Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация
Мозговой штурм | (Слайд№1-Выбор профессии… Девиз) На памятных плитах на Кавказе принято писать «Сулейман Бабашидзе родился в1820 , умер в 1858. Прожил 3 года. Нугзар Гаприндашвили родился в 1830, умер в 1856. Прожил 120 лет». Вас эти надписи не удивляют? А может быть, здесь есть какой-то смысл? Так на Кавказе оценивают насыщенность и общую ценность жизни человека. | Ученики предлагают свои варианты. |
Ситуация-Владимир Королев-2001окончил школу, умер в 75 лет - чем насыщена его жизнь?(запись на доске) На этом примере мы увидели, что большую часть своей жизни, пусть об этом и нечасто говорится, человек трудится, работает. | Называют этапы жизни(учеба, работа, создание семьи, избиратель и т.д.) |
Цель урока | В ходе урока учащиеся соотносят свои желания(хочу), склонности и интересы(могу) с запросами общества(надо). Умение экстраполировать свой личный опыт в обобщенные теоретические знания. Объясняют значимость выбора профессии |
Тема урока | Современный мир – это постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека, когда в процессе жизнедеятельности ему приходится играть различные роли. Одна из главных ролей – это роль человека, занятого трудовой деятельностью. Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. (потребности- схема) Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. (сл.№3) Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей. Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.
| Фиксируют основные положения |
Презентации профессий-пресс-конференция | Задает вопросы по каждому представлению | Представляют свои будущие профессии, объясняя значимость выбора профессии для себя и для общества |
Рефлексия | Предлагает выполнить работу Выбор профессии- путь к успеху человека и благополучию общества. | Составление синквейна-выбор, профессия (пакет документов-лист№2) Набор слов - составить и доказать Профессия, успех, общество, выбор, к, благополучие, путь, человек, и. (слайд№5 ) |
Закрепление темы урока | «Три кита профессионального самоопределения»-ХОЧУ, МОГУ, НАДО. (слайд№6-7 ) | Соотносят со своим выбором. Работа с пакетом документов -листы №3,4,5,6. |
Ценностное отношение при выборе профессии | Старая притча о людях, выполняющих одну и ту же работу. На вопрос, что они делают, каждый из них давал разный ответ. Первый отвечает: « Целый день таскаю эту проклятую тачку». Второй: «Зарабатываю деньги, чтобы накормить семью». Третий: «Строю прекрасный храм»(слайд №8) | Объяснение учащимися смысла притчи и сопоставление со своим выбором |
Рефлексия Незаконченное предложение | сегодня я узнал… я понял, что… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… | Учащиеся дают ответ |
Подведение итогов (оценивание) Домашнее задание | Повторить учебник Боголюбова 10-11 кл -п.2, Кравченко п. 17-18, составить портрет личности. |