kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Товар и деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке очень подробно описывается что такое товар, свойства товара. Функции денег, инфляция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Товар и деньги»

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Ребята, как вы думаете, пословица вам поможет узнать тему нашего урока?

Тема урока: Товар и деньги.

Мы, узнали тему урока. Что сегодня мы будем проходить?

ЦЕЛИ УРОКА.
1.Выяснить, что такое товар и какими свойствами он обладает;
2.Определить роль денег в человеческом обществе, рассмотреть их функции;
3.Рассмотреть основные проявления товарно–денежных отношений в обществе.
План урока:
1.Что такое товар и какими свойствами он обладает.
2.Деньги и их функции.
3.Товарно–денежные отношения.
1.Что такое товар и какими свойствами он обладает.

Я предлагаю прочитать слова, выписанные на карточки, и попытаться определить, какие из них могут рассматриваться как товар.

ЗЕМЛЯ, ХЛЕБ, ДЕРЕВО, КОРОВА, ТЕТРАДЬ, ДВЕРЬ, МУЗЫКА, ДУША, ЧЕСТЬ, ЗАКОН.

ПЫЛЕСОС, КОМПЬЮТЕР, КНИГА, КАША, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ПРЕЗИДЕНТ, ВЛАСТЬ, УВАЖЕНИЕ, КИРПИЧ.

РУЧКА, ТЕЛЕВИЗОР, ПЕНАЛ, СТОЛ, МОРАЛЬ, ДИСК, КАСТРЮЛЯ, ФИРМА, ДОСТОИНСТВО, САЛАТ.

Поясните, какие критерии были положены в основу отбора слов, обозначающий товар. Все, что продается и покупается, относится к понятию товар.

Что такое товар?

Товар – любой продукт, который можно продать и покупать.

Приведите пример (автомобиль, компьютер, стиральная машина, дом).

Для чего человеку товары? (для потребностей человека).




Рассмотрим в учебнике схему стр.70.

СВОЙСТВА ТОВАРА


Удовлетворяет потребность

людей в чем-либо

Имеет определенное соотношение с другими товарами, в соответствии с которым товары могут обмениваться.


Кроме товаров, продаются и покупаются услуги.

Услуги – это особая полезная деятельность, которая удовлетворяет наши потребности.

Услуги представляют собой некую полезную деятельность, выполненную за деньги. Например, стоматолог имеющий лицензию и занимающийся частной практикой, предоставляет услуги – лечит зубы.

1. Сантехник починил кран.

2.Юрист консультирует своего клиента по сложному вопросу.

3. Таксист – подвозит до дома.

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ СФЕРА УСЛУГ ПРЕОБЛАДАЕТ НАД СФЕРОЙ ПРОИЗВОДСТВА. ПОЧЕМУ?

2.Деньги и их функции.

Для того, чтобы приобрести товар и услуги нам нужны деньги.

Что такое деньги?

Деньги – это средство осуществления меновых операций, всеобщий эквивалент стоимости товаров.

А всегда ли деньги выглядели, так как мы сегодня пользуемся ими?

Мы об узнаем, выслушав сообщения о роли денег в жизни общества. (ученики зачитывают)

Чем отличаются современные деньги от примитивных предметов служивших для обмена?

Деньги нужны людям потому, что они выполняют важные функции в экономике. Выделяют несколько функций денег:

  • деньги как средство обращения

  • деньги как мера стоимости

  • деньги как средство накопления

  • деньги как средство платежа

  • мировые деньги

Деньги как средство обращения выступают в роли посредника при обмене. Например, завод, з/п., магазин, банк.

Деньги как мера стоимости играют роль счетной единицы. Сравнивают апельсины с холодильником и услугами инженера и банкира. Благодаря деньгам устанавливается сравнительная стоимость всех товаров и услуг.

Деньги как средство накопления с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды.

Деньги как средство платежа.

Товары не всегда продаются за наличные деньги, как следствие этого возникает необходимость купли-продажи товара с рассрочкой платежа, т.е. в кредит.

 Функция мировых денег.

Мировые деньги – деньги признанные в качестве всеобщего универсального средства платежа.

Появление мировых денег было вызвано возникновением внешнеторговых связей, международных займов, оказанием услуг внешнему партнеру. Сегодня мировые деньги  функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство.


Задание 2.

Прочитайте фрагмент из монолога Барона, героя поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Скупой рыцарь» и ответьте на вопросы.

Счастливый день! Могу сегодня я

В шестой сундук (в сундук еще неполный)

Горсть золота накопленного всыпать.

Не много, кажется, но понемногу

Сокровища растут…

Ступайте, полно вам по свету рыскать,

Служа страстям и нуждам человека.

Усните здесь сном силы и покоя,

Как боги спят в глубоких небесах…

Хочу себе сегодня пир устроить:

Зажгу свечу пред каждым сундуком,

И все их отопру, и стану сам

Средь них глядеть на блещущие груды.

Я царствую!.. Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава:

В ней счастие, в ней честь моя и слава!


Вопросы:

1.Зачем Барону необходимо накопленное золото?

2.О какой функции денег говорится в приведенном фрагменте?

(средство накопления)


Задание 3.

Определите, какую функцию выполняют деньги в конкретных ситуациях.

Ситуация

Функция денег

Покупатель в магазине «Электротовары» приобретает микроволновую печь.


Человек оформляет кредит в банке на покупку автомобиля.


Найден клад, зарытый приблизительно в X в. (серебряные монеты в горшке).


При поступлении на работу курьером молодому человеку была начислена зарплата 6000 руб.


Какие функции денег не указаны в таблице?

Когда цены растут, покупательская способность денег падает, происходит инфляция.

Инфляция – переполнение сферы обращения бумажными деньгами из–за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте. (много денег)

Девальвация – официальное уменьшение золотого содержания денежной единицы или понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, серебру, какой-либо иностранной валюте. (мало денег).


Я предлагаю для обсуждения две проблемы:

Что будет, если в стране много денег, но мало товаров?

К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много?




3.Товарно–денежные отношения.

Товар и деньги в экономике связаны формулой «деньги – товар – деньги», которая записывается как Д-Т-Д
Д – ДЕНЬГИ
Т – ТОВАР,
Д – ДЕНЬГИ ПОЛУЧЕННЫЕ С ПРИБЫЛЬЮ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА.
Она выражает суть бизнеса и торговли. Купить подешевле, а продать подороже – такой основной закон бизнеса.

Я предлагаю смоделировать ситуацию, представив, что у вас есть деньги, посредством которых вы решаете организовать производство товаров. А произведя товары – вы стремитесь продать их, получив большую сумму денег.

Вам нужно ответить на вопросы и воспользоваться учебником 72-73 стр.

1.В чем выражается основной закон бизнеса? (Купить подешевле, а продать подороже).

2.Может ли покупатель обойтись без посредника-продавца? (Конечно, покупатель может обойтись и без них. Но для этого ему придется ехать в другие страны или города, тратить время и деньги на дорогу, терпеть всевозможные неудобства, проходить через барьеры таможни, платить официальные налоги и неофициальные налоги и неофициальные поборы-взятки и в конечном итоге получить то же самое, а может, и еще дороже.

3.Чем определяется цена товара? (начальную цену товара, издержки (налоги, транспорт, аренда помещения), прибыль.


Вывод

Все, что продается и покупается, является товаром; средством, облегчающим хождение товаров и оказание услуг, являются деньги. В экономических отношениях каждый стремится купить подешевле, а продать подороже.


Если много денег – не радуйся, если мало – не горюй.

Эзюп, древнегречейский боснописец.

Тот, кто не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив.

Демокрит, древнегреческий философ

Деньги для умных людей составляют средство, для глупцов – цель.

Декурсель, французский драматург

Как вы считаете, сохранили ли актуальность в наши дни?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
§ 10 «Товар и деньги», стр. 70 – 75,
Проблемное задание на стр. 75 письменно.


























В обществе людей, где издревле возникла необходимость обмена товарами с целью удовлетворения различных потребностей, роль денег выполняли: скот, различные украшения, инструменты, а чуть позже – металлические слитки. Металлические слитки из золота, серебра, меди оказались наиболее пригодными для обмена из-за естественных свойств металла. Известно, что скот, выполняя такую функцию, вымирал, заболевал, его сложно было содержать. Слитки же легко делились на любые части, при этом качество отдельных частей оставалось одинаковым, они долго хранились, имели высокую стоимость при небольшом объеме, их можно было накапливать как сокровища. С развитием торговли для облегчения операций по оплате стали приводить металл к фиксированным удобным размерам. Это освобождало людей от операции взвешивания, а требовало лишь счетных операций. Так возникли монеты.

Ученые считают, что первые монеты появились в западной части Малой Азии, но первоначально не нашли широкого применения в торговых отношениях и чеканились исключительно для упрощения выплаты жалованья воинам-наемникам и свободным труженикам. Поскольку речь шла о металлических изделиях определенного размера, изображения на них означали, что тот, кто выпустил их, то есть государство, гарантирует чистоту и вес металла, а значит, и полноценность изготовленного из него денежного знака.

Постепенно утвердилась круглая дисковая форма монет и характер изображений на обеих ее сторонах. В греческих полисах право чеканить собственную монету считалось свидетельством их независимости. В этой связи появились в обращении монеты разного вида и различного веса. Надписи и изображения на них были в основном связаны с традиционным культом олимпийских богов. В Греции для изготовления монет использовали серебро. При Александре Македонском началось широкое производство монет из золота. Оно легло в основу денежных систем в западной и восточной частях римской державы. В античности монеты отличались друг от друга по весу, виду металла и эмблемам.

В эпоху античности зародилось много выражений, перешедших в наш современный разговорный язык. Например, выражение «деньги не пахнут» указывает особую страсть к деньгам у людей, причем даже к тем, которые добыты нечистым путем (воровства, обмана, убийства).

В XVIII в. появились бумажные деньги.



Известно, что на Руси деньги были кожаными, а их функцию выполняли беличьи шкурки. Вскоре ценные шкурки вытесняли ушки от шкурки. На них было удобнее приобретать товар. Потом ушки стали делить. Появились деньги под названием полушка.

При Иване Грозном деньги стали чеканить из серебра, появились монетки с изображением всадника с копьем. Их стали называть «копейками». Отправляясь на базар, щепотку серебряных «копеек» обычно клали за щеку.

Шли годы, и платежно-расчетные отношения усложнялись. Это привело к замене металлических денег кредитными, имеющими форму бумажных денег и различных записей на счетах банковских учреждений.

К современным формам денег, таким образом, относятся чеки и кредитные карточки.

Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя (обычно владельца текущего счета) банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму. Чек должен быть предъявлен к оплате в течение срока, установленного законодательством. Различают чеки именные, на предъявителя и ордерные (выписанные в пользу определенного лица или по его приказу). Практикуются также так называемые туристские, или дорожные чеки.

Кредитная карточка, именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением, удостоверяющий личность владельца счета в банке и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами, появилась в США в конце 50-х годов. Использование кредитной карточки стало предпосылкой для дальнейшей автоматизации банковских операций с помощью ЭВМ.

Так как чеки принимаются повсеместно (а в деловом мире только они и являются единственной формой расчета), то они выступают как форма денег. Достоинство чека зависит от суммы денег по текущему счету. Чековые вклады позволяют депозитору (вкладчику) снять деньги со счета или произвести расчеты в чеках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме Товар и деньги

Автор: Парамонова Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства