kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит цель и задачи урока,планируемые результаты  и этапы учебного занятия (технологическая карта)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Потребности человека"»

Сумарокова И.В.,

Учитель обществознания,

МАОУ лицей № 77 г.Челябинска


Конспект учебного занятия по ФГОС



1).Класс 6

2). Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.

3).Учебная тема «Человек в социальном измерении» (9 ч)

4). Название учебного занятия «Потребности человека» ( 1 ч), 7й урок в теме.

5).Эпиграф урока: «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то».Фалес, древнегреческий философ

6).Цель учебного занятия: Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека, как мотивах к действию.

Задачи:

1. Расширить у учащихся представления о потребностях и духовном мире человека.

2. Развивать представление о потребностях человека как источнике его активности.

3. Раскрыть на примерах индивидуальный характер по­требностей.

4. Воспитывать осознанную мотивацию потребностей. 

5. Содействовать воспитанию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, их особым потребностям, готовности помогать им в различных жизненных ситуациях.

6. Способствовать формированию таких личностных и познавательных универсальных учебных действий, как уме­ние исследовать несложные практические ситуации, связан­ные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.



7). Планируемые образовательные результаты учебного занятия.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека, определять виды потребностей.

Получат возможность научиться:

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.






8. Тип учебного занятия : Урок получения новых знаний

9.Вид учебного занятия: урок - презентация

10.УМК:

1. Учебник «Обществознание» 6 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Москва «Просвещение», 2020г.;

2. Обществознание. Поурочные разработки .6 класс. Пособие для учителей Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. /Под редакцией Л. Ф. Ивановой. М. «Просвещение»;

3.Обществознание.6 класс. Рабочая тетрадь Л.Ф Иванова., Я.В. Хотенкова /Под ред. Иванова И.Р.-М.,Просвещение,2017.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер -для демонстрации презентации «Потребности человека»(см.приложение)

11.Этапы учебного занятия



Название этапа

Ведущая деятельность

Формы
организации совзаимодействия

учителя

учащихся


1

Организационный этап


Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие уч-ся.


Готовятся к уроку приветствуют учителя.


2.

Мотивация к учебной
деятельности

Эмоциональная, психологическая и моти-вационная подготовка учащихся. Создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель организуя формулировку темы и постановку цели урока учащимися, кратко рассказывает о действиях Робинзона Крузо на необитаемом острове.

Знакомит с эпиграфом урока.

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы, делают выводы, вместе с учителем формируют цель и задачи урока.

Записывают тему урока в тетради.

фронтальная

3

Актуализация знаний учащихся


Организует беседу по вопросам:

– Что такое деятельность?

– Каковы отличительные черты деятельности человека?

-по вопросам учебника под рубрикой «Обсудим вместе».


отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы

фронтальная

4

Изучение нового материала


1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу по заполнению таблицы «Виды потребностей»

(в раб.тетради) и ее обсуждению:

– Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ?

– Какие потребности он испытывает?

– Что такое потребности?

– Какие потребности человека проявляются уже с первых дней его жизни?

-Какие бывают потребности?

3. Нацеливает учащихся на самостоятель-ную работу в тетради по материалам презентации, работу с терминами: потребность, духовный мир, чувства, эмоции, суждение, умозаключение.

4. Организует самостоятельную работу учащихся с таблицей, проводит выборочный контроль.

5.Обращает внимание на индивидуальный характер потребностей, на особый характер потребностей людей с ограниченными возможностями.

6. Работа с учебником, рубрика «Жил на свете человек».

Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста, предлагает рассмотреть картину.

Проводит обсуждение по вопросам , подводит к выводу «Потребность -мотив к действию».




7.Обсуждение вопроса:»Как подростки могут реализовать свои потребности: социальные, духовные в нашем городе Челябинске, в районе?(НРЭО)



8. Предлагает учащихся прочитать миф «Об Эдипе и Сфинксе» (презентация, учебник) и организует обсуждение дискуссионного вопроса:

– Что помогло Эдипу справиться с загадкой?

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.


2. Заполняют таблицу, отвечают на поставленные вопросы.


3. Учащиеся в ходе урока записывают новые термины в тетрадь, приводят примеры.


4. Выполняют задания в рабочих тетрадях.( № 1,3,7,с. 18–19, 22.),самопроверка.

5. Приводят примеры из жизни.

6.Работа с учебником. Знакомятся с информа-цией рубрики, анализи-руют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.



7.Обсуждение в парах,предлагают свои варианты




8. Читают миф, анализируют его, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы

1 Индивидуаль-ная работа.




2. Фронталь-ная, индиви-дуальная работа.





3. Индивидуальная работа.



4 Индивидуаль-ная работа.




5-6. Фронтальная работа.





6. Фронтальная работа





7.Работа в парах.





8.инд. и фронтальная

работа

5

физкультминутка

См.приложение (примерный комплекс)


Ответственный ученик сам проводит


6

Первичное осмысление и закрепление изученного


Организуя уч-ся на выполнение задания рубрики «В классе и дома», распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

1-я группа – № 1, с. 39;

2-я группа – № 2, с. 39;

3-я группа –№ 3, с. 39;

4-я группа – № 4, с. 40;


Выполняют задания по группам, готовят развернутые аргументированные ответы

Групповая работа

7


Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Заслушивает, анализирует отчет групп о проделанной работе. Предлагает ответить на вопросы.

2.Повторение изученного по вопросам и заданиям презентации

3.Рефлексия по вопросам на экране.

Отчет групп о проделанной работе.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке .

Фронтальная работа

8

Домашнее задание

§ 4,выучить определение понятий, устно ответить на вопросы, задания
в рабочей тетради, № 5, 6;

- конкретизирует творческие задания для желающих:

1. нарисовать человека в различных эмоциональных состояних;

2.подготовить сообщение о земляках-примерах для подражания в сложных жизненных ситуациях.

Записывают д.з.








Приложение



Физкультминутка


Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Потребности человека"

Автор: Сумарокова Ирина Викторовна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства