II | Актуализация знаний учащихся. | Отгадайте загадку: «Дышит, растёт, а ходить не может» (Слайд 1) Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Приведите примеры. Какое значение имеют растения в жизни человека? Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. | Растение Деревья, кустарники, травы. дикорастущие и культурные приводят примеры Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные Растения обогащают воздух кислородом. А также является необходимым компонентом для жизни людей и животных, растения поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. Растения дают людям пищу, сырье доя промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных. | Метапредметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: Иметь ценностные представления об общем мире (представлять многообразие растений); Проявлять эстетические потребности |
III | Мотивация. Постановка проблемной ситуации. | Ребята? Скажите, а что нужно растению, чтобы оно росло? А откуда берется влага у растений? А скажите мне? Есть ли растения у нас в классе? А к какой группе по местообитанию мы их отнесем? А почему мы отнесем их к группе культурных растений? Как вы уже сказали, что влага у растений берется после дождя? Верно? А в классе есть дождь? Тогда откуда же берется влага в наших растениях, которые находятся в классе? Верно! Ребята, а вы когда нибудь слышали о декоративном виде растений? Что это за вид? А где они используются? Растут? Кто догадался? О чем мы будем говорить на уроке? Да. А если быть точнее, то о комнатных растениях! (Слайд 5) Вот взгляните какие бывают комнатные растения Как вы думаете? Почему они комнатные? А чему мы должны сегодня на уроке? Кто нибудь из вас слышал о науке Ботаника? И что же это за наука? А ученные это, какие люди? Да, ученные это те люди, которые хорошо, глубоко разбираются, в чем либо. А ботаники разбираются в растениях. И мы сегодня как настоящие ученные будем ухаживать за растениями. Все готовы попробовать себя в роли ученного? Ботаника? | Солнце. Вода – влага. Дождь поливает растения Да! Культурные. Потому что они не могут расти сами, без помощи человека Да! Нет! Их поливают да это растения для украшений в домах, комнатах. О декоративных растениях Потому что они растут в комнате. Ухаживать за растениями Да! Наука о растениях Это люди, которые много знают Да! | Предметные: Называть комнатные растения; Метапредметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: Иметь ценностные представления об общем мире (представлять многообразие растений); Проявлять эстетические потребности |
IV | Изучение нового материала. | Итак, начнем нашу ботаническую работу и первый этап это исследование. Я вижу вы уже готовы. Можете приступать. Только делать все нужно по плану. На экране план. Прочитайте его. 1 - Взрыхлить почву (Слайд 6) 2 – полить растение, и помыть 3 – подкормить 4 – убрать рабочее место. Итак, на каждой парте будет стоять одно комнатное растение. Нужна ли нам техника безопасности? Взгляните, что имеется для работы у вас на столах? Зачем постелили клеенку? Как обращаемся с вилочкой? В стакан мы будем набирать воду. Как нужно обращаться со стаканом с водой? Что нужно растению чтобы оно росло? А что может сделать человек для растения? 1 Ребята? А нужно ли рыхлить почву? А для чего рыхлить почву? ( Для того чтобы верхний слой земли не брался корочкой и вода с воздухом могли проходить к корням) А нужно ли нам знать, как правильно это делать? Рыхление почвы необходимо для дыхания корней. Рыхлить землю нужно не глубже чем на 1-1,5 см и только у стенок горшка, чтобы не повредить корней, близко росполеженных к поверхности. 2 Чтобы растение выжило, нужно его поливать, а кто знает, как правильно его поливать? А некоторые листочки такие грязные, что им нужно устроить душ. Каким образом это можно сделать? Верно! 3 А еще растения можно подкармливать. Подкормка увеличивает длительность цветения, обеспечивает полноценное питание, увеличивает количество побегов и стимулирует корневую систему. Для того чтобы разводить подкормку для растения нужно обязательно одевать перчатки. Нам нужно 1/5 чайной ложки подкормки растворить в 1 литре воды. Подкармливать растение нужно уже на заранее политую почву, чтобы земляной ком был влажным. Но вы ребята еще сами не можете этим заняться. Это нужно делать со взрослыми или когда взрослые научать вас это делать. Так как это могут оказаться опасные химические вещества. В конце практической вы каждый подкормите свой цветок. Но это делать нужно очень аккуратно. Во время практической вы должны назвать свое растение. Если же вы не знаете, как оно называется то поищете дома в интернете. 4 И после всего проделанного мы должны убрать За собой рабочее место. Цветы нужно поставить на место, убрать всю грязь со столов и сеть за чистые парты. | Да! Цветок, стаканчик, клеёнка, вилочка, тряпочка. Чтобы не запачкать парту Не размахивать, пользоваться осторожно Держать крепко, не разливать и не обливаться. Влага, солнце. Ухаживать за ним, поливать, мыть, рыхлить почву. Да! Для того чтобы верхний слой земли не брался корочкой и вода с кислородом могли проходить к корням. Да! Некоторым растения нужно поливать корни, а некоторые опрыскивать. Помыть тряпочкой | Предметные: называть комнатные растения; Метапредметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: Иметь ценностные представления об общем мире (представлять многообразие растений); Проявлять эстетические потребности |
V | Практическая работа. | Итак, мы все исследовали, как правильно ухаживать за комнатными растениями. И теперь нам нужно повторить, что, после чего делать при уходе за комнатным растением. А я буду ходить и проверять, чтобы вы работали по плану. | 1 - Взрыхлить почву 2 – полить растение, и помыть 3 – подкормить 4 – убрать рабочее место. Выполняют практическую. | Предметные: Знать правила ухода за комнатными растениями; создавать условия для развития растения Метапредметные: Работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями Работать в группе Личностные: Иметь ценностные представления об общем мире (представлять многообразие растений); Проявлять эстетические потребности |
VI | Рефлексия | Ребята? Чему вы сегодня научились как ботаники? А нужны ли комнатные растения людям? А комнатные растения для человека это источник чего? (Слайд 7) Давайте вы проведете один не большой эксперимент? Ваша задача дома ухаживать и наблюдать за растением и учителю скажите через, сколько дней у вашего растения появятся новые листочки ли новые цветы. Объясните, что обеспечило растению его развитие. Рабочая тетрадь с.53 упр.1. (слайд 8) с.54 упр.2. (слайд 10) А –Алоэ. Б –Бегония. В - Вриезиа, Ворслея. Г –Герань, Гербера Д – Диффенбахия. | Ухаживать за растениями Да Красоты, доброты, хорошего настроения, чистого воздуха и здоровья. Давайте | Личностные: Проявлять эстетические потребности. Метапредметные: Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Предметные: Знать правила ухода за комнатными растениями |