kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ценность и противоречивость современного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:         Ценность и противоречивость современного мира

Цель: углубить знания о многообразии и целостности современного мира; дать представления о факторах многообразия и единстве мира; обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, акцентируя внимание на социальных аспектах.

План:      1. Глобализация, факторы глобализации

                   2. Последствия глобализации

                   3. Глобальные-проблемы.

Основные понятия: глобализация, глобальные проблемы,

экономическая глобализация

Эпиграфы к уроку:  1) Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля

Антуан де Сент Экзюпери

                          2) Красота спасет мир

Ф. Достоевский

1. В опрос о единстве и целостности современного мира рассматривается в процессе выполнения познавательного задания; перед вами три точки зрения по этому вопросу, обоснуйте ту, которая кажется вам наиболее верной.

1)  Мир совсем не един. Он многолик и многообразен.

2)  Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия

3)  Мир един и многообразен.

Обсуждение этих точек зрения завершаем рассмотрением вопроса о факторах целостности мира. Вместе с учащимися делаем выводы:

а)   изменились средства коммуникации. Современное общество превращается в общество информационное;

б)  мир стал «маленьким», доступным в результате развития транспорта;

в)   возникновение глобальных проблем, которые могут быть решены только    общими усилиями;

г)   экономика связала человечество в единое целое;

д)  даем определение глобализации,

2. Заслушиваем информацию о международных организациях: ООН, международный валютный фонд, Всемирный банк, ВТО. НАТО, Европейский союз, Интернет.

Учитель дает информацию об этнопланетарном мышлении.

3.   К чему ведет глобализация? На этот вопрос учащиеся отвечают самостоятельно после изучения его по параграфу учебника. (§ 11. стр. 122-123)

4.   Учитель дает определение глобальных проблем и указывает на их особенности.

Выделяем основные проблемы и заслушиваем доклады, подготовленные учащимися по темам:

  1. Экологическая проблема;
  2. Проблема войны и мира;
  3. Проблема Севера и Юга;
  4. Терроризм.

5. Просмотр видеоролика «Экология и жизнь».

6. Основные выводы по глобальным проблемам:

  • глобальные проблемы носят планетарный характер;
  • угрожают гибелью всему человечеству;
  • требуют коллективных усилий.

Учитель знакомит учащихся с основными прогнозами социального развития мирового сообщества:

1) пессимистические прогнозы;

2) умеренно оптимистические прогнозы.

Учащиеся знакомятся со словом «футурология» - учение о будущем, которое   появилось в 1943 г. и стало особенно популярным в конце XX начале XXI века.

Завершаем урок словами В. Шоу «Теперь когда мы научились летать по небу как птицы, плавать по воде как рыбы, нам осталось научиться жить на Земле как люди».

Подводим итоги урока.

Д/з: написать эссе на тему «Будущее планеты Земля».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ценность и противоречивость современного мира"»

Тема: Ценность и противоречивость современного мира

Цель: углубить знания о многообразии и целостности современного мира; дать представления о факторах многообразия и единстве мира; обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, акцентируя внимание на социальных аспектах.

План: 1. Глобализация, факторы глобализации

2. Последствия глобализации

3. Глобальные-проблемы.

Основные понятия: глобализация, глобальные проблемы,

экономическая глобализация

Эпиграфы к уроку: 1) Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля

Антуан де Сент Экзюпери

2) Красота спасет мир

Ф. Достоевский

1. В опрос о единстве и целостности современного мира рассматривается в процессе выполнения познавательного задания; перед вами три точки зрения по этому вопросу, обоснуйте ту, которая кажется вам наиболее верной.

1) Мир совсем не един. Он многолик и многообразен.

2) Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия

3) Мир един и многообразен.

Обсуждение этих точек зрения завершаем рассмотрением вопроса о факторах целостности мира. Вместе с учащимися делаем выводы:

а) изменились средства коммуникации. Современное общество превращается в общество информационное;

б) мир стал «маленьким», доступным в результате развития транспорта;

в) возникновение глобальных проблем, которые могут быть решены только общими усилиями;

г) экономика связала человечество в единое целое;

д) даем определение глобализации,

2. Заслушиваем информацию о международных организациях: ООН, международный валютный фонд, Всемирный банк, ВТО. НАТО, Европейский союз, Интернет.

Учитель дает информацию об этнопланетарном мышлении.

3. К чему ведет глобализация? На этот вопрос учащиеся отвечают самостоятельно после изучения его по параграфу учебника. (§ 11. стр. 122-123)

4. Учитель дает определение глобальных проблем и указывает на их особенности.

Выделяем основные проблемы и заслушиваем доклады, подготовленные учащимися по темам:

  1. Экологическая проблема;

  2. Проблема войны и мира;

  3. Проблема Севера и Юга;

  4. Терроризм.

5. Просмотр видеоролика «Экология и жизнь».

6. Основные выводы по глобальным проблемам:

  • глобальные проблемы носят планетарный характер;

  • угрожают гибелью всему человечеству;

  • требуют коллективных усилий.

Учитель знакомит учащихся с основными прогнозами социального развития мирового сообщества:

1) пессимистические прогнозы;

2) умеренно оптимистические прогнозы.

Учащиеся знакомятся со словом «футурология» - учение о будущем, которое появилось в 1943 г. и стало особенно популярным в конце XX начале XXI века.

Завершаем урок словами В. Шоу «Теперь когда мы научились летать по небу как птицы, плавать по воде как рыбы, нам осталось научиться жить на Земле как люди».

Подводим итоги урока.

Д/з: написать эссе на тему «Будущее планеты Земля».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "Ценность и противоречивость современного мира"

Автор: Уразметова Лилия Фаритовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Демократия - всеобщий идеал человечества" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-diemokratiia-vsieobshchii-idieal-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "218457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433785370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства