Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности".
Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности".
Беседа – рассуждение с воспитанниками на тему:
« Мои права и обязанности»
Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи.
Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Ход беседы
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?
-Конвенция о правах детей
(Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Вопросы :
1. А у вас есть имя?
2. Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?
4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
- Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).
Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.
До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди
согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).
В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.
(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).
У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?
Надо слушаться своих родителей.
Надо помогать своим родителям.
Не огорчать своих родителей.
Надо быть всегда вежливыми.
Если нарушил правило, надо попросить прощение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности".»
Беседа – рассуждение с воспитанниками на тему:
« Мои права и обязанности»
Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи.
Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.
Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.
Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.
Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Ход беседы
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок Появляются права.
Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.
Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?
-Конвенция о правах детей
(Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Вопросы :
1. А у вас есть имя?
2. Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?
4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Имя нам дает отраду Дарит счастье и удачу. От того узнать бы надо, Что же имя ваше значит?
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.
- Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).
Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.
До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди
согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).
В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.
(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).
У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?