1) подвести учащегося к пониманию особенностей социального государства, значению социальных прав человека;
2) ознакомить учащихся с понятиями социальные права, приватизация жилья, медицинское страхование;
3) продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
Задачи:
1) научить учащегося называть основные социальные права человека, раскрывать понятие «социальное государство»; на конкретных примерах иллюстировать направления социальной политики нашего государства;
2) способствовать развитию следующих УУД:
- готовность к жизненному и личностному самоопределению;
- знание моральных норм;
- умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- поиск информации, исследование;
- переработка и структурирование информации;
- работа с текстом, смысловое чтение.
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь, схема «Социальное обеспечение», раздаточный материал: Конституция РФ (ст. 7, 39 - 41); Жилищный кодекс РФ (ст. 2); ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (ст. 3, 5); ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 3-5, 7); ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ» (ст. 1,2,6,9); ФЗ «Об ипотеке: залоге недвижимости» (ст. 1,5); ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (ст.2).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Социальные права" 9 класс»
Конспект урока
Тема: Социальные права
9 класс
Цели:
1) подвести учащегося к пониманию особенностей социального государства, значению социальных прав человека;
2) ознакомить учащихся с понятиями социальные права, приватизация жилья, медицинское страхование;
3) продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
Задачи:
1) научить учащегося называть основные социальные права человека, раскрывать понятие «социальное государство»; на конкретных примерах иллюстировать направления социальной политики нашего государства;
2) способствовать развитию следующих УУД:
- готовность к жизненному и личностному самоопределению;
- знание моральных норм;
- умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- поиск информации, исследование;
- переработка и структурирование информации;
- работа с текстом, смысловое чтение.
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь, схема «Социальное обеспечение», раздаточный материал: Конституция РФ (ст. 7, 39 - 41); Жилищный кодекс РФ (ст. 2); ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (ст. 3, 5); ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 3-5, 7); ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ» (ст. 1,2,6,9); ФЗ «Об ипотеке: залоге недвижимости» (ст. 1,5); ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (ст.2).
План изучения нового материала:
Конституция РФ о социальных правах.
Роль государства в обеспечении социальных прав.
Право на жилище.
Право на социальное обеспечение.
Здоровье под охраной закона.
Ход урока
I. Актуализация новой темы.
Учитель
Конституция РФ Ст. 7 гласит (работа с документом):
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Проблемный вопрос:
Сегодня нам предстоит выяснить: является ли РФ сегодня социальным государством, социально-направленным.
II. Введение нового материала.
1) Конституция РФ о социальных правах.
Работа со ст. 7
- как ты понимаешь словосочетание достойная жизнь? Что в себя вбирает данное понятие?
- что подразумевает под собой свободное развитие человека? Почему данное понятие связано с социальными правами?
Учитель: пункт 2 ст. 7 КРФ раскрывает содержание социальной политики государства (чтение ст. 7 п.2)
Какие же основные социальные права дарует нам КРФ? (запись в тетрадь)
Право на труд (ст.37)
Право на отдых (ст. 37)
Право на материнство и детство (ст. 38)
Право на социальное обеспечение (ст.39)
Право на жилище (ст.40)
Право на охрану здоровья и социальную помощь (ст. 41)
Чтение всех статей и их комментирование.
2) Роль государства в обеспечении социальных прав.
Учитель:
Социальное обеспечение человека зависит не только от его личных качеств и достижений, но и от окружающих социальных условий. Напомним себе, что социальное государство – это такое государство, которое проводит активную социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения, защиту социальных прав и свобод, предотвращение и успешное завершение общественных конфликтов.
- что значит активная социальная политика государства?
- каким образом можно достигнуть достойного жизненного уровня?
Учитель:
России только предстоит стать в полной мере социальным государством, для нее это желаемое будущее, приблизить которое поможет осуществление закрепленных в КРФ основных направлений социальной политики.
- приведи примеры социальных трудностей в ЕАО.
- что же нужно сделать сегодня государству, чтобы социальная политика заработала в полную силу и достигла положительных результатов?
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Прежде, чем мы перейдем к работе с текстом документа, вспомним определение понятия приватизация.
Приватизация – это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Работа с текстом
Текст Права на жилище
Гражданский кодекс Российской Федерации
(Извлечения)
Статья 288. Собственность на жилое помещение
1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
2. Жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
3. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается...
Статья 293. Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение
Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органов местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Гражданский кодекс Российской Федерации. — Ч. 1. — М., 1995. — С. 157, 159.
Вопросы и задания: 1. Что такое жилое помещение? В каком случае оно становится собственностью гражданина? Используйте в своем ответе материал учебника. 2. Какие права имеет собственник жилого помещения? 3. В чем выражено бесхозяйственное обращение собственника с жильем? 4. Справедливы ли, на ваш взгляд, требования правового акта, предъявляемые к собственнику жилого помещения? Свой ответ поясните.
Какие выводы мы можем сделать?
Собственник осуществляет права владения, пользования, распоряжения имуществом по назначению и не имеет права использовать жилье не по назначению либо бесхозяйственно с ним обращаться.
Рассмотрим права несовершеннолетних в данной сфере (стр. 151)
4) Право на социальное обеспечение.
- кто имеет право на социальное обеспечение?
- каким образом государство может гарантировать каждому определенный жизненный уровень?
Рабочая тетрадь (задание 6.)
Работа со схемой (стр. 152)
Категории населения и пути и средства реализации права (пенсии, пособия, социальное страхование, благотворительность).
Работа с понятиями: пенсия, пособия, компенсации (стр. 152).
5) Здоровье под охраной закона.
Учитель.
Важно осознать, что здоровье является одной из высших ценностей общества. Именно это определяет тот факт, что право на охрану здоровья предусмотрено в законодательстве многих стран.
Необходимо понимать, что согласно закону оказание платных медицинских услуг не означает полного отказа от бесплатного медицинского обслуживания.(учебник стр. 189, чтение).
- рубрика «Мнения» (стр. 190).
III. Закрепление.
- какие права человека относят к социальным?
- почему в нашей стране государство не может обеспечить жильем всех нуждающихся?
- что такое минимальная заработная плата?
- какие преимущества есть у платной медицины?
- какие группы населения нуждаются в социальном обеспечении со стороны государства?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(151) "Конспект урока 5 класс по теме «How do you help your neighborhood?» Как вы помогаете своему району?"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_5_klass_po_teme_how_do_you_help_your_neighborhood_kak_vy_pomogaet"
["file_id"] => string(6) "586916"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1631977076"
}
}