kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правоохранительные органы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Правоохранительные органы", расписаны функции правоохранительных органов. Материал нужен для сдачи экзамена по выбору.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правоохранительные органы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть – Силайская основная общеобразовательная школа»

Учитель : Федосеева Наталья Михайловна

Урок: Обществознание 9класс

Тема: Правоохранительные органы

Цель: изучение структуры правоохранительных органов, и их деятельность полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности

Задачи урока:

  1. сформировать целостное представление о полномочиях правоохранительных органов

  2. продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части А.

  3. развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;

  4. развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;

  5. развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

  6. воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;

  7. развивать интеллект, эмоции;

  8. воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация
















II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы





















































































III. Построение проекта выхода из затруднения



























I V Реализация построенного проекта

































































Первичное закрепление во внешней речи

VIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону



VII Включение в систему знаний



Рефлексия















Домашнее задание
















Ребята несколько уроков назад мы начали изучать с вами главу 2 «Право, включающую в себя достаточное количество правовой информации, а на предыдущих уроках нами были изучены темы «Правоотношения и юридическая ответственность». Исходя из этого, группе учеников нашего класса было дано задание, провести исследование в виде социологического опроса, предметом изучения которого являлось решение проблемных ситуаций в сфере правовых отношений. Участниками исследования были предложены жизненные ситуации, в которых нужно было принять собственное решение. Респондентам задавались следующие вопросы.


  1. Представьте себе такую ситуацию. Вам предстоит разрешить имущественный спор с соседями о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации?

  2. Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой?

  3. Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая вечером деньги с банкомата, вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите?


Куда предпочитают обращаться большинство граждан, если возникают проблемы? Как же отвечали участники исследования?

Что объединяет все эти учреждения?

Как называются все эти учреждения?

Итак, ребята как вы думаете. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Конечно, же, вы догадались правильно. Тема сегодняшнего урока «Правоохранительные органы»

Первое знакомство с правоохранительными органами вы осуществляли в 7 классе. Давайте вспомним, какие правоохранительные органы вами были изучены? (учащиеся называют)

А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке? Каких знаний вам недостаточно по теме «Правоохранительные органы»?


Молодцы ребята! Вы самостоятельно сформулировали задачи сегодняшнего урока. Нам с вами действительно предстоит

1. Изучить полномочия, функции различных правоохранительных органов.

2. Выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

А прежде, чем начать изучение, ответим на вопрос, что такое правоохранительные органы. Я принесла вам словари, чтоб вы посмотрели определение там. Как работаем со словарем, чтоб быстро найти слово.

Посмотрим по словарям, проведем исследовательскую работу.


Правоохранительные органы делятся на государственные и негосударственные. Поделите их на группы. (у каждого ученика карточка)

Государственные (суд, МВД, ФСБ, приставы, мировой суд)

Негосударственные (адвокатура, частные охранные службы, нотариат)

Давайте подведем итоги этой части урока.


Как будем, строит урок, изучая новый материал.

Я вам предлагаю работать с учебником и тетрадью.

Каждая пара получает задание, ищет в учебнике ответы на поставленные задачи и записывает в тетради.

Потом зачитываем перед классом, сверяемся и каждый записывает себе в тетрадь.

А прежде, чем начать изучение, ответим на вопрос, что такое правоохранительные органы.

Правоохранительные органы делятся на государственные и негосударственные. Поделите их на группы. (у каждого ученика карточка)

Разберите слово правоохранительные по составу и скажите, что такое правоохранительные органы?

Посмотрим по словарям проведем исследовательскую работу.

Давайте подведем итоги этой части урока.

Наметим план урока, какие ваши предложения:

Каждая группа поработает с учебником и запишет сведения в таблицу.



«Функции правоохранительных органов»

Правоохранитель

ный

орган

Функции

Требования

Суд



Прокуратура











Адвокатура











Нотариат











Полиция

Защита права





Прокурорский надзор, Обеспечивает верховенство закона, поддерживает законность, защита прав и свобод, поддерживает гос. обвинение






Дают консультации, справки по правовым вопросам, составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, могут участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях.



Засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них или подлинность подписей на документах, удостоверить сделку, выдавать свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов



обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного

порядка и обеспечение общественной

безопасности;

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.


Законное и обоснованное решение по делу



Высокий профессионализм, нравственность, гражданское мужество, безупречность в соблюдении законности



Умение читать законы, понимать их, предвидеть юридические последствия поступков.





Юридически грамотны, работать в государственных нотариальных конторах или заниматься частной практикой.



На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.




1гр. Суд

2 гр. Прокуратура

3 гр. Адвокатура

4 гр. Нотариат

5 гр. Полиция



Тест

Проверка












Исходя из тех знаний, которые вы открыли сегодня на уроке, давайте сделаем вывод. Что такое правоохранительные органы?



А теперь давайте вернёмся к нашей поставленной учебной цели. Каковы же функции правоохранительных органов?



Мы ответили на все поставленные задачи, а теперь я предлагаю оценить собственную деятельность на уроке. Продолжите предложения:




П.11 вопросы 3-4, зад.3









































В суд, к нотариусу, в полицию

Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений.

Тема: Правоохранительные органы.








Суд, нотариус, прокуратура, полиция, адвокат



Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым формулируя учебную задачу урока.

1. Изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности.

2. Выявить требования,

функции предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.




Дают свои определения. Правоохранительные - охраняют право.



Словари Ожегова…


















МВД (Министерство внутренних дел),ФСБ (Федеральная служба безопасности), прокуратура, адвокатура, частные охранные службы, нотариат, приставы, мировой суд.





















































Поработаем по группам


«Функции правоохранительных органов»

Правоохранительный

орган

Функции

Требования













Ответы учащихся



















































































Тест (индивидуально)














Правоохранительные органы-это органы, которые охраняют право.

Назовите функции.






  1. Мне больше всего удалось…….

  2. Своей работой на уроке я………

  3. Материал урока заставлял задуматься над чем……….

  4. Я научился………

  5. Сегодня на уроке я смог……….

  6. Урок для жизни мне дал………..

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правоохранительные органы"

Автор: Федосеева Наталья Михайловна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Правохранительные органы." "
    ["seo_title"] => string(28) "pravokhranitiel-nyie-orghany"
    ["file_id"] => string(6) "141009"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства