kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конфликты в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока используется на уроке по обществознанию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в обществе»

Тема урока: Конфликты в обществе.


Прежде чем сказать - посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

таринная народная мудрость)



Тип урока: изучение нового материала, выстроенный в форме интерактивного занятия.


Класс – 8

Цели:

  • Понять сущность любых конфликтов.

  • Разобрать разнообразие конфликтов.

  • Уметь анализировать конфликтные ситуации. Находить оптимальные способы их разрешения.


Задачи:

  • Определить: что такое «конфликт», субъект и объект конфликта.

  • Выявить видовое разнообразие конфликтов в обществе.

  • Рассмотреть способы разрешения конфликтных ситуаций.


Ход урока.

I. Организационный момент. Слово учителя. Слайд № 1.

Учебная мотивация.

Создание конфликтной ситуации учителем.

Игра «Художник». Форма работы – групповая.

Учащимся предлагается провести игру «Нарисуй здание». Пусть каждая группа выберет художника для участия в игре. Им даётся задание быстро и красиво нарисовать здание. Художники начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать всё сначала, потому что художники допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, выдвигая новые и новые претензии: здание должно быть объёмным, крыша другой и т.д. Затем учитель даёт возможность закончить рисунок и сообщает, что всё равно художники неправильно выполнили задание, поэтому победителей нет. Ученики начинают предъявлять претензии, учитель напоминает, что это просто игра и подводит к пониманию конфликта и темы урока. Слайд № 2; 3.


Работа с текстом учебника (стр. 152). Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопросы:

1. Почему отношения сторон названы конфликтами?

2. Кто выступил в роли субъектов, участников, конфликтов?

3. Что послужило предметом конфликта?

4. Что послужило поводом и причиной конфликта?

Работа над понятиями. Слайд № 4.

Подведение итогов и переход к следующей части урока.

II. Конфликт и его видовое разнообразие. Слайд № 5. Видовой ряд конфликтов. Учитель просит учащихся назвать конфликтные ситуации на слайде.

В процессе беседы учителя с детьми рассматриваются видовые разнообразия конфликтов: внутриличностные, межличностные, социальные. Выясняются, что первые происходят внутри одного человека, вторые – между двумя людьми, третьи – между двумя группами. В зависимости от предмета спора выделяют религиозные, политические, профессиональные, имущественные, этнические, территориальные и другие конфликты. Слайд № 6; 7; 8; 9.

Вопросы учителя: Какова цель конфликта?

Какие конфликты являются более крупномасштабными?

Работа в парах (Работа над понятиями). Предлагаются понятия: конфронтация, соперничество, конкуренция. Учитель выслушивает мнение ребят и подводит итоги. Слайд № 10.

Конфронтация – пассивное противостояние групп с противоборствующими политическими, экономи-ческими или социальными интересами.

Соперничество – борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, групп, организации.

Конкуренция - особый тип конфликта, его цель получение выгоды, прибыли, либо доступа к дефицитным благам. Слайды № 11. Подводится итог.

Вывод учителя: В современном мире, вступая в отношения между собой, люди часто сталкиваются с конфликтными ситуациями. Умение выйти из них – главное достоинство человека.


III. Работа с дополнительным материалом. Приложение № 1.

Высказывания великих людей по проблеме конфликта. Учащиеся приходят к пониманию того, что ссора, конфликт – плохой выход из ситуации. И необходимо всегда искать пути разрешения.

Слайд № 12.

IV. Подведение итогов.

Конфликты в обществе неизбежны. Однако они наносят колоссальный ущерб здоровью, имуществу, судьбам людей. И конечно, люди должны учиться избегать конфликты.

В конце урока обращается внимание учащихся на эпиграф и на картину, символизирующую мир. Подводятся итоги урока. Слайд № 13.

V. Домашнее задание: § 23. Подготовить презентацию конфликтных ситуаций в мире с использованием знаний, полученных на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конфликты в обществе

Автор: Глебова Валентина Владимировна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Социальная структура общества" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "164412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422634031"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тренинг "Конфликт""
    ["seo_title"] => string(16) "trening_konflikt"
    ["file_id"] => string(6) "589741"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635323171"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(37) "konflikty-i-puti-ikh-razrieshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "253247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447569417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства