kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Люди с ограниченными возможностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:  дать учащимся информацию о людях с ограниченными возможностями. Предоставить им возможность поставить себя на место таких людей. Попытаться совместно с ребятами оценить отношение общества к людям с ограниченными возможностями. Дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с инвалидностью.

      Планируемый результат:

Предметные : обучающиеся смогут объяснить значение понятий «инвалид», «инвалидность и назвать причины инвалидности

УУД:

Личностные : обучающиеся смогут оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными  возможностями

Коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные :Обучающиеся смогут подготовить мини-проект. Для этого они должны объединиться в мини-группы и обойти окрестные дома и улицы, отметив, что на этом пространстве приспособлено для нормальной жизни инвалидов, а что нет. Сформулировать предложения в своем проекте, каким образом можно переделать неудобные места.

Регулятивные: Умение оценивать  оценивать  свои знания и адекватно воспринимать оценку других,  формулировать свои мысли, планировать свою деятельность

Средства обучения: презентация PowerPoint, видеоролик «Ты можешь все»

Вид урока: Урок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Люди с ограниченными возможностями" »

Тема урока: Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями


Цели урока: дать учащимся информацию о людях с ограниченными возможностями. Предоставить им возможность поставить себя на место таких людей. Попытаться совместно с ребятами оценить отношение общества к людям с ограниченными возможностями. Дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с инвалидностью.


Планируемый результат:

Предметные : обучающиеся смогут объяснить значение понятий «инвалид», «инвалидность и назвать причины инвалидности

УУД:

Личностные : обучающиеся смогут оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями

Коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные :Обучающиеся смогут подготовить мини-проект. Для этого они должны объединиться в мини-группы и обойти окрестные дома и улицы, отметив, что на этом пространстве приспособлено для нормальной жизни инвалидов, а что нет. Сформулировать предложения в своем проекте, каким образом можно переделать неудобные места.

Регулятивные: Умение оценивать оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других, формулировать свои мысли, планировать свою деятельность

Средства обучения: презентация PowerPoint, видеоролик «Ты можешь все»

Вид урока: Урок изучения нового материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

.


.


2. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Показывает фото на экране людей с ограниченными возможностями.

- Ребята, что общего у этих людей, изображенных на фото?


- О чем мы будем говорить с вами на уроке.

Самостоятельно анализируют материал, отвечают на вопрос учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.


3. Изучение новой темы.


Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

На доске записывает слово ИНВАЛИД.

Ребята, я прошу вас быстро назвать ассоциации, которые у вас возникают со словом ИНВАЛИД

А теперь , разбившись на пары, попробуйте, пожалуйста, сформулировать : кого называют инвалидом?



Задание: прочитать в учебнике на с.33 определение инвалидности Сравните свое определение инвалидности с определением, данным в учебнике

В последнее время практически все, кто общается с инвалидами, помогают им и сами они предпочитают называть себя «люди с ограниченными возможностями». Такое название более уважительно, более ясно отражает то, в чем эти люди нуждаются.

Ограничение – когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и просто. То, что ДОСТУПНО для тебя, ограничено, недоступно для инвалидов.

Ребята отвечают на вопрос, применяя свой жизненный опыт.




Работая в парах, учащиеся дают свое определение слову «инвалид»




Читают определение по учебнику и сравнивают свое определение с определением в учебнике.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.



4 .Причины инвалидности

.

Задание группам :Как люди становятся инвалидами?

В группах на отдельных листах выполняют задания.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

5. Демонстрационная мини-игра «Как чувствуют себя люди с ограниченными возможностями»

А теперь, ребята, я прошу всех встать, выйти из-за парты. Крепко зажмурить глаза. Только, чур, не подсматривать и не открывать их до тех пор, пока я не разрешу. Сейчас вы сядете, откроете тетрадь, возьмете ручку. В середине листа тетради запишете сегодняшнее число 9 октября. Положите ручку в пенал. Открыли глаза.

Вопросы: все хорошо, вы с нами?

-Что вы чувствовали?

-вам было трудно? Неудобно? Неуютно? Хотелось вам поскорее открыть глаза?

Ответы учащихся.

Самостоятельно определяют следующий этап урока «Трудности, с которыми сталкиваются инвалиды в жизни»

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Жизнь людей с ограниченными возможностями в современном обществе

- Ребята, посмотрите на экран.

Какие проблемы жизни людей с ограниченными возможностями отражены в этих знаках?

- Какие проблемы ЛОВ можно добавить к этому списку?

- А сейчас, подумайте и напишите, как можно помочь в их решении

(работа в парах)

Ребята, то что вы предложили , чтобы помочь ЛОВ называется ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Ответы учащихся

Работа в парах.

Озвучивание ответов.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, слушать товарища, выражать полно и точно свои мысли

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование


Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.


7.просмотр видеоролика «Ты можешь все»

(3 мин)

Предлагает обсудить увиденное

-О чем этот фильм

-какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм?

-что хотели нам сказать авторы ролика


-Ребята, как вы думаете, а этот мальчик с инвалидностью может учиться в обычной школе, например, нашей, вместе с другими здоровыми детьми?

Почему? А что вы можете предложить для этого? Давайте, разделившись на группы, мы попробуем мысленно перестроить нашу школу, превратив ее в школу будущего, где могли бы свободно учиться все дети, включая и детей с ограниченными возможностями


А сейчас, ребята, я познакомлю Вас с содержанием одного письма, которое было опубликовано в одной газете. Его написала Маша С., послушайте его:


"Дорогая редакция! Меня зовут Маша. Мне 10 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?"

Вот такая ситуация возникла у Маши С. На парте у вас лежат чистые листочки, возьмите их и напишите свой ответ девочке Маше.


Ответы учащихся













Работа в группах (мини-проект «Школа будущего»



















Учащиеся пишут ответ. Зачитывают.


ВЫВОД:

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь. Они могут и должны учиться и работать совместно со здоровыми людьми. Им нужно понимание и равноправие, уважение. И доступная среда.







Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к увиденному

Познавательные: умение рассуждать, выдвигать гипотезы, версии, обосновывать их

Регулятивные: умение формулировать свои мысли, делать выводы


8. Рефлексия














Ассоциации (ИНВАЛИД)

или

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…


Называют свои ассоциации.





Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.









9. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Подготовить мини-проект.(по группам)

Обойти окрестные дома, улицы (начиная со школы), отметить, что на этом пространстве приспособлено для нормальной жизни ЛОВ, а что нет. Сформулировать предложения, каким образом можно переделать неудобные места?

Слушают и записывают задание в тетради

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, слушать предложения товарищей, готовить совместные решения

Познавательные: расширить свое представление об окружающей среде, оценивать

Регулятивные: умение формулировать свои мысли, делать выводы

Личностные: умение взглянуть на окружающее с других позиций






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Люди с ограниченными возможностями"

Автор: Дондокова Тамара Владимировна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока: Когда возможности ограничены Обществознание, 6 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_kogda_vozmozhnosti_ogranicheny_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "590973"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636548736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект   «Урока Добра», тема "Милосердие и соcтрадание""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-dobra-tiema-milosierdiie-i-soctradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262528"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449347683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства