не имеет права лишать жизни другого человека.

Сказочница: Ребята, сейчас я вам покажу картинки из разных произведений, а вы определите, какие права были нарушены.( «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», « Сказка о мертвой царевне», «Три поросенка», «Маша и медведь»).

Рассматривание статей из Конвенции и инсценирование ситуаций по мотивам известных сказок «Морозко», «Золушка», «Снежная королева».

После каждой инсценировки учитель вместе с учениками делает выводы.

Ученик: Вот мы сейчас изучаем разные права детей, которые записаны в Конвенции, а разве такие законы нужны? Разве не везде детей любят и стараются сделать их жизнь лучше?

Учитель: К сожаленью, часто детей обижают, обращаются с ними несправедливо. Чтобы можно было защищать вас, чтобы вы подрастали в мире, справедливом и светлом, люди всего мира и создали такой международный закон – Конвенцию по правам ребенка. Теперь и мы познакомились с этим важным документом.

Конвенция написана как бы на вырост. Человек растёт, крепнет, обретает жизненный опыт. Он как бы поднимается по жизненным ступеням, и для каждой новой ступени в Конвенции можно найти необходимые права и гарантии, появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает. А знаете ли вы о своих обязанностях? (Чтение группой детей обязанностей с 6-ти летнего возраста)

И давайте закончим нашу встречу песней о детстве. Ю. Чичикова «Детство – это я и ты». Дети получают шарики, к которым привязаны листочки с определенным правом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир моих прав.

Автор: Чекашкина Нина Семеновна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час на тему: "Я и мои права""
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_na_temu_ia_i_moi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "593515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638707292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-biesiedy-razmyshlieniia-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "300147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456670946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства