kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра судебного разбирательства.

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Задачи:

  • образовательные: 
    показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; 
    развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; 
    определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;
  • воспитательные: 
    формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; 
    способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; 
    воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; 
    развивающие: 

    сформировать у учащихся навыки полемики; 
    умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №110»



















Методическая разработка урока по обществознанию







Разработал:

учитель истории и обществознания Галиева М. Я.





























Сценарий урока-судебного разбирательства.

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Задачи:

  • образовательные: 
    показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; 
    развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; 
    определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;

  • воспитательные: 
    формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; 
    способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; 
    воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; 
    развивающие: 
    сформировать у учащихся навыки полемики; 
    умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

Ход урока:

Секретарь: Встать, суд идет. Прошу садиться. Государственного обвинителя и защитника прошу занять свои места .

Судья: слушается дело по обвинению (ФИО) в совершении преступления, предусмотренного статьей 164, частью 2 УК РФ.

Помощник судьи: Статья 164 УК РФ, часть первая - Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения- наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такого либо лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такого и с ограничением свободы на срок до одного года или без такого.

Часть вторая – совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Наказывается лишением свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Судья: Подсудимый встаньте. Назовите свою фамилию, имя , отчество.

Подсудимый: (ФИО)

Судья: год, месяц и день вашего рождения.

Подсудимый: 23.08. 1987

Судья: владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводство?

Подсудимый : да

Судья: Объявляется состав суда :

  1. Председательствующий судья (ФИО)

  2. Государственное обвинение представляет прокурор (ФИО)

  3. Защиту подсудимой осуществляет адвокат (ФИО)

  4. Протокол судебного заседания ведет секретарь (ФИО)

Судья : Разъясняю подсудимой и всем участникам процесса , что вы имеете право заявить отводы суду в целом, либо судье отдельно, а также государственному обвинителю, адвокату- представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе- это запрет на участие для какого-нибудь ранее представленного лица. (Например, если участники процесса находятся в родстве или косвенно заинтересованы в исходе).

Подсудимый, на судебном заседании вы имеете право на защиту- это означает , что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью выбранного вами защитника. Вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства. Также вы имеете право знать в чем вас обвиняют, давать свои объяснения по существу предъявленного обвинения. Предоставлять суду какие-либо доказательства. Заявлять ходатайства.

Помощник судьи: напомню, что ходатайство - это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений;

Судья: Также вы имеете право обжаловать кассационную инстанцию действия суда, которые вы сочтете незаконными, выступать в судебных прениях, обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст.51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и близких родственников. Если что-то из разъясненных прав осталось вам непонятным, вы можете задавать вопросы. Подсудимая (ФИО), понятны вам ваши права?

Помощник судьи: На этом подготовительная часть судебного разбирательства окончена. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору.

Прокурор: прокуратура возбудила уголовное дело против (ФИО), (ФИО) , по статье 164 части 2 УК РФ Хищение предметов или документов , имеющих особую историческую ценность, группой лиц по предварительному сговору .

20 июня подсудимыми из государственного русского музея была похищена картина Ивана Айвазовского «Девятый вал». Обвиняемый (ФИО), заранее устроившись в музей охранником, в ночь с 19 на 20 июня отключил камеры наблюдения и с помощью обвиняемой (ФИО) похитил картину из музея. Об этом свидетельствует камера наружного наблюдения, которая отключена не была. В дальнейшем подсудимые хотели продать ее коллекционеру (ФИО), но были задержаны сотрудниками полиции. Прошу суди присяжных наказать обвиняемых , обвинение просит лишить свободы на срок до 10лет.

Секретарь : Для дачи показаний приглашается подсудимый (ФИО).

Судья : Ваши вопросы , государственный обвинитель

Прокурор: Где вы были 20 июня 2017 года в 2:00 ночи по московскому времени?

Подсудимый : Я был на смене. В музее с 6 вечера до 6 утра.

Прокурор: Вы признаете свою вину в совершенном преступлении? А именно в краже исторической и культурной ценности в виде картины Айвазовского ‘’Девятый вал’’?

Подсудимый : Нет я не признаю свою вину. Меня принудила (ФИО), угрожая моей семье.

Прокурор :ваша честь, вопросов больше нет.

Секретарь: для дачи показаний приглашается подсудимая (ФИО).

Судья: ваши вопросы, государственный обвинитель

Прокурор.: где вы были 20 июня 2017 года от рождества христова, в 2 часа ночи?

Подсудимая: господин прокурор, 20 июня я была дома со своим мужем (ФИО).

Прокурор.: Он сегодня присутствует в зале заседаний?

Секретарь: Да. Для дачи показаний вызывается гражданский муж (ФИО), (ФИО)

Прокурор: Вы являетесь гражданским мужем (ФИО)?

Свидетель: Да, я являюсь гражданским мужем (ФИО).

Прокурор: Вы подтверждаете ,что в ночь с 19 по 20 июня 2017 года вы были дома со своей гражданской женой (ФИО)?

Свидетель: нет, я не знаю где она была этой ночью.

Прокурор: (ФИО), вы признаете свою вину в совершенном преступлении?

Подсудимая: На нары меня кинуть решили, господин прокурор? Не крала я ваш восьмой или девятый вал. Я человек честный, по законом живу. (орет)

Судья: (БЬЕТ МОЛОТКОМ) К порядку! К Порядку!

Прокурор: Ваша честь, к свидетелю и подсудимому ,вопрос больше нет.

Секретарь: для дачи показаний вызывается свидетеля защиты.- Эксперт (ФИО)

Прокурор: Вами была проведена экспертиза картины, изъятой у подсудимых. Является ли она подлинной картиной , которая находилась в Русском музее .

Свидетель: Мною была проведена экспертиза картины.

одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее.

Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Размер картины — 221 × 332 см. Внизу, на мачте, подпись и дата: Айвазовский 1850; в правом нижнем углу красным: 5; на обороте черным: № 2506.

В Русский музей картина поступила в 1897 году из Эрмитажа.

Секретарь: для дачи показаний вызывается потерпевший (ФИО).

Судья : ваши вопросы, господин адвокат.

Адвокат: Вы знали, что картина является подлинной?

Свидетель: да, я знал , именно поэтому и хотел ее приобрести.

Адвокат: У кого вы хотели ее приобрести?

Свидетель: Они представились именами известных коллекционеров, я и знать не знал, кто они на самом деле!

Адвокат: Вы узнаёте в подсудимых тех коллекционеров ?

Свидетель: Мы договаривались о сделке по телефону, которая должна была состоятся в Парке Горького . Было темно лица я не запомнил.

Адвокат: Вопросов к свидетелю больше нет.

Прокурор: Ваша честь ,к делу предоставлено фото от туристов, которые делали фотографию в момент кражи картины .

Секретарь: для дачи показаний вызываются свидетели защиты (ФИО).

Адвокат: когда вы сделали эту фотографию?

Свидетели: Мы гуляли по ночному городу Санкт-Петербургу в ночь на 20 июня и решили сделать селфи. Когда мы просматривали фотографии, то заметили что на заднем плане грабители выносят какой-то сверток из музея. Тогда мы решили обратиться правоохранительные органы.

Адвокат: ваша честь, вопросов к свидетелям защиты больше нет.

Судья: Суд удаляется для вынесения приговора.

Далее судья оглашает вынесенный приговор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока по обществознанию

Автор: Галиева Марта Ягуфаровна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока обществознания "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "148290"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419625939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические разработка    урока – викторины «Знатоки права»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiierazrabotkaurokaviktorinyznatokiprava"
    ["file_id"] => string(6) "261758"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449201368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка урока по обществознанию "Наша Родина-Россия""
    ["seo_title"] => string(74) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniiu_nasha_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "645158"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707124263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока обществознания по теме "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229436"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441734186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ПО ИСТОРИИ  РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  по теме «Отечественная война 1812 года»"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "253258"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447573671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства