Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Потребности человека"»
Сумарокова И.В.,
Учитель обществознания,
МАОУ лицей № 77 г.Челябинска
Конспект учебного занятия по ФГОС
1).Класс6
2). Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.
3).Учебная тема «Человек в социальном измерении» (9 ч)
4). Название учебного занятия «Потребности человека» ( 1 ч), 7й урок в теме.
5).Эпиграф урока: «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то».Фалес, древнегреческий философ
6).Цель учебного занятия: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека, как мотивах к действию.
Задачи:
1. Расширить у учащихся представления о потребностях и духовном мире человека.
2. Развивать представление о потребностях человека как источнике его активности.
3. Раскрыть на примерах индивидуальный характер потребностей.
4.Воспитывать осознанную мотивацию потребностей.
5. Содействовать воспитанию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, их особым потребностям, готовности помогать им в различных жизненных ситуациях.
6. Способствовать формированию таких личностных и познавательных универсальных учебных действий, как умение исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.
7).Планируемые образовательные результаты учебного занятия.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека, определять виды потребностей.
Получат возможность научиться:
работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
8. Тип учебного занятия : Урок получения новых знаний
9.Вид учебного занятия: урок - презентация
10.УМК:
1. Учебник «Обществознание» 6 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Москва «Просвещение», 2020г.;
2. Обществознание. Поурочные разработки .6 класс. Пособие для учителей Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. /Под редакцией Л. Ф. Ивановой. М. «Просвещение»;
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер -для демонстрации презентации «Потребности человека»(см.приложение)
11.Этапы учебного занятия
№
Название этапа
Ведущая деятельность
Формы организации совзаимодействия
учителя
учащихся
1
Организационный этап
Проверка готовности детей к уроку.
Приветствие уч-ся.
Готовятся к уроку приветствуют учителя.
2.
Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и моти-вационная подготовка учащихся. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель организуя формулировку темы и постановку цели урока учащимися, кратко рассказывает о действиях Робинзона Крузо на необитаемом острове.
Знакомит с эпиграфом урока.
Слушают учителя, обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы, делают выводы, вместе с учителем формируют цель и задачи урока.
Записывают тему урока в тетради.
фронтальная
3
Актуализация знаний учащихся
Организует беседу по вопросам:
– Что такое деятельность?
– Каковы отличительные черты деятельности человека?
-по вопросам учебника под рубрикой «Обсудим вместе».
отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы
фронтальная
4
Изучение нового материала
1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует работу по заполнению таблицы «Виды потребностей»
(в раб.тетради) и ее обсуждению:
– Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ?
– Какие потребности он испытывает?
– Что такое потребности?
– Какие потребности человека проявляются уже с первых дней его жизни?
-Какие бывают потребности?
3. Нацеливает учащихся на самостоятель-ную работу в тетради по материалам презентации, работу с терминами: потребность, духовный мир, чувства, эмоции, суждение, умозаключение.
4. Организует самостоятельную работу учащихся с таблицей, проводит выборочный контроль.
5.Обращает внимание на индивидуальный характер потребностей, на особый характер потребностей людей с ограниченными возможностями.
6. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек».
Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста, предлагает рассмотреть картину.
Проводит обсуждение по вопросам , подводит к выводу «Потребность -мотив к действию».
7.Обсуждение вопроса:»Как подростки могут реализовать свои потребности: социальные, духовные в нашем городе Челябинске, в районе?(НРЭО)
8. Предлагает учащихся прочитать миф «Об Эдипе и Сфинксе» (презентация, учебник) и организует обсуждение дискуссионного вопроса:
– Что помогло Эдипу справиться с загадкой?
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.
2. Заполняют таблицу, отвечают на поставленные вопросы.
3. Учащиеся в ходе урока записывают новые термины в тетрадь, приводят примеры.
4. Выполняют задания в рабочих тетрадях.( № 1,3,7,с. 18–19, 22.),самопроверка.
5. Приводят примеры из жизни.
6.Работа с учебником. Знакомятся с информа-цией рубрики, анализи-руют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.
7.Обсуждение в парах,предлагают свои варианты
8. Читают миф, анализируют его, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы
1 Индивидуаль-ная работа.
2. Фронталь-ная, индиви-дуальная работа.
3. Индивидуальная работа.
4 Индивидуаль-ная работа.
5-6. Фронтальная работа.
6. Фронтальная работа
7.Работа в парах.
8.инд. и фронтальная
работа
5
физкультминутка
См.приложение (примерный комплекс)
Ответственный ученик сам проводит
6
Первичное осмысление и закрепление изученного
Организуя уч-ся на выполнение задания рубрики «В классе и дома», распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль
1-я группа – № 1, с. 39;
2-я группа – № 2, с. 39;
3-я группа –№ 3, с. 39;
4-я группа – № 4, с. 40;
Выполняют задания по группам, готовят развернутые аргументированные ответы
Групповая работа
7
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Заслушивает, анализирует отчет групп о проделанной работе. Предлагает ответить на вопросы.
2.Повторение изученного по вопросам и заданиям презентации
3.Рефлексия по вопросам на экране.
Отчет групп о проделанной работе.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке .
Фронтальная работа
8
Домашнее задание
§ 4,выучить определение понятий, устно ответить на вопросы, задания в рабочей тетради, № 5, 6;
- конкретизирует творческие задания для желающих:
1. нарисовать человека в различных эмоциональных состояних;
2.подготовить сообщение о земляках-примерах для подражания в сложных жизненных ситуациях.
Записывают д.з.
Приложение
Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Самолёт
Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)