kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Урока Добра», тема "Милосердие и соcтрадание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

1.Создать условия для ознакомления с понятиями милосердие и сострадание, неравнодушное отношение к окружающим людям.

  1. Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
  2. Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии счастья, активизировать их личную активность, развивать и воспитывать способность помогать и сочувствовать людям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Урока Добра», тема "Милосердие и соcтрадание"»

Конспект «Урока Добра»

Составила учитель Иванова Ирина Ахсановна

Тема: Милосердие и сострадание.



Цели урока: 



  1. Создать условия для ознакомления с понятиями милосердие и сострадание, неравнодушное отношение к окружающим людям.

  2. Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

  3. Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии счастья, активизировать их личную активность, развивать и воспитывать способность помогать и сочувствовать людям



Ход урока

  • Знакомство с детьми. Дети садятся в круг, учитель в центре. Учитель кидает мяч каждому по очереди, ребенок представляет себя.

  • Введение в проблему. Беседа о милосердии и сострадании. Ответы детей.

  • Обсуждение стихотворения Любови Максимовой «АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ» (посвящается детям-инвалидам и их матерям).

  • Танцевальную физкультминутку. Под музыку «Барбарики».
    Просмотр сценки « Сказочка о счастье».

  • Игра «Лучики добра»

  • Подведение итогов.

  • Пение песни «Песня о доброте» (Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)


Учитель:

Здравствуйте, ребята!

1. Ребята посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко. Пусть оно своим лучиком коснется вас и передаст вам весеннее настроение, чтобы у вас на сердце стало тепло и весело. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и поделитесь своим хорошим настроением. Пусть это настроение у вас останется на весь день.

2. Мы сегодня с вами опять будем открывать новые знания. А для того, чтобы нам их легко было открывать, нам нужно:

- хорошее настроение

- знания и умения

- верные друзья

- ответы полные давайте

- и на уроке не зевайте.

Учитель (1 слайд):

Жизнь нуждается в милосердии.

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры…

Слишком многих мы словом раним,

Позабыв, что слова остры.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?







Ответы детей. (2 слайд)



Учитель:

Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. О милом сердце…

Дети с ОВЗ - это особые дети - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.



Учитель сообщает цель урока (3 слайд)

Как вы ребята понимаете слово

Милосердие?

Что это такое? (Ответы детей)


Учитель:

Милосердие – милое сердце, милующее сердце. Сострадание – умение переживать за другого человека. Найдите определения этих слов в словарях русского языка С. И. Ожегова, В. И. Даля.

Работаем по группам: 1 группа работает со значением слова милосердие

Ответы детей:

1.Милосердие.

2. Добрый переживающий.

3. Проявлять, поддерживать, любить.

4. Помогать нуждающимся в помощи.

5. Забота.



2 группа – со значением слова сострадание.

Ответы детей:

1..Любящий, отзывчивый.

2.Сочувствовать, переживать, помогать.

3.Мы должны проявлять сострадание

4. Необходимо видеть проблему больного ребёнка.



Учитель:

Зачитайте значения слов (Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (4 слайд) Сострадание – сочувствие другому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека (5 слайд)).

Учитель:

- Одно из дел милосердия – сострадание. А как вы себе представляете, что такое сострадание? 

Сострадание -  особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему, это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную, это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям. Также иная помощь другим людям, детям с особенностями развития.


  • Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это понимание беды человека, который в беде, сочуствие).

  • Кто на ваш взгляд является милосердным человеком? Можете назвать кого-то из знакомых, близких вам людей?

  • … Да, как правило, это наши бабушки, мамы, папы, добрые друзья, которые заботятся о нас (слайд 6, 7).

  • Милосердие, доброта, забота о своих ближних играют важнейшую роль в жизни человека.



Учитель: обсуждение стихотворения Любови Максимовой «АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ» (посвящается детям-инвалидам и их матерям) 


Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех? 

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным.. 
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА... 


Обсуждение стихотворения. Ответы детей.





Физкультминутка.

Учитель: А сейчас проведем танцевальную физкультминутку.

Под музыку «Барбарики» «Дружба» -дети повторяют танцевальные движения за учителем.

Учитель:

А сейчас посмотрите сценку из жизни одного короля. Будьте внимательны, после сценки вам надо будет ответить на мои вопросы.



Автор: «Сказочка о счастье»

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

Король:

Нельзя так жить!

-

Автор:

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

Девочка:

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Король:

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Автор:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

Солдат:

- О, мой король,

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король:

- А ну, служивый, пропусти 
   Скорей мою карету. 
   Сойди немедленно с пути, 
   Ведь я за счастьем еду! – 


 Автор:

Сказал король и укатил, 
 А в синем небе месяц стыл… 


Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старушка:

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

Король:

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Автор:

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось.

Жара сменяется ненастьем.

Король торопит:

Король:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

Автор:

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго объявил:

Старец:

Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя, согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Распилишь и уложишь…

Автор:

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!



Учитель. Вопросы к сказке (слайд 8):

1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

2. Как вы думаете, почему изменился король?

3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

4. Чему нас учит эта сказка?

Совет. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть милосердным.

Учитель: продолжим размышлять о том, как человек может проявить милосердие.

Можем ли мы с презрением относиться к людям бездомным: у них нет дома, а у нас есть; мы хорошо одеты, а они носят обноски; мы аккуратны, а у них нет возможности помыться; мы сыты, а они голодают?

А как мы должны относиться к попавшим в беду людям, особым детям, внешне не похожим на нас потому, что в силу жизненных обстоятельств они попали в беду? Ведь, порой, среди таких несчастных есть и люди с очень богатым внутренним миром.



Учитель:

- А сейчас ребята мы с вами поиграем (слайд 9). Игра называется – «Лучики добра»

(передавая сердечко, друг другу, называем добрые дела, которые совершали или будем совершать).

Подведение итогов урока.

Учитель: (слайд 10)

 - Ребята, посмотрите на доску, как много как много мы видим слов.

- Давайте уберем те значения, которые не соответствуют милосердию.

Слова исчезают по щелчку на них. Убираем слова месть, злорадство, обида, равнодушие, жадность.

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит Жить в радости, творить добро и совершать добрые поступки.

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его (слайд 11).

Учитель:

Кто-то однажды подставил тебе подножку – и вот тебе досталась новая шишка и порция насмешек. Это неприятно. Но прошло время - и этот кто-то сам смешно растянулся на брошенной кем-то банановой шкурке. Да так сильно, что повредил ногу и самостоятельно не смог подняться. Это беда. Ты сможешь забыть ту подножку? Сможешь не обрадоваться его беде? Сможешь подойти, помочь ему, позвать врача?

(Ответы детей)

Ребенок может пропустить любимый мультик – и вместо этого навестить больного товарища, хотя бы позвонить ему; или например, помыть полы в своей комнате. Можно уделить внимание старенькой бабушке: расспросить, как она себя чувствует, какое у неё сегодня настроение… Пожилым людям очень не хватает внимания.

Милосердное сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу.

Учитель:(слайд 12)

Какие добрые действия можно совершить: различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации:

Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.

В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.

Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками.

Вы нашли у своего дома маленького котенка.

Один из дежурных заболел, девочка берется за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

Девочку из первого класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идете мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

Ответы детей.



Учитель:

 Также проводятся благотворительные акции, помощь детям -инвалидам проводятся и на телевидение. (слайд 13) Отправляя слово «Добро» смс сообщением ваши родители и вы можете помочь тяжелобольным детям. В 2015 году первый канал провел также и благотворительный марафон «Всем миром» по сбору денежных средств для жителей Дальнего Востока пострадавшим от наводнения. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным.

(слайд 14) Леонид Михайлович Рошаль – российский педиатр и хирург, Президент международного Благотворительного Фонда помощи детям при катастрофах и войнах. Целью этого фонда является оказание специализированной хирургической помощи детям в чрезвычайных ситуациях (катастрофах, войны, террористические акты и т. д.)

Несомненно, что люди, которые работают в этих фондах, милосердны.



Учитель:

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно.

- Над чем заставил Задуматься этот урок каждого из нас?

Ответы детей.

Учитель:

- А сейчас дети все вмести исполнят нам песню. Пение песни «Дорогою добра».

Дети поют песню.

Учитель:

Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными и сострадательным человеком. И хочу подарить вам «Памятки жизненных правил»



ПАМЯТКА ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ.

1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей

2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявлять своё сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Научитесь проявлять милосердие и сострадание к особенным детям.



Песня о доброте

(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной, автор из г. Балаково, Саратовской обл.)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!










13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Урока Добра», тема "Милосердие и соcтрадание"

Автор: Иванова Ирина Ахсановна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства