Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи:
образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;
воспитательные: формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; развивающие: сформировать у учащихся навыки полемики; умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №110»
Методическая разработка урока по обществознанию
Разработал:
учитель истории и обществознания Галиева М. Я.
Сценарий урока-судебного разбирательства.
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи:
образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;
воспитательные: формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; развивающие: сформировать у учащихся навыки полемики; умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Ход урока:
Секретарь: Встать, суд идет. Прошу садиться. Государственного обвинителя и защитника прошу занять свои места .
Судья: слушается дело по обвинению (ФИО) в совершении преступления, предусмотренного статьей 164, частью 2 УК РФ.
Помощник судьи: Статья 164 УК РФ, часть первая - Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения- наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такого либо лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такого и с ограничением свободы на срок до одного года или без такого.
Часть вторая – совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Наказывается лишением свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Судья: Подсудимый встаньте. Назовите свою фамилию, имя , отчество.
Подсудимый: (ФИО)
Судья: год, месяц и день вашего рождения.
Подсудимый: 23.08. 1987
Судья: владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводство?
Подсудимый : да
Судья: Объявляется состав суда :
Председательствующий судья (ФИО)
Государственное обвинение представляет прокурор (ФИО)
Защиту подсудимой осуществляет адвокат (ФИО)
Протокол судебного заседания ведет секретарь (ФИО)
Судья : Разъясняю подсудимой и всем участникам процесса , что вы имеете право заявить отводы суду в целом, либо судье отдельно, а также государственному обвинителю, адвокату- представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе- это запрет на участие для какого-нибудь ранее представленного лица. (Например, если участники процесса находятся в родстве или косвенно заинтересованы в исходе).
Подсудимый, на судебном заседании вы имеете право на защиту- это означает , что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью выбранного вами защитника. Вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства. Также вы имеете право знать в чем вас обвиняют, давать свои объяснения по существу предъявленного обвинения. Предоставлять суду какие-либо доказательства. Заявлять ходатайства.
Помощник судьи: напомню, что ходатайство - это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений;
Судья: Также вы имеете право обжаловать кассационную инстанцию действия суда, которые вы сочтете незаконными, выступать в судебных прениях, обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст.51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и близких родственников. Если что-то из разъясненных прав осталось вам непонятным, вы можете задавать вопросы. Подсудимая (ФИО), понятны вам ваши права?
Помощник судьи: На этом подготовительная часть судебного разбирательства окончена. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору.
Прокурор: прокуратура возбудила уголовное дело против (ФИО), (ФИО) , по статье 164 части 2 УК РФ Хищение предметов или документов , имеющих особую историческую ценность, группой лиц по предварительному сговору .
20 июня подсудимыми из государственного русского музея была похищена картина Ивана Айвазовского «Девятый вал». Обвиняемый (ФИО), заранее устроившись в музей охранником, в ночь с 19 на 20 июня отключил камеры наблюдения и с помощью обвиняемой (ФИО) похитил картину из музея. Об этом свидетельствует камера наружного наблюдения, которая отключена не была. В дальнейшем подсудимые хотели продать ее коллекционеру (ФИО), но были задержаны сотрудниками полиции. Прошу суди присяжных наказать обвиняемых , обвинение просит лишить свободы на срок до 10лет.
Секретарь : Для дачи показаний приглашается подсудимый (ФИО).
Судья : Ваши вопросы , государственный обвинитель
Прокурор: Где вы были 20 июня 2017 года в 2:00 ночи по московскому времени?
Подсудимый : Я был на смене. В музее с 6 вечера до 6 утра.
Прокурор: Вы признаете свою вину в совершенном преступлении? А именно в краже исторической и культурной ценности в виде картины Айвазовского ‘’Девятый вал’’?
Подсудимый : Нет я не признаю свою вину. Меня принудила (ФИО), угрожая моей семье.
Прокурор :ваша честь, вопросов больше нет.
Секретарь: для дачи показаний приглашается подсудимая (ФИО).
Судья: ваши вопросы, государственный обвинитель
Прокурор.: где вы были 20 июня 2017 года от рождества христова, в 2 часа ночи?
Подсудимая: господин прокурор, 20 июня я была дома со своим мужем (ФИО).
Прокурор.: Он сегодня присутствует в зале заседаний?
Секретарь: Да. Для дачи показаний вызывается гражданский муж (ФИО), (ФИО)
Прокурор: Вы являетесь гражданским мужем (ФИО)?
Свидетель: Да, я являюсь гражданским мужем (ФИО).
Прокурор: Вы подтверждаете ,что в ночь с 19 по 20 июня 2017 года вы были дома со своей гражданской женой (ФИО)?
Свидетель: нет, я не знаю где она была этой ночью.
Прокурор: (ФИО), вы признаете свою вину в совершенном преступлении?
Подсудимая: На нары меня кинуть решили, господин прокурор? Не крала я ваш восьмой или девятый вал. Я человек честный, по законом живу. (орет)
Судья: (БЬЕТ МОЛОТКОМ) К порядку! К Порядку!
Прокурор: Ваша честь, к свидетелю и подсудимому ,вопрос больше нет.
Секретарь: для дачи показаний вызывается свидетеля защиты.- Эксперт (ФИО)
Прокурор: Вами была проведена экспертиза картины, изъятой у подсудимых. Является ли она подлинной картиной , которая находилась в Русском музее .
Свидетель: Мною была проведена экспертиза картины.
одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее.
Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.
Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.
Размер картины — 221 × 332 см. Внизу, на мачте, подпись и дата: Айвазовский 1850; в правом нижнем углу красным: 5; на обороте черным: № 2506.
В Русский музей картина поступила в 1897 году из Эрмитажа.
Секретарь: для дачи показаний вызывается потерпевший (ФИО).
Судья : ваши вопросы, господин адвокат.
Адвокат: Вы знали, что картина является подлинной?
Свидетель: да, я знал , именно поэтому и хотел ее приобрести.
Адвокат: У кого вы хотели ее приобрести?
Свидетель: Они представились именами известных коллекционеров, я и знать не знал, кто они на самом деле!
Адвокат: Вы узнаёте в подсудимых тех коллекционеров ?
Свидетель: Мы договаривались о сделке по телефону, которая должна была состоятся в Парке Горького . Было темно лица я не запомнил.
Адвокат: Вопросов к свидетелю больше нет.
Прокурор: Ваша честь ,к делу предоставлено фото от туристов, которые делали фотографию в момент кражи картины .
Секретарь: для дачи показаний вызываются свидетели защиты (ФИО).
Адвокат: когда вы сделали эту фотографию?
Свидетели: Мы гуляли по ночному городу Санкт-Петербургу в ночь на 20 июня и решили сделать селфи. Когда мы просматривали фотографии, то заметили что на заднем плане грабители выносят какой-то сверток из музея. Тогда мы решили обратиться правоохранительные органы.
Адвокат: ваша честь, вопросов к свидетелям защиты больше нет.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС по теме «Отечественная война 1812 года»"
["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
["file_id"] => string(6) "253258"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447573671"
}
}