kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока "Преступления против собственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Преступления против собственности.

Цели урока:

  • сформировать знания о  преступлениях против собственности (хищениях)
  • раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения
  • познакомить воспитанников с  формами видами ответственности за имущественные преступления
  • развивать  чувство  ответственности  с  сфере  имущественных  правоотношений  личности
  •  коррекция  поведенческих  мотивов  обучающихся  в  жизни;
  • Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления воспитанников, коммуникативной компетенции.
  • Содействие воспитанию законопослушной, свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
  • Обеспечение сохранения  жизни и укрепления здоровья воспитанников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект и презентация урока "Преступления против собственности"»

Тема урока: Преступления против собственности .


Цели урока:

  • сформировать знания о преступлениях против собственности (хищениях)

  • раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения

  • познакомить воспитанников с формами видами ответственности за имущественные преступления

  • развивать чувство ответственности с сфере имущественных правоотношений личности

  • коррекция поведенческих мотивов обучающихся в жизни;

  • Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления воспитанников, коммуникативной компетенции.

  • Содействие воспитанию законопослушной, свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

  • Обеспечение сохранения жизни и укрепления здоровья воспитанников


Форма урока: комбинированный урок с использованием современных компьютерных технологий.


Педагогические и воспитательные технологии, используемые на уроке:

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Элементы личностно – ориентированной технологии.

  • Игровые технологии.

  • Здоровьесберегающая технология.


Методы и приемы:

  • словесные методы: беседа, слово учителя;

  • метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению;

  • наблюдение;

  • самостоятельная познавательная деятельность учащихся;

  • практический метод;

  • создание ситуации успеха.

Оборудование и материалы:


  • УК РФ

  • справочная литература(словари)

  • раздаточный материал (рабочие листы, карточки с заданиями);

  • компьютер

  • проектор,

Ход урока.


I . Организационно – психологический момент.

  1. Приветствие.

  2. Сдача рапорта.

  3. Проверка готовности к уроку.

  4. Эмоциональный настрой на работу.


- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Тема сегодняшнего урока (Слайд № -1) « Преступления против собственности». На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с видами преступлений против собственности в общем, а более подробно изучим кражу, грабеж, разбой, выясним их схожие и отличительные черты и виды ответственности за каждый вид преступления. Будьте внимательны!

Цель нашего урока (Слайд №-2): расширить ваши знания о преступных посягательствах на чужую собственность и предупредить об ответственности за данные преступные деяния.

Чтобы достигнуть цели нашего урока, мы с вами должны (слайд№-3)

1- сформировать знания о преступлениях против собственности

2- раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения

3 - узнать о наиболее типичных формах ответственности за имущественные преступления


II. Активизация полученных знаний.

Цель: проверка усвоения ранее изученного материала.

- Но прежде, чем перейдем к изучению новой темы, нам необходимо проверить усвоение ранее изученного материала.


      1. Устный опрос ( по таблице):

- Р., на прошлых уроках мы с вами изучали большой раздел, который называется « Правонарушение и преступление». Какое д/з вы получили?


Далее идет повторение по таблице:


нарушение



аморальный поступок правонарушение



административный преступление

поступок




вина


умысел неосторожность


преступная преступная

небрежность

самонадеянность

    • Какие виды нарушений вы знаете?

    • Чем они отличаются и чем похожи?

    • Какие виды правонарушений вы знаете?

    • Чем они похожи, чем отличаются?

    • Какие формы вины вы знаете?

    • Чем взыскание отличается от наказания?


  1. Работа по карточкам ( 2 обуч-ся)


Карточка № 1

Задание:

  1. Перечисли виды взысканий.

  2. Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное преступление.

Школьники играли на перемене в снежки. Они настолько увлеклись игрой, что не замечали ничего вокруг. Саша кинул снежком в Мишу, который стоял около двери в школьный корпус. Вдруг дверь открылась и вышла девочка Таня. Таня не смогла увернуться от летящего снежка и получила травму глаза.


Карточка № 2

Задание:

  1. Перечисли виды наказаний.

  2. Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное правонарушение.

Группа подростков поздно вечером сидела возле дома, играли на гитаре, пили пиво. Через некоторое время горячительный напиток кончился, а денег не было. Тогда Андрей предложил пойти в ночной ларек и купить пива в долг. Но продавец ларька отказала подросткам в их просьбе. Тогда один из ребят взял камень с дороги и кинул витрину ларька. Посыпались стекла, закричала продавец, порезавшись ими. Мальчишки испугались и скрылись.


III. Объяснение нового материала.


  1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.


- Мы с вами живем в такое время, когда люди получили возможность многое иметь в своем личном пользовании. Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет жильем, техникой, мебелью, одеждой, получают денежные доходы.

Собственность есть у каждого, перечислите, чем вы владеете.


    • Какой собственностью хотели бы обладать вы?

    • Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

    • А теперь подумайте и назовите известные вам пути достижения этого? Законные и незаконные?

    • Названные вами способы обогащения отличаются друг от друга? Чем?

    • Часть незаконных способов достижения богатства УК РФ определяет понятием Преступления против собственности.


2. Запись определения в тетрадь.


Учитель: Как вы думаете, какие факторы лежат в основе преступлений против собственности, что заставляет человека присваивать чужое?


Учащиеся: Жадность, зависть, корысть, бедность, безработица,


Учитель: Действительно, это и есть причины преступлений против собственности.


    • Кто из вас знает, что такое жадность? зависть? корысть?

    • Вы сегодня разделены на группы и работа у нас будет групповая, ведь вместе легче придти к какой – то истине. Итак, первое задание: 1 гр.- попытается дать определение слову жадность, 2 гр.- зависть, 3гр. – корысть

    • Давайте посмотрим значение этих слов в словарях.


3.Работа со справочной литературой.


    • Откройте словари, найдите значение этих слов.

    • Запишите в тетрадях их значения.

    • Прочитайте определения.

4. Чтение и запись определений в тетрадь


5.Объяснение нового материала по таблице:


Корыстные преступления



кража грабеж разбой


    • К корыстным преступлениям относятся 3 вида преступлений: кража, грабеж, разбой ( даю определение каждого вида преступления).


Физминутка « Найди свою звезду». ( Звучит музыка).

1. Гимнастика для глаз ( упражнение»Буратино»).

2. - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Быть может, они вам напомнили о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения! Найдите свою звезду. Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой. А теперь возьмите ее в руки, крепко- крепко прижмите к себе. Пусть эта звезда мира, добра и красоты всегда живет в вашем сердце и освещает весь ваш жизненный путь!


IV. Закрепление нового материала


1. Работа в группах.


- А теперь, каждая группа получает задания, работая над которыми вы должны выделить признаки преступления и разобраться в ситуациях, связанных с хищениями.


ЗАДАНИЯ №-1.

  1. Выделите признаки кражи.

  2. Выясните виды наказания за кражу.

  3. Выберите ситуации, которые являются кражами:

а) Десятиклассники тайно (незаметно для окружающих) вынес из школьной раздевалки чужую шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) Похитители ночью тайно сняли колёса со стоящего во дворе автомобиля;

г) Гражданин С. На глазах прохожих вырвал сумочку из рук женщины и скрылся


ЗАДАНИЯ ГРУППЕ №-2.

1. Выделите признаки, отличающие грабеж от кражи.

2. Выясните виды наказания за грабеж.

3. Выберите ситуации, которые являются грабежом:

а) Мальчик тайно из школьной раздевалки похитил шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) В троллейбусе на виду у всех выхватил кошелёк из рук пассажира, выскочил в открытую дверь и скрылся

г) молодая девушка поздно вечером возвращалась домой из гостей, вдруг двое неизвестных выхватили из рук сумочку, девушка закричала и попыталась вернуть сумку, молодые люди силой отобрали у девушки сумку и скрылись.


ЗАДАНИЕ ГРУППЕ №-3.

  1. Сравните случаи разбоя и грабежа, выделите признаки разбоя.

  2. Выясните виды наказания за разбой.

  3. Определите тип преступления, отраженный в приведенных ситуациях:

а) ударив по рукам, вырвав у прохожего из рук кейс с деньгами, скрылся;

б) применив насилие (ранив ножом), отнял у прохожего шапку;

в) преступники напали на предпринимателя С.. сильно ударили его дубинкой по голове и отнял кейс с деньгами;

г) угрожая убийством, преступники забрали у прохожего кошелёк с деньгами


У. Сейчас каждая группа изложит информацию по выполнению задания.

У. Молодцы! А теперь давайте посмотрим на конечную таблицу «Корыстные преступления». И ещё раз повторим. Какие виды деяния относятся к хищениям?

Уч-ся. Кража, грабёж, разбой.

У. Что такое кража?

О. тайное хищение чужого имущества без применения насилия.

У. Что такое грабёж?

О. Открытое хищение чужого имущества без применения насилия.

У. Что такое разбой?

О. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия.

У. Мы с вами усвоили, что наказание за любое преступление неизбежно.

У. А теперь на практике закрепим полученные знания. Давайте прочитаем ситуации и определим виды корыстных преступлений( в презентации)



Игра « Вспомни сказку» ( дети вспоминают сказки, где встречается кража, грабеж, разбой)


V. Заключительный этап урока.


У. Итак ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, какие задачи мы должны были решить, изучая новую тему (Обращаемся к презентации)

О – сформировали знания о преступлениях (хищениях)

О.- научились различать разные виды хищения

О. – узнали об ответственности за корыстные преступления

У. Если нам удалось решить задачи урока, то мы с вами достигли цели урока


Аргументированное выставление оценок за урок.


Домашнее задание


1 группа - выучить определения кражи, грабежа, разбоя и наказания за них, придумать ситуации с этими преступлениями, работа с УК РФ – самостоятельно разобрать мошенничество и вымогательство – определение, виды наказаний, примеры.


2 группа - выучить определения кражи, грабежа, разбоя и виды наказания за них, придумать ситуации с этими преступлениями.


3 группа –выучить определения кражи, грабежа, разбоя, придумать ситуации.





Карточка № 1

Задание:

  1. Перечисли виды взысканий.

  2. Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное преступление.

Школьники играли на перемене в снежки. Они настолько увлеклись игрой, что не замечали ничего вокруг. Саша кинул снежком в Мишу, который стоял около двери в школьный корпус. Вдруг дверь открылась и вышла девочка Таня. Таня не смогла увернуться от летящего снежка и получила травму глаза.














Карточка № 2

Задание:

  1. Перечисли виды наказаний.

  2. Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное правонарушение.

Группа подростков поздно вечером сидела возле дома, играли на гитаре, пили пиво. Через некоторое время горячительный напиток кончился, а денег не было. Тогда Андрей предложил пойти в ночной ларек и купить пива в долг. Но продавец ларька отказала подросткам в их просьбе. Тогда один из ребят взял камень с дороги и кинул витрину ларька. Посыпались стекла, закричала продавец, порезавшись ими. Мальчишки испугались и скрылись.






Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -


НАКАЗАНИЕ

  • Штраф в размере от 80000 руб. до 200000 руб.

  • Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов

  • Исправительные работы на срок от 6 месяцев до 2 лет

  • Ограничение свободы на срок до 2 лет

  • Арест на срок от 2 до 4 месяцев

  • Лишение свободы на срок от 2 до 6 лет





Статья 161. Грабеж

1. Грабеж - это открытое хищение чужого имущества, совершенное без применения насилия


НАКАЗАНИЕ

  • Обязательные работы на срок до 240 часов

  • Исправительные работы на срок до 2 лет

  • Ограничение свободы на срок до 4 лет

  • Арест на срок до 6 месяцев

  • Лишение свободы на срок от 4 до 6 лет







Статья 162. Разбой

1. Разбой – это нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия


НАКАЗАНИЕ


  • Лишение свободы на срок от 8 до 15 лет





ЗАДАНИЯ группе №-1.


  1. Выделите признаки кражи.

  2. Выберите ситуации, которые являются кражами:

а) Десятиклассники тайно (незаметно для окружающих) вынес из школьной раздевалки чужую шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) Похитители ночью тайно сняли колёса со стоящего во дворе автомобиля;

г) Гражданин С. На глазах прохожих вырвал сумочку из рук женщины и скрылся




ЗАДАНИЯ ГРУППЕ №-2.


1. Выделите признаки, отличающие грабеж от кражи.

2. Выберите ситуации, которые являются грабежом:

а) Мальчик тайно из школьной раздевалки похитил шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) В троллейбусе на виду у всех выхватил кошелёк из рук пассажира, выскочил в открытую дверь и скрылся

г) молодая девушка поздно вечером возвращалась домой из гостей, вдруг двое неизвестных выхватили из рук сумочку, девушка закричала и попыталась вернуть сумку, молодые люди силой отобрали у девушки сумку и скрылись.



ЗАДАНИЕ ГРУППЕ №-3.


  1. Сравните случаи разбоя и грабежа, выделите признаки разбоя.

  2. Определите тип преступления, отраженный в приведенных ситуациях:

а) ударив по рукам, вырвав у прохожего из рук кейс с деньгами, скрылся;

б) применив насилие (ранив ножом), отнял у прохожего шапку;

в) преступники напали на предпринимателя С.. сильно ударили его дубинкой по голове и отнял кейс с деньгами;

г) угрожая убийством, преступники забрали у прохожего кошелёк с деньгами



КРАЖА – тайное хищение чужого имущества без применения насилия


ГРАБЕЖ – открытое хищение чужого имущества без применения насилия


РАЗБОЙ – открытое хищение чужого имущества с применением насилия



ЖАДНОСТЬ - чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.


ЗАВИСТЬ - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого


КОРЫСТЬ - стремление получить материальную выгоду любым путем.



КРАЖА – тайное хищение чужого имущества без применения насилия


ГРАБЕЖ – открытое хищение чужого имущества без применения насилия


РАЗБОЙ – открытое хищение чужого имущества с применением насилия



ЖАДНОСТЬ - чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.


ЗАВИСТЬ - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого


КОРЫСТЬ - стремление получить материальную выгоду любым путем.


КРАЖА – тайное хищение чужого имущества без применения насилия


ГРАБЕЖ – открытое хищение чужого имущества без применения насилия


РАЗБОЙ – открытое хищение чужого имущества с применением насилия



ЖАДНОСТЬ - чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию денег.


ЗАВИСТЬ - чувство досады, вызванное благополучием, успехами другого


КОРЫСТЬ - стремление получить материальную выгоду любым путем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект и презентация урока "Преступления против собственности"

Автор: Бутримова Татьяна Ивановна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему: «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestvo_i_chieloviek_pieried_litsom_ughroz_i_vyzov"
    ["file_id"] => string(6) "383670"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485345254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Правохранительные органы." "
    ["seo_title"] => string(28) "pravokhranitiel-nyie-orghany"
    ["file_id"] => string(6) "141009"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок-педсовет "Через три дня Лидия Михайловна уехала. Почему?" (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-piedsoviet-chieriez-tri-dnia-lidiia-mikhailovna-uiekhala-pochiemu-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "137100"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417270389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства