kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правохранительные органы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе

«Правоохранительные органы»

Цель: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.

Задачи:

  • формировать у учащихся представления о системе правоохранительных органов Российской Федерации;
  • развивать навыки использования  правовой терминологии;
  • воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Словарь: Прокуратура, таможня, следственный комитет.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Организационный момент

 Цель организационного момента:

настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, спины выпрямите, руки положите перед собой, ноги поставьте вместе.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Праволандию,  совершим обход  ее границ, познакомимся с теми, кто охраняет Праволандию.

Слайд №1

Но сначала давайте выясним, что это за страна Праволандия, может быть мы с ней уже знакомы? Населяют эту страну не люди, а законы. И все жители этой страны, то есть законы подчиняются королю Право и  королеве Конституции.

Учащиеся слушают, удобно рассаживаются, настраиваются на урок.

Смотрят слайд№1.

2Опрос учащихся по ранее изученному материалу

Цель повторения:

выявление уровня знаний учащихся по раннее изученному, подготовка к восприятию нового материала

Чтобы попасть в страну Праволандию необходимо купить билеты.  А купить их можно только с помощью знаний об этой чудесной стране и ее жителях.

Давайте вспомним, что мы о них знаем.

   У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. На слайде будет высвечиваться вопрос и   три варианта ответа. Ваша задача поднять карточку с правильным вариантом.

Тем учащимся, которые будут правильно отвечать на вопросы, я буду выдавать чеки достоинством 1 балл. И те, кто наберет 3 и более    чеков получат билет в Праволандию

Слайд № 2

1. Нормы, которые государство в письменном виде закрепляет в законах называются:

  1. нормами морали
  2. нормами права
  3. нормами  поведения.

Слайд №3

2. Что не является признаком права:

  1. за нарушение права всегда наступает юридическая ответственность;
  2. правило, записанное в любом законе, и  есть право;
  3. с помощью права можно сделать людей счастливыми.

Слайд №4

3. Основной закон государства это:

  1. Конституция;
  2. Декларация;
  3. Конвенция.

Слайд №5

4. Какой ветви власти не бывает:

  1. Законодательной;
  2. Исполнительной;
  3. Судебно-исполнительной.

Слайд №6

5. Что чему подчиняется?

  1. Конституция России  подчиняется законам России;
  2. Международные законы подчиняются Конституции России;
  3. Конституция РФ  подчиняется международным законам.

Вывод:

Молодцы! Вы правильно ответили на все задания и получили билеты в Праволандию.

Учащиеся поднимают карточки с правильными ответами

Правильный ответ: №2

Правильный ответ: №3

Правильный ответ: №1

Правильный ответ: №3

Правильный ответ: №3

Учащиеся получают билеты.

3Изучение нового учебного материала.

Цель изучения нового материала: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.

Скажите, ребята, законы нуждаются в защите? Что значит, по-вашему, защищать закон?

Действительно законы нуждаются в защите. Нужен специальные органы и службы, которые будут охранять права жителей и следить за тем, чтобы никто не нарушал законы. Для этого в Праволандии существуют службы охраны. Их основная задача – защита короля Право, королевы Конституции и жителей страны – законов. Сегодня,во время нашего путешествия мы как раз и познакомимся с этими органами и службами. Они так и называются правоохранительные органы.

Итак, тема   урока «Правоохранительные органы»

Слайд №7

Цель нашего урока -познакомиться с правоохранительными органами государства, узнать их основные функции.

Как вы думаете какие организации можно отнести к правоохранительным органам?

Хорошо, а сейчас мы начнем наше путешествие  и узнаем так ли это.

Слайд №8

Посмотрите на карту страны Праволандии. По всей границе находятся службы охраны Праволандии. Сейчас они закрыты. Во время нашего путешествия мы открывать каждую службу и знакомится с ее основными функциями

Чтобы открыть первую службу охраны Праволандии давайте разгадаем небольшой ребус. Слайд №9

На доске высвечивается алфавит в котором каждой букве соответствует своя цифра.  (приложение 1).

Получилось слово «Прокуратура».

Основная задача прокуратуры – следить за исполнением законов государства,  не допускать неисполнение законов или ненадлежащее исполнение законов. Во время судебного процесса прокуратура является представителем  государства и выступает от его имени.

Слайд №10

 Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №11

Служба №2. Сотрудники этой службы стоят на страже только одной отрасли права – права уголовного. Они осуществляют расследование уголовных преступлений, находят виновных, собирают доказательства их вины и передают полученные сведения в суд. Называется этот правоохранительный орган – Следственный комитет.

Слайд №12

Следственный комитет осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.

Слайд №13

Служба №3. Эта служба пресекает преступления   против основ конституционного строя и безопасности государства, борется с терроризмом, шпионажем. Сокращенно она называется ФСБ. Кто сможет расшифровать ее название?

Правильно, Федеральная служба безопасности.

Слайд №14

Федеральная служба безопасности (ФСБ) - борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.

Учащиеся с места дают ответ:

Закон нужно защищать. Защищать закон – это значит следить за выполнением правовых  норм, прописанных в этом законе, не допускать их нарушения.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.

Учащиеся получают табличку с цифрами,  составляют слово из полученных цифр, используя таблицу на доске.

Учащиеся делают запись в тетрадь

Учащиеся делают запись в тетрадь

Учащиеся делают запись в тетрадь

4Физкультминутка.

Наша экскурсия продолжается довольно долго и вы, наверное, уже успели устать. Давайте послушаем песню охраны короля Правои потанцуем.

Слайд №15

 (Звучит песенка «Ох рано встает охрана»).

Почетна и завидна наша роль,  (расправить спину, плечи)
Да наша роль, да наша роль, да наша роль, (поднять подбородок, повороты головы влево - вправо)
Не может без охранников король. (пожимание плечами)
Когда идём, дрожит кругом земля, (ходьба на месте)
Всегда мы подле, подле короля. (шаг в сторону и обратно)

Ох, рано встает охрана. (медленное  потягивание рук вверх)
Если близко воробей, мы готовим пушку. (неглубокие  приседания с поворотом туловища)
Если муха, муху бей,  (потряхивание рук и медленный их подъем на уровень груди) взять её на мушку. (хлопок ладонями)Учащиеся встают из-за парт,   повторяют под музыку вслед  за учителем движения

5Продолжение изучения новой темы

Присаживайтесь на свои места, продолжим наше путешествие.

Слайд №16

Служба №4. Название этой службы вы наверняка знаете. Давайте разгадаем ребус (приложение 2).

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Слайд №17

Полиция следит за соблюдением общественного порядка, борется с правонарушениями.

Слайд №18

Служба №5.   Все люди и вещи, которые перемещаются через границы государств сталкиваются с этой службой. Эта служба следит за тем чтобы    те кто  пересекают границу не нарушали законы, а так же за тем, чтобы из-за границы в страну не попали запрещенные или   неправильно оформленные товары. Эта служба называется   таможня.

Слайд №19

Таможня  следит за законностью перемещений товаров и лиц через границу.

Слайд №20

Служба №6Чтобы узнать название этой службы отгадайте ребус Слайд №21(приложение 3)

Правильно, суд. Суд является единственным органом имеющим право признать человека виновным в совершении преступления и назначить наказание. Суд защищает Конституцию, права, свободы  и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Слайд№22

Суд  осуществляет правосудие.

Учащиеся получают карточки с ребусом

Правильный ответ: полиция.

Учащиеся делают запись в тетрадь

Учащиеся делают запись в тетрадь

Учащиеся отгадывают ребус.

Правильный ответ: суд.

Учащиеся делают запись в тетрадь

6Закрепление учебного материала

Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала. 

  Слайд №23

 Итак, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с правоохранительными органами. Их много каждый из них осуществляет свои определенные функции. Но что же их всех объединяет? Давайте вместе сформулируем определение, что же такое правоохранительные органы.

Слайд №24

Правоохранительные органы - это органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

А теперь давайте сравним список служб,  который мы составили в начале урока с тем, что мы узнали на уроке.

А теперь давайте проверим ваши знания. На слайде будет написано определение,  чем занимается   служба, но   не указано какая именно.  Ваша задача назвать службу. За правильные ответы вы будете получать смайлики. В конце урока мы их посчитаем, те,  у кого будет больше трех  смайликов, получат оценку «5».

Слайд №25

«Осуществляет правосудие»

Слайд №26

«Следит за законностью перемещениятоваров и людей через границу»

Слайд №27

Борется с терроризмом

Слайд №28

Следит за общественным порядком

Слайд №29

Осуществляет надзор за соблюдением законов

Слайд №30

Осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.

 

Слайд №31

Выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №32

Борется с шпионажем.

Слайд №33

Борется с правонарушениями

Теперь, ребята, посчитайте,  кто, сколько смайликов заработал.

 Те, у кого их больше 3 штук сегодня заработали пятерки. У кого 2 смайлика получают за работу на уроке по новой теме «4» (четверки)

Учащиеся записывают определение в тетрадь

Учащиеся анализируют, какие службы они  назвали в начале, что лишнее, что не назвали, почему, о каких службах узнали только на уроке

Правильный ответ: суд.

Правильный ответ: таможня.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: следственный комитет.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.

5Задание на дом

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать  умение применять полученные знания в практических целях 

Для того чтобы вам лучше закрепить знания о правоохранительных органах на самоподготовке  прочитайте записи, сделанные сегодня в тетради

Каждый получит карточку с заданием. На самоподготовке разберите ситуацию, описанную в карточке, и определите правоохранительную службу, в которую следует обратиться в данном случае.

Так же на воспитательном часе вы просмотрите видеоролики о правоохранительных органах и обсудите увиденное.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Учащиеся записывают задание на дом в дневник.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

Википедия: http://ru.wikipedia.

Карта сказочной страны: http://wizardoz.narod.ru/map_of_oz.htm

Песенка «Ох, рано встает охрана»: http://www.audiopoisk.com/track/bremenskie-muzikanti/mp3/oh-rano-vstaet-ohrana/

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правохранительные органы." »









КОНСПЕКТ УРОКА

по обществознанию

в 9 классе

«Правоохранительные органы»





Учитель: Форос Л.П.








Кузьёль, 2012






КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 8 классе

«Правоохранительные органы»



Цель: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.



Задачи:

  • формировать у учащихся представления о системе правоохранительных органов Российской Федерации;

  • продолжить развивать и корригировать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, связную устную речь учащихся;

  • развивать навыки использования правовой терминологии;

  • воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.


Словарь: Прокуратура, таможня, следственный комитет.


Тип урока: сообщение новых знаний.


Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Цель организационного момента:

настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно, спины выпрямите, руки положите перед собой, ноги поставьте вместе.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Праволандию, совершим обход ее границ, познакомимся с теми, кто охраняет Праволандию.

Слайд №1

Но сначала давайте выясним, что это за страна Праволандия, может быть мы с ней уже знакомы? Населяют эту страну не люди, а законы. И все жители этой страны, то есть законы подчиняются королю Право и королеве Конституции.

Учащиеся слушают, удобно рассаживаются, настраиваются на урок.

Смотрят слайд№1.






2

Опрос учащихся по ранее изученному материалу

Цель повторения:

выявление уровня знаний учащихся по раннее изученному, подготовка к восприятию нового материала

Чтобы попасть в страну Праволандию необходимо купить билеты. А купить их можно только с помощью знаний об этой чудесной стране и ее жителях.

Давайте вспомним, что мы о них знаем.

У каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. На слайде будет высвечиваться вопрос и три варианта ответа. Ваша задача поднять карточку с правильным вариантом.

Тем учащимся, которые будут правильно отвечать на вопросы, я буду выдавать чеки достоинством 1 балл. И те, кто наберет 3 и более чеков получат билет в Праволандию

Слайд № 2

1. Нормы, которые государство в письменном виде закрепляет в законах называются:

  1. нормами морали

  2. нормами права

  3. нормами поведения.

Слайд №3

2. Что не является признаком права:

  1. за нарушение права всегда наступает юридическая ответственность;

  2. правило, записанное в любом законе, и есть право;

  3. с помощью права можно сделать людей счастливыми.

Слайд №4

3. Основной закон государства это:

  1. Конституция;

  2. Декларация;

  3. Конвенция.

Слайд №5

4. Какой ветви власти не бывает:

  1. Законодательной;

  2. Исполнительной;

  3. Судебно-исполнительной.

Слайд №6

5. Что чему подчиняется?

  1. Конституция России подчиняется законам России;

  2. Международные законы подчиняются Конституции России;

  3. Конституция РФ подчиняется международным законам.


Вывод:

Молодцы! Вы правильно ответили на все задания и получили билеты в Праволандию.





Учащиеся поднимают карточки с правильными ответами

Правильный ответ: №2






Правильный ответ: №3



Правильный ответ: №1





Правильный ответ: №3




Правильный ответ: №3





Учащиеся получают билеты.

3

Изучение нового учебного материала.





Цель изучения нового материала: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.

Скажите, ребята, законы нуждаются в защите? Что значит, по-вашему, защищать закон?

Действительно законы нуждаются в защите. Нужен специальные органы и службы, которые будут охранять права жителей и следить за тем, чтобы никто не нарушал законы. Для этого в Праволандии существуют службы охраны. Их основная задача – защита короля Право, королевы Конституции и жителей страны – законов. Сегодня, во время нашего путешествия мы как раз и познакомимся с этими органами и службами. Они так и называются правоохранительные органы.





Итак, тема урока «Правоохранительные органы»

Слайд №7

Цель нашего урока - познакомиться с правоохранительными органами государства, узнать их основные функции.

Как вы думаете какие организации можно отнести к правоохранительным органам?


Хорошо, а сейчас мы начнем наше путешествие и узнаем так ли это.

Слайд №8

Посмотрите на карту страны Праволандии. По всей границе находятся службы охраны Праволандии. Сейчас они закрыты. Во время нашего путешествия мы открывать каждую службу и знакомится с ее основными функциями

Чтобы открыть первую службу охраны Праволандии давайте разгадаем небольшой ребус. Слайд №9

На доске высвечивается алфавит в котором каждой букве соответствует своя цифра. (приложение 1).

Получилось слово «Прокуратура».

Основная задача прокуратуры – следить за исполнением законов государства, не допускать неисполнение законов или ненадлежащее исполнение законов. Во время судебного процесса прокуратура является представителем государства и выступает от его имени.

Слайд №10

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №11

Служба №2. Сотрудники этой службы стоят на страже только одной отрасли права – права уголовного. Они осуществляют расследование уголовных преступлений, находят виновных, собирают доказательства их вины и передают полученные сведения в суд. Называется этот правоохранительный орган – Следственный комитет.

Слайд №12

Следственный комитет осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.

Слайд №13

Служба №3. Эта служба пресекает преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, борется с терроризмом, шпионажем. Сокращенно она называется ФСБ. Кто сможет расшифровать ее название?

Правильно, Федеральная служба безопасности.

Слайд №14

Федеральная служба безопасности (ФСБ) - борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства.

Учащиеся с места дают ответ:

Закон нужно защищать. Защищать закон – это значит следить за выполнением правовых норм, прописанных в этом законе, не допускать их нарушения.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь


Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.





Учащиеся получают табличку с цифрами, составляют слово из полученных цифр, используя таблицу на доске.




Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь


4

Физкультминутка.

Наша экскурсия продолжается довольно долго и вы, наверное, уже успели устать. Давайте послушаем песню охраны короля Право и потанцуем.

Слайд №15

(Звучит песенка «Ох рано встает охрана»).

Почетна и завидна наша роль, (расправить спину, плечи)
Да наша роль, да наша роль, да наша роль, (поднять подбородок, повороты головы влево - вправо)
Не может без охранников король. (пожимание плечами)
Когда идём, дрожит кругом земля, (ходьба на месте)
Всегда мы подле, подле короля. (шаг в сторону и обратно)

Ох, рано встает охрана. (медленное потягивание рук вверх)
Если близко воробей, мы готовим пушку. (неглубокие приседания с поворотом туловища)
Если муха, муху бей, (потряхивание рук и медленный их подъем на уровень груди)

взять её на мушку. (хлопок ладонями)



Учащиеся встают из-за парт, повторяют под музыку вслед за учителем движения

5

Продолжение изучения новой темы

Присаживайтесь на свои места, продолжим наше путешествие.

Слайд №16

Служба №4. Название этой службы вы наверняка знаете. Давайте разгадаем ребус (приложение 2).

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Слайд №17

Полиция следит за соблюдением общественного порядка, борется с правонарушениями.

Слайд №18

Служба №5. Все люди и вещи, которые перемещаются через границы государств сталкиваются с этой службой. Эта служба следит за тем чтобы те кто пересекают границу не нарушали законы, а так же за тем, чтобы из-за границы в страну не попали запрещенные или неправильно оформленные товары. Эта служба называется таможня.

Слайд №19

Таможня следит за законностью перемещений товаров и лиц через границу.

Слайд №20

Служба №6Чтобы узнать название этой службы отгадайте ребус Слайд №21(приложение 3)

Правильно, суд. Суд является единственным органом имеющим право признать человека виновным в совершении преступления и назначить наказание. Суд защищает Конституцию, права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Слайд№22

Суд  осуществляет правосудие.



Учащиеся получают карточки с ребусом

Правильный ответ: полиция.



Учащиеся делают запись в тетрадь








Учащиеся делают запись в тетрадь


Учащиеся отгадывают ребус.

Правильный ответ: суд.



Учащиеся делают запись в тетрадь

6

Закрепление учебного материала



Цель закрепления изученного материала: привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме; определить степень освоения учащимися нового учебного материала.

Слайд №23

Итак, ребята. Сегодня мы с вами познакомились с правоохранительными органами. Их много каждый из них осуществляет свои определенные функции. Но что же их всех объединяет? Давайте вместе сформулируем определение, что же такое правоохранительные органы.

Слайд №24

Правоохранительные органы - это органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

А теперь давайте сравним список служб, который мы составили в начале урока с тем, что мы узнали на уроке.






А теперь давайте проверим ваши знания. На слайде будет написано определение, чем занимается служба, но не указано какая именно. Ваша задача назвать службу. За правильные ответы вы будете получать смайлики. В конце урока мы их посчитаем, те, у кого будет больше трех смайликов, получат оценку «5».

Слайд №25

«Осуществляет правосудие»


Слайд №26

«Следит за законностью перемещения товаров и людей через границу»


Слайд №27

Борется с терроризмом

Слайд №28

Следит за общественным порядком

Слайд №29

Осуществляет надзор за соблюдением законов

Слайд №30

Осуществляет следственные действия в рамках уголовного права.


Слайд №31

Выступает от имени государства в судебном процессе.

Слайд №32

Борется с шпионажем.

Слайд №33

Борется с правонарушениями

Теперь, ребята, посчитайте, кто, сколько смайликов заработал.

Те, у кого их больше 3 штук сегодня заработали пятерки. У кого 2 смайлика получают за работу на уроке по новой теме «4» (четверки).






Учащиеся записывают определение в тетрадь


Учащиеся анализируют, какие службы они назвали в начале, что лишнее, что не назвали, почему, о каких службах узнали только на уроке


Правильный ответ: суд.


Правильный ответ: таможня.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: следственный комитет.

Правильный ответ: прокуратура.

Правильный ответ: ФСБ.

Правильный ответ: полиция.




5

Задание на дом


Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы и документов по теме, развивать умение применять полученные знания в практических целях

Для того чтобы вам лучше закрепить знания о правоохранительных органах на самоподготовке прочитайте записи, сделанные сегодня в тетради.

Каждый получит карточку с заданием. На самоподготовке разберите ситуацию, описанную в карточке, и определите правоохранительную службу, в которую следует обратиться в данном случае.

Так же на воспитательном часе вы просмотрите видеоролики о правоохранительных органах и обсудите увиденное.

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Учащиеся записывают задание на дом в дневник.














Источники:

Википедия: http://ru.wikipedia.

Карта сказочной страны: http://wizardoz.narod.ru/map_of_oz.htm

Песенка «Ох, рано встает охрана»: http://www.audiopoisk.com/track/bremenskie-muzikanti/mp3/oh-rano-vstaet-ohrana/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правохранительные органы."

Автор: Форос Людмила Петровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства