Конспект урока "Моральный выбор - это ответственность"
Конспект урока "Моральный выбор - это ответственность"
Учебное занятие проводится в рамках курса обществознания в 8 классе (7 параграф учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание»). Цель занятия: повышение уровня духовного развития учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученики отвечают на вопросы учителя в специальном игровом поле.
4
10 минут
Подведение итогов занятия путем составления синквейна.
Учитель просит написать каждого ученика синквейн по теме проведенного занятия, объясняет правила.
Ученики пишут синквейны и зачитывают некоторые из них по своему желанию.
Вопросы к игре «Крестики-нолики».
1. Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор (да).
2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам (да).
3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством (нет).
4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, ответственного за свои поступки и т.д. (да).
5. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности (нет).
6. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы относились к нам (да).
7. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе (да).
8. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением (да).
9. Выполнение норм морали обязательно (нет).
Игровое поле.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Правила составления синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).