kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Основы трудового права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материла с применением технологий развития критического мышления, проблемно-диалогического обучения, ИКТ и здоровьесберегающей технологией.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Основы трудового права"»

Самошина Елена Петровна

учитель истории и обществознания

Муниципального образовательного учреждения

«Приволжская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района Республики Марий Эл


Конспект урока по теме «Основы трудового права»


Тип урока: урок изучения нового материла.

Методы: групповая работа.

Технологии обучения:
1. технология развития критического мышления

2. технология проблемно-диалогического обучения

3. ИКТ
4. здоровье сберегающая технология;

Цель урока: познакомить с основами трудового права.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  1. формулировать понятия трудовое право, трудовые правоотношения, трудовой договор;

  2. знать права и обязанности работника и работодателя,

  3. знать условия заключения трудового договора, правила приема на работу.

Личностные:
1. формировать правовую культуру подростков
2. способствовать формированию таких качеств личности как добросовестность, ответственность
3. применять правила сотрудничества при выполнении групповых заданий.

Метапредметные:
1. определять тему урока
2. определить цель своей деятельности (целеполагание на следующий урок)
3. проявлять активность в решении поставленных задач
4. самостоятельно осуществлять, контролировать и оцениватьсвою деятельность
5. владеть умениями применять полученные знания в повседневной жизни (приобрести навыки трудоустройства)

Оборудование:Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, паспорт, ИНН, СНИЛС, трудовая книжка, медицинская книжка, военный билет, диплом, мультимедийный проектор, экран.



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент


  1. Приветствие учащихся.

  2. Распределение учащихся по группам, выбор капитана группы.



Мотивационный этап

Через рассмотрение правовых ситуаций определить тему урока.

Ситуации:

1. После собеседования Софья заключила трудовой договор на должность бухгалтера.

2. Компания расторгла трудовой договор с Маратом по причине несоблюдения трудовой дисциплины работником.

Вопросы:

1. К какой отрасли права относятся эти примеры? (трудовое право).

2. Что такое трудовое право?

Трудовое право – это отрасль права, нормы которого регулируют трудовые правоотношения между работником и работодателем.

3. Как вы думаете, изучению какой темы будет посвящен сегодняшний урок?













Ответы учащихся.




Записывают в тетради.




Предположения детей.


Изучение новой темы

Формулирование вместе с учащимися понятий трудовое право, трудовые правоотношения, работник, работодатель, трудовой договор.


  1. Давайте еще раз обратимся к понятию трудовое право. Какое в этом определении ключевое слово? (отрасль права).


  1. Данная отрасль права что регулирует? (трудовые правоотношения).


  1. Что такое трудовые правоотношения?

Трудовые правоотношения – это отношения между работником и работодателем по поводу выполнения трудовых функций за плату (вознаграждение).


  1. При изучении темы «Правоотношения» мы с вами говорили о том, что у любого правоотношения есть своя структура. Какова структура любого правоотношения? (у правоотношений есть субъекты, объекты и содержание).


  1. Кто являются субъектами правоотношений? (физические и юридические лица)


  1. Что является объектом правоотношений? (материальные предметы, продукты творческой деятельности, действия/бездействия, личные нематериальные блага)


  1. Что является содержанием правоотношений (права и обязанности участников правоотношений)


  1. Как вы думаете, кто являются субъектами трудовых правоотношений? (работник и работодатель)


  1. Кто такой работник?

работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые правоотношения с работодателем.


  1. Кто такой работодатель?

работодатель – это физ.лицо или юр.лицо (организация), вступившее в отношения с работником.


  1. Что является объектом трудовых правоотношений? (выполнения трудовая функция за плату)


  1. Что является содержанием трудовых правоотношений? (права и обязанности работника и работодателя.


  1. Групповая работа: определить и записать в тетради:

1 группа – права работника

2 группа – обязанности работника

3 группа – права работодателя

4 группа – обязанности работодателя.


  1. Как вы думаете, с какого момента начинаются трудовые правоотношения? (с момента заключения трудового договора или доступа работника к работе)


  1. Давайте вспомним, что такое договор? (это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей)


  1. А как вы думаете, что такое трудовой договор?


Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем, которое закрепляет права и обязанности сторон.


Трудовой договор:

  1. составляется в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами: один экземпляр передается работнику, второй – работодателю.


  1. обязательно указываются:

  • место работы

  • вид договора (бессрочный (на неопределенный строк), срочный (на определенный срок, но не более 5 лет)

  • трудовая функция

  • дата начала работы

  • условия оплаты труда

  • режим рабочего времени и отдыха

  • условия труда.


3. При приеме на работу для работника может устанавливаться испытательный срок. Как вы думаете, для чего? (работодатель сможет удостовериться в наличии необходимых профессиональных качеств у сотрудника, а работник поймет, подходит ли ему эта работа и коллектив):

  • он не должен превышать 3 месяцев,

  • некоторые категории граждан освобождаются от испытательного срока (несовершеннолетние; беременные женщины и женщины с детьми до 1,5 лет; выпускники, впервые поступившие на работу по специальности)


4. Вступает в силу со дня его подписания.


5. Может быть изменен только по соглашению сторон.


При подписании трудового договора работнику необходимо предъявить следующие документы:

  • паспорт,

  • трудовую книжку – это документ, содержащий сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работника(если человек впервые устраивается на работу, то она оформляется на первом месте работы. С 2020 г. перешли на электронную трудовую книжку),

  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета (СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования),

  • документы об образовании (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки),

  • документы воинского учета (для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу с 18 до 27 лет).


  1. Групповая работа: заключения трудового договора:

  1. придумать название организации и ФИО работодателя, работника и должность,

  2. составить в двух экземплярах.






Ответы учащихся.




Ответы учащихся.



Предположения детей.


Записывают в тетрадь.




Ответы учащихся.






Ответы учащихся.



Ответы учащихся.





Ответы учащихся.




Ответы учащихся.




Ответы учащихся.

Записывают в тетрадь



Ответы учащихся.

Записывают в тетрадь




Ответы учащихся.




Ответы учащихся.




Обсуждение в группе и представление результатов работы.





Ответы учащихся.





Ответы учащихся.





Ответы учащихся.


Записывают в тетрадь































































Обсуждение в группе. Заполнение шаблона трудового договора.



Целеполагание на следующий урок

  1. С какими трудностями столкнулись при выполнении задания по заключению трудового договора?

  2. Каких знаний не хватило, что еще надо узнать?


На следующем уроке узнать:

  1. рабочее время и время отдыха,

  2. размер и условия выплаты заработной платы,

  3. особенности регулирования труда несовершеннолетних,

  4. условия прекращение трудового договора.

Ответы учащихся.


Рефлексия



Домашнее задание

  1. Выучить записи в тетради.

  2. Опережающее задание. Найти ответы на вопросы:

  1. Что такое рабочее время и время отдыха?

  2. Каковы размер и условия выплаты заработной платы?

  3. Какие особенности регулирования труда несовершеннолетних?

  4. Каковы условия прекращение трудового договора?


Записывают задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Основы трудового права"

Автор: Самошина Елена Петровна

Дата: 19.08.2025

Номер свидетельства: 673295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Основы трудового права""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_osnovy_trudovogo_prava"
    ["file_id"] => string(6) "673295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1755587930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дидактические материалы к уроку обществознания для 9 класса  "Труд и трудовое право" "
    ["seo_title"] => string(92) "didaktichieskiie-matierialy-k-uroku-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-trud-i-trudovoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "102159"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402482462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  обществознания "Труд и трудовое право" ( 9 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-trud-i-trudovoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема: Вступ. Завдання предмета «Трудове навчання». Поняття про технологію. Правила безпечної праці в шкільній майстерні."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_vstup_zavdannia_priedmieta_trudovie_navchannia_poniattia_pro_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "464348"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522424767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства