kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания "Что такое экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятием экономика, ресурсы, производство

Развивающие:  продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи; сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики, показать связь экономики с другими сферами жизни общества.

Воспитательные: Содействовать формированию способностей строить свои взаимоотношения с другими людьми на основе уважения их взглядов, умения слушать других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания "Что такое экономика"»

МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района

Белгородской области»

Урок обществознания в 8 классе на тему: «Что такое экономика».

Учитель: Афанасова Жанна Николаевна

Тема: «Что такое экономика»

Продолжительность: 45 минут

Технологии: ИКТ (использование презентации), технология групповой работы, проблемное обучение.

Технологическая карта урока.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: эвристический, частично-поисковый

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятием экономика, ресурсы, производство

Развивающие: продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи; сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики, показать связь экономики с другими сферами жизни общества.

Воспитательные: Содействовать формированию способностей строить свои взаимоотношения с другими людьми на основе уважения их взглядов, умения слушать других людей.

Оборудование: учебник «Обществознание 8 класс» Кравченко А.И. , Певцовой Е.А.,ПК, медиапроектор, экран, презентация «Power Point», пословицы и поговорки об экономической деятельности.

Программное обеспечение: Power Point

Оформление доски: на экран с помощью медиапроектора спроектирован слайд

Структура урока и ход урока:

1.Вводная часть: Приветствие.

2.Актуализация знаний:

Мы начинаем изучение новой главы.

-Для определения темы нашего сегодняшнего урока вспомните какие основные сферы общественной жизни вы знаете? (Политическая, духовная, социальная, экономическая). Слайд№1

Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: «Какая сфера отсутствует на схеме?» (Экономическая). О чем пойдет речь на уроке? (Об экономике). Верно.

Задачи урока:

Сегодня мы узнаем Что такое экономика? Познакомимся с основными экономическими понятиями и разберемся в структуре экономических отношений в обществе. (Запись темы в тетради)

Прежде,чем мы перейдем к изучению понятия «экономика», я хочу обратить ваше внимание на проблему, записанную на доске «Для чего человеку нужны экономические знания?» Ответить на этот вопрос мы с вами должны будем в конце урока.

3 . Изучение нового материала

Все сферы жизни общества взаимосвязаны между собой. Но особую роль отводят экономической сфере .Можем ли мы считать ее самой важной в структуре общества? Почему? (т.к. -это основа всего общества) Человек, живущий в современном ,динамично развивающемся обществе, должен обладать различными знаниями, очень важную роль в которых играет знание экономических процессов в жизни. Представьте свой обычный день. Приведите примеры, когда вы когда вы оказывались участниками экономических отношений. (Поход в магазин, оплата коммунальных услуг и тд.).

Понятие «экономика» появилось очень давно. Мы послушаем небольшую историческую справку и узнаем когда именно оно появилось и что означало.

( выступление ученика)

С развитием общества изменялось и понятие «экономика». В учебнике на стр.63 есть определение этого понятия. Давайте прочитаем его и запишем в тетрадь.(запись в тетрадь)

Но понятие экономика, также как многие понятия в обществознании,

может употребляться в разных значениях. Слайд №2

Ни одно общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого нужно производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Поэтому неизменными для любого всегда остаются главные вопросы экономики- это: Слайд №3

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Работа с учебником: откройте с.64 и найдите ответ на вопрос: Что изучает экономика как наука?(экономические потребности и способы их удовлетворения). (запись в тетрадь).Основные понятия экономики как науки:

  1. Экономические потребности ;

  2. Экономические блага;

  3. Ресурсы( факторы производства);

  4. Экономический выбор;

  5. Производственные возможности. ( запись в тетрадь с комментариями учителя).

Скажите, что нужно человеку для жизни? (вещи, жилье, и т.д.)

Как мы можем обеспечить себя всем необходимым? (купить)

Что для этого нужно? (деньги). Правильно. Вы даже не подозреваете ,что еще до вашего рождения родители задумывались над тем, во что им обойдется ваше содержание. Итак, что же такое деньги? (символ и главный двигатель экономики). Более научное понятие денег есть в ваших словарях на с.169.

Прочитайте и запишите в тетрадь.

Работа в группах.

Для того, чтобы перейти к следующему важному понятию нашего урока вы должны будете на время стать бизнесменами. Представьте, что вам нужно решить что вы будете производить и что вам для этого потребуется для организации производства ( на листах каждая группа пишет, что она производит и что для этого необходимо),даю минуту.

Пока наши бизнесмены работают, мы выполним такое задание: назовите известные вам пословицы , поговорки, касающиеся экономической жизни людей. Прокомментируйте их. Вы можете воспользоваться листами, лежащими на столах.

Теперь каждая группа называет то, что написала.

Все, что вы назвали, в мире экономики называется ресурсами.

Основные ресурсы называются факторами производства. Их пять (слайд 4):

  • Земля – природные ресурсы (земля, леса, вода…)

  • Труд – рабочая сила (способности и умения, образование. Квалификация).

  • Капитал – средства производства (здания, машины, инструменты)

  • Предпринимательство (поиск и реализация новых идей, готовность к риску);

  • Информация (сведения, знания, данные) (запись в тетрадь)

Работа в парах

У вас на столах лежит таблицы, факторы производства в ней обозначены только начальными буквами. Вам предстоит распределить ваши ресурсы и те, которые вы видите на слайде в соответствующие колонки. Но помните, что работать надо тише, иначе конкурент услышит.

Теперь обменяйтесь вашими таблицами и проверьте правильность решения задачи. Помните, что сотрудничество – верный шаг вперед. Если вы считаете, что все верно сделано – в нижнем углу поставьте плюс, если не согласны минус.

Работа в рабочих тетрадях.

Экономика имеет сложную структуру. В нее входят различные компоненты. Откройте свои рабочие тетради на с.32 , внимательно меня слушаете и выполняете задание №1. Проверяем какие слова вы вставили в схему. Все эти элементы находятся в тесной взаимосвязи.

Итак, мы с вами теперь знаем что такое экономика. Скажите, что является основой экономики? (производство) (запись в тетрадь) .Основу материального производства составляет промышленность, состоящая

из отраслей. Понятие «отрасль» у вас есть в учебнике на с.68.(запись в тетрадь) .

Отрасли состоят из предприятий. Что такое предприятие? С.68 (запись в тетрадь).

Таким образом мы можем сделать вывод: На что направлена деятельность всех предприятий? ( на удовлетворение потребностей населения) А потребности –двигатель торговли.

9. Закрепление

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока: «Для чего человеку нужны экономические знания?» ( ответы детей)

Тест –слайд

Запишите д/з: параграф 9, в.1-5, р.т. №2,3

Подведение итогов и выставление оценок

10. Рефлексия:

Посмотрите еще раз пословицы и поговорки, лежащие на ваших столах, выберите каждый для себя ту, которая отражает ваше настроение в конце урока. Прокомментируйте почему вы выбрали именно эту.

Спасибо за работу!

Приложение



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока обществознания "Что такое экономика"

Автор: Афанасова Жанна Николаевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420457226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства