Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества». 8 класс »
«Обществознание», 8 класс
Итоговый урок по разделу
«Экономическая сфера общества»
Цели:
- повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися при изучении раздела;
- контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся.
Ход урока
(урок проводится в форме игры – аукциона)
Содержание игры-аукциона:
Все участники перед началом аукциона получают в банке (функции банкира исполняет учащийся) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца проведения аукциона) в размере 1000 У.е. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 У.е.
Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.
Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
Правила проведения игры:
1. Аудитории задается конкретный вопрос.
2. Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
4. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.
5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он купил данный лот.
6. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.
7. Если участник неверно ответил на поставленный вопрос, он выплачивает в банк штраф – 100 У.е., а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.
8. Если у участника закончились деньги, он может с разрешения ведущего, взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 У.е. и под 50 % годовых.
9. За некорректное поведение на аукционе – штраф 100 У.е. (некорректность поведения оценивается ведущим).
10 Критерии оценок:
- если участник заработал более 4000 У.е, то его работа на уроке оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал;
- от 3000 до 4000 У.е. – «хорошо»;
- от 2000 до 3000 У.е. – «удовлетворительно»;
- оценочные показатели банковских служащих, работников пресс-центра, арбитражной комиссии и ассистента оговариваются контрактом с ведущим аукциона.
11. Правильность ответа определяет ведущий аукциона либо, в спорных случаях, арбитражная комиссия (как правило, состоящая из 2 или 3 самых сильных учащихся).
Примерные вопросы для проведения урока-аукциона
№ п\п
Вопрос аукциона (лот)
Сумма вознаграждения за правильный ответ (У.Е.)
1
Как называется денежная единица иностранного государства (Япония, Греция, Англия)?
500
2
Что такое акция?
500
3
Что такое товар?
500
4
Что такое налог?
500
5
Как называется документ, в котором записаны права и обязанности сторон и условия сделки?
500
6
Что такое банкротство?
1000
7
Что такое патент?
1000
8
Какие виды банков существуют?
1500
9
Что такое эмиссия?
1500
10
Что такое инфляция?
1500
11
Что такое конвертируемая валюта?
1500
12
Как называется денежная сумма, которую получает автор книги, статьи?
1500
13
Что такое бартер?
1500
14
Кто такой брокер?
1500
15
Как называется документ, к котором гражданин указывает, сколько денег он заработал в течении года?
1500
16
Кто такой акционер?
1000
17
Как называется ввоз товара из-за границы?
1500
18
Какие виды рынков вы знаете?
2000
19
Как называется документ, к котором указаны основные виды деятельности фирмы?
2000
20
Что такое форс-мажор?
2500
21
Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на денежных знаках и ценных бумагах?
2500
22
Как называются средства, выделяемые государством для развития образования, здравоохранения?
2500
23
Что такое цена?
2000
24
Что такое приватизация?
2000
25
Для чего служат банки?
2000
26
Функции таможни?
2500
27
Кроме того можно использовать вопросы контрольного теста по данному разделу.
Игру модно проводить в один, два и три тура.
Первый тур (открытый лот)
«Конкретный вопрос»
Ведущий объявляет, что данный тур будет проводиться по следующим правилам:
- аудитории задается конкретный вопрос из области рыночной экономики;
- право на ответ может купить любой из участников, имеющий номер, для этого он платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
После объявления правил ведущий громко и четко задает первый вопрос, и затем начинаются торги. И так далее.
После проведения первого тура можно сделать небольшой перерыв (реклама, интервью, подведение итогов и т.д.), в ходе которого участники могут взять второй кредит (если у них закончились деньги).
Второй тур (полузакрытый лот)
«Область экономических знаний»
Ведущий объявляет, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь определенная область знаний по рыночной экономике, участник же узнает точную формулировку вопроса лишь после того, как он выкупит выставленный лот, то есть после уплаты максимальной цены из всех предложенных в ходе торгов.
Все правила торгов остаются прежними.
Третий тур (закрытый лот).
«Неизвестный вопрос или черный ящик»
Ведущий объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области экономических знаний будет в этом лоте. Вопрос формулируется после того, как кто-либо из участников купит этот лот (вопрос).
Карточка-номер.
Материал: твердый картон, пластик, оргстекло, фанера и т.п.
Итоговая суммарная прибыль за вычетом штрафов и кредитов с учетом процентной ставки
Оценка за урок
По количеству разыгрываемых лотов
Сводная таблица выполняется на большом листе бумаги (например формата А1) и по ходу аукциона оперативно заполняется ассистентом. Таблица помещается на классной доске.