kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества». 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по разделу

«Экономическая сфера общества»

обществознание 8 класс

урок в форме игры – аукциона

Цели:

- повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении раздела;

- контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества». 8 класс »

«Обществознание», 8 класс

Итоговый урок по разделу

«Экономическая сфера общества»


Цели:

- повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении раздела;

- контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся.


Ход урока

(урок проводится в форме игры – аукциона)


Содержание игры-аукциона:

Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира исполняет учащийся) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 У.е. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 У.е.

Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.

Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.


Правила проведения игры:

1. Аудитории задается конкретный вопрос.

2. Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

3. Первоначальная цена лота – 100 У.е.. Торговый (аукционный) шаг – 100 У.е.

4. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.

5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он купил данный лот.

6. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.

7. Если участник неверно ответил на поставленный вопрос, он выплачивает в банк штраф – 100 У.е., а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.

8. Если у участника закончились деньги, он может с разрешения ведущего, взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 У.е. и под 50 % годовых.

9. За некорректное поведение на аукционе – штраф 100 У.е. (некорректность поведения оценивается ведущим).

10 Критерии оценок:

- если участник заработал более 4000 У.е, то его работа на уроке оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал;

- от 3000 до 4000 У.е. – «хорошо»;

- от 2000 до 3000 У.е. – «удовлетворительно»;

- оценочные показатели банковских служащих, работников пресс-центра, арбитражной комиссии и ассистента оговариваются контрактом с ведущим аукциона.

11. Правильность ответа определяет ведущий аукциона либо, в спорных случаях, арбитражная комиссия (как правило, состоящая из 2 или 3 самых сильных учащихся).


Примерные вопросы для проведения урока-аукциона

№ п\п

Вопрос аукциона (лот)

Сумма вознаграждения за правильный ответ (У.Е.)

1

Как называется денежная единица иностранного государства (Япония, Греция, Англия)?

500

2

Что такое акция?

500

3

Что такое товар?

500

4

Что такое налог?

500

5

Как называется документ, в котором записаны права и обязанности сторон и условия сделки?

500

6

Что такое банкротство?

1000

7

Что такое патент?

1000

8

Какие виды банков существуют?

1500

9

Что такое эмиссия?

1500

10

Что такое инфляция?

1500

11

Что такое конвертируемая валюта?

1500

12

Как называется денежная сумма, которую получает автор книги, статьи?

1500

13

Что такое бартер?

1500

14

Кто такой брокер?

1500

15

Как называется документ, к котором гражданин указывает, сколько денег он заработал в течении года?

1500

16

Кто такой акционер?

1000

17

Как называется ввоз товара из-за границы?

1500

18

Какие виды рынков вы знаете?

2000

19

Как называется документ, к котором указаны основные виды деятельности фирмы?

2000

20

Что такое форс-мажор?

2500

21

Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на денежных знаках и ценных бумагах?

2500

22

Как называются средства, выделяемые государством для развития образования, здравоохранения?

2500

23

Что такое цена?

2000

24

Что такое приватизация?

2000

25

Для чего служат банки?

2000

26

Функции таможни?

2500

27



Кроме того можно использовать вопросы контрольного теста по данному разделу.

Игру модно проводить в один, два и три тура.










Первый тур (открытый лот)

«Конкретный вопрос»

Ведущий объявляет, что данный тур будет проводиться по следующим правилам:

- аудитории задается конкретный вопрос из области рыночной экономики;

- право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, для этого он платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

После объявления правил ведущий громко и четко задает первый вопрос, и затем начинаются торги. И так далее.

После проведения первого тура можно сделать небольшой перерыв (реклама, интервью, подведение итогов и т.д.), в ходе которого участники могут взять второй кредит (если у них закончились деньги).


Второй тур (полузакрытый лот)

«Область экономических знаний»

Ведущий объявляет, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь определенная область знаний по рыночной экономике, участник же узнает точную формулировку вопроса лишь после того, как он выкупит выставленный лот, то есть после уплаты максимальной цены из всех предложенных в ходе торгов.

Все правила торгов остаются прежними.


Третий тур (закрытый лот).

«Неизвестный вопрос или черный ящик»

Ведущий объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области экономических знаний будет в этом лоте. Вопрос формулируется после того, как кто-либо из участников купит этот лот (вопрос).


Карточка-номер.



Материал: твердый картон, пластик, оргстекло, фанера и т.п.






Сводная оценочная таблица

№ участника аукциона

Кредит (выданная участнику аукциона сумма, У.е.)

Процентная ставка, %

Кредит 2 (выданная участнику аукциона сумма, У.е.)

Процентная ставка, %

Вознаграждение за правильный ответ, У.е.

Штраф

Вознаграждение за правильный ответ, У.е.

Штраф

Итоговая суммарная прибыль за вычетом штрафов и кредитов с учетом процентной ставки

Оценка за урок













По количеству разыгрываемых лотов

Сводная таблица выполняется на большом листе бумаги (например формата А1) и по ходу аукциона оперативно заполняется ассистентом. Таблица помещается на классной доске.


Обязанности ассистента (помощника ведущего).

1. оперативно заполняет оценочную сводную таблицу.

2. ведет хронометраж (отсчет времени) по каждому этапу урока и предупреждает ведущего о завершении времени по этапам урока- аукциона.

3. наблюдает за порядком и соблюдением правил участниками аукциона.

4. координирует работу аукционных групп (банковской, арбитражной, может быть пресс-группы).

5. обеспечивает работу ТСО (если таковые имеются).

6. организует рекламные паузы, интервью и т.д. в промежутках между этапами (турами) аукциона.

7. выполняет отдельные поручения ведущего аукциона.

8. на груди ассистента должен быть соответствующий знак (бэйдж).

Ассистент может быть назначен из числа учащихся старших классов или учителей.


Инструкция банковской группе (банкиру, кассиру).

  1. подготовить купюры денежных знаков.

  2. подготовить необходимую документацию.

  3. подготовить свое рабочее место.

  4. четко, быстро, оперативно работать с участниками аукциона (выдавать и принимать денежные суммы и т.п.).

  5. четко, быстро, оперативно вести учет денежных средств, информировать ведущего и его помощника, по их просьбе быть готовыми дать интервью пресс-группе.

  6. на груди банкира и кассира – соответствующие знаки.

Банкир и кассир могут быть назначены из числа учащихся этого или параллельного класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества». 8 класс

Автор: Ропперт Валерия Васильевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа курса "Обществознание" (профильный уровень, 11 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kursa-obshchiestvoznaniie-profil-nyi-urovien-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111090"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-obshchiestvoznaniiu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407048127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства