kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: практическая работа по обществознанию "Конституция РФ" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 9 класса. Работа содержит задания для работы с текстом учебника, с текстом Конституции РФ. Работа направлена составить общее представление о Конституции РФ; познакомить со структурой документа; объяснить новые понятия; научить работать с документом и использовать его в необходимых ситуациях; показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, развивать умение анализировать статьи Конституции. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«prakticheskaya_rabota»

9 класс

Практическая работа по теме «Конституция РФ»

Задачи:

- составить общее представление о Конституции РФ;

- познакомиться со структурой документа;

- объяснить новые понятия;

- научиться работать с документом и использовать его в необходимых ситуациях;

- показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ;

- развивать умение анализировать статьи Конституции, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее;

- воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Оборудование урока: учебник, тексты Конституции, карточки с заданиями,

Справочный материал

В переводе с латинского понятие «Конституция» означает установление, учреждение, устройство.

Конституцию принято называть основным законом страны, поскольку только этот закон имеет высшую юридическую силу. Это значит, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в государстве, должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить.

Конституция – это юридический документ, который принимают в современном обществе, чтобы установить и закрепить:

- отношения между властью и гражданином;

- устройство государственной власти;

- устройства государства.

Первые попытки создать Конституцию в России принадлежат декабристам П. Пестелю и Н. Муравьеву. Следующая попытка создания Конституции была предпринята в период правления Александра II – царя-реформатора. Во время его правления было отменено крепостное право, проведены земская, военная, судебная реформы. В те же годы комиссией под руководством графа М. Лорис - Меликова был разработан конституционный проект, который так и не был принят.

Следующий крупный шаг на пути к Конституции в России был сделан уже в XX в. 17 октября 1905 г. Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», по которому народ получал политические и гражданские права и свободы, а страна – новый законодательный орган – Государственную думу.

Этот документ фактически принято считать первой русской Конституцией.

Потом были четыре советские Конституции:

  • 1918 г. – Конституция РСФСР

  • 1924 г. – Конституция СССР

  • 1936 г. – «сталинская» Конституция

  • 1977 г. – «брежневская» Конституция.

Но многие положения этих законов не работали, оставались лишь на бумаге. Все изменилось только после распада СССР в 1991 году. Тогда в стране начались коренные преобразования. А 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации – первая Конституция демократической России.

Содержание Конституции РФ:

  1. Преамбула (вступление);

  2. Первый раздел (9 глав, 137 статей)

  3. Второй раздел (заключение и переходные предложения)

Ход работы

Задание 1. Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней.

Задание 2 . Используя ст.10 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?

Задание 3. Используя текст Конституции РФ (Глава 2) заполните таблицу.

Виды прав

Примеры

Номер статьи Конституции РФ.

Гражданские(личные)



Политические



Социально-экономические



Культурные



Задание 4.Используя ст.44,57,58,59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…

Задание 5. Конституция – это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека. Конституция в переводе с латинского – устройство.

Используя ст.80 Конституции РФ составьте кластер.


Задание 6.Прочитайте ст. 81,82 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
а) Кто может быть избран Президентом РФ?
б) На какой срок избирается Президент РФ?
в) Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?

Задание 7.Используя представленные портреты политических деятелей, определите Ф.И.О., статус(ы), период нахождения в указанном статусе.

1.

2.

3.

4.

Задание 8. Используя ст.83-89 определите полномочия Президента РФ:

А) при формировании правительства;

Б) по отношению к Государственной думе;

В) при проведении внешней политики.

Задание 9. Используя ст. 95,96,102,103 заполните схему

Федеральное собрание

Палаты



полномочия


Домашнее задание .Составить синквейны к следующим понятиям: конституция, президент.

Правила составление синквейна:

1.Термин (существительное)

2.Два прилагательных (по смыслу)

3.Три глагола (по смыслу)

4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия

5.Слово – синоним к основному термину.

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/03/16/prakticheskaya-rabota-konstitutsiya-rf

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/6130.html

http://ru.wikipedia.org/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Баланюк Мария Андреевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства