kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфляция и семейная экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в технологии смешанное обучение с элементами технологии интегрированного обучения. Через этот урок я пыталась показать формирование социально – финансовой компетентности обучающихся путем изучения влияния инфляции на семейную экономику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфляция и семейная экономика»

Тема: Инфляция и семейная экономика.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.


Цель: формирование социально – финансовой компетентности обучающихся путем изучения влияния инфляции на семейную экономику .


Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», последствиями инфляции для людей; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов; проанализировать функции сбережений в современном обществе;

Развивающие: развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


Разработка включает изучение нескольких основных понятий, связанных с финансовой грамотностью: инфляция, семейные доходы, номинальный доход, реальный доход


Технология: Смешанное обучение.


Методы обучения: коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.


Разнообразные формы деятельности: фронтальная работа, работа в малых группах, индивидуальная работа.


Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • использование ЭОР;

  • личные ПК или смартфоны детей;

Структура урока:

  • Самоопределение деятельности.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Открытие новых знаний и первичное закрепление.

  • Самостоятельная работа. Закрепление изученного материала.

  • Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  • Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.



Используемые Интернет-ресурсы:

1. https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/8-klass/ekonomika/inflyatsiya?block=content.

2. http://rukaberzp.kushmangort-osh.edusite.ru/p259aa1.html


Ход урока

I. Самоопределение деятельности.

ДОХОДЫ, СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ, РАСХОДЫ, НОМИНАЛЬНЫЙ ДОХОД, ИНФЛЯЦИЯ, РЕАЛЬНЫЙ ДОХОД, СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА.

Здравствуйте. Присаживайтесь. Посмотрите на экран. Что Вы видите? Опишите в трех предложениях, используя данные понятия. Исходя из этого, как может быть сформулирована тема нашего урока? (Инфляция и семейная экономика). Что мы узнаем, чему будем учиться, как Вы думаете? (Рассмотрим: номинальные и реальные доходы, формы сбережения денег, банковские услуги, предоставляемые гражданам).


II. Актуализация опорных знаний.

Тема нашего урока очень тесно связана с таким понятием, как семья. А что это такое? Кого мы называем семьей?

Семья – малая социальная группа, основанная на брачных узах или кровном родстве (муж, жена, дети и другие близкие родственники); лица, связанные родством, проживающие совместно и ведущие совместное хозяйство. Какие функции выполняет семья? Для ответа на этот вопрос составим кластер «Функции семьи».

1) репродуктивная функция — связана с биологическим воспро­изводством членов общества;

2) функция социализации — связана с формированием индиви­да как личности;

3) воспитательная функция — проявляется в передаче знаний, опыта, эстетических, моральных и других ценностей, в освое­нии социальных ролей;

4) экономическая — материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;

5) хозяйственно-бытовая функция — связана с совестным ведением до­машнего хозяйства и семейного бюджета, с поддержкой преста­релых и инвалидов;

Две функции экономическая и хозяйственно-бытовая отражают ведение членами семьи общего хозяйства, направлена на удовлетворение потребностей всех членов семьи.


III. Изучение нового материала.

Как Вы думаете, что должны делать члены семьи для удовлетворения потребностей всех её членов? Верно, если обобщить сказанное, то в семье должен вестись учет доходов и расходов, чтобы обеспечить всех членов семьи необходимыми благами, услугами и избежать нерационального использования денежных средств.

А что такое семейные доходы? (ответы детей) Семейные доходы - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Какие существуют источники семейных доходов? (перечисляют доходы).

Безусловно, благополучие семьи, во многом зависит от уровня их доходов. Доходы семьи делятся на два основных вида: номинальные и реальные. Разберемся в значении этих понятий. Для этого разделимся на две группы: первому ряду нужно выписать в тетрадь значение рассматриваемых понятий, пользуясь материалами платформы «Интернет урок»: https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/8-klass/ekonomika/inflyatsiya?block=content. Тема: «Инфляция», раздел «3. Влияние инфляции на доходы граждан», вторая группа выписывает определения из учебника.

Сравним, что у Вас получилось. Что такое номинальный доход? Первая группа? Вторая группа?

Номинальный доход - сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени (учебник).

Номинальный доход – это те средства, которые граждане получают в виде заработной платы, фиксированной или процентной в зависимости от условий его трудового договора. Иными словами, номинальный доход – та денежная сумма, которую граждане получают в результате своего труда (интернет).

Что такое реальный доход? Первая группа? Вторая группа?

Реальный доход - объем товаров и услуг, гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои номинальные доходы (учебник).

Реальный доход – это то, что можно приобрести на денежную сумму, которую гражданин зарабатывает (интернет).

О доходах сказали довольно много, перейдем к расходам. Что это такое? (Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Давайте попробуем определить, куда тратятся семейные средства?) (ответы учащихся).

Расходы и доходы семьи составляют ее семейный бюджет. А как Вы думаете, вести семейный бюджет это целесообразно или нецелесообразно? Для ответа на этот вопрос разделимся также на две группы: первый ряд будет говорить о том, почему вести семейный бюджет - это важно и целесообразно, второй – будет говорить о проблемах, доказывать, что ведение семейного бюджета - это ненужно и нецелесообразно. Каждый последующий аргумент должен вытекать из предыдущего, оспаривать его.


Вести семейный бюджет это целесообразно или нецелесообразно?

Команда №1 «целесообразно»

Команда №2 «нецелесообразно»










Какой мы можем сделать вывод из нашего диспута? (Что ведение семейного бюджета позволяет грамотно распределить доходы и расходы семьи, удовлетворить потребности всех её членов).

Но существуют факторы, которые влияют на семейный бюджет, их много. Одним из них является инфляция.

В буквальном переводе с итальянского слово инфляция (inflatio) переводится как «вздутие». А что обозначает сам термин? Для ответа на этот вопрос поработаем текстом учебника с 216-217 и видео материалом, который загружен у вас на компьютере «Инфляция и семейная экономика»

Вам даны несколько противоречащих фактов, вам необходимо, прочитав материал параграфа и посмотрев видео материал подтвердить или опровергнуть данные факты: (сначала первая группа работает с учебником, а вторая смотрит видео, потом группы меняются).

  1. Инфляция - это понижение (превышение) допустимой массы денег в обращении приводит к их обесцениванию. Она проявляется в виде кратковременного (долговременного) понижения (повышения) цен на товары и услуги.



  1. Инфляция действует на реальные доходы отдельных граждан и семей по-разному. Если зарплата работающих членов семьи растет пропорционально росту цен или семья владеет дачей, квартирой (их стоимость понижается (растет) вместе с инфляцией и семья многое (ничего) не теряет).

  2. От инфляции страдают семьи, те, которые имеют фиксированный доход: работники банка, предприниматели и тд. (пенсионеры, студенты, инвалиды, учителя, врачи).



  1. Английский экономист Джон Кейнс, изучал в частности, влияние сдвигов в уровне цен на положение населения («Трактат о денежной реформе») и обосновал идею о том, что «реальный национальный доход определяется эффективным предложением (спросом)».

Как отмечают экономисты, с ростом дохода семьи растёт и сумма её сбережений. Что такое сбережения?

Сбережения – часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление.

Каким же образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Вспомните, что обычно делают родители, родственники, когда у них остаются денежные средства, куда стараются их вложить?



НА СЛАЙД

Формы сбережения денег.



Размещение денег на приобретение покупка страхование жизни,

счете в банке недвижимости ювелирных здоровья, имущества

изделий

Какие плюсы и минусы каждой формы сбережения денег можно выделить?

Запас денежных средств в любой форме сбережения позволяет нам чувствовать себя более уверенно в завтрашнем дне. Этот запас называется ФИНАНСОВОЙ ПОДУШКОЙ И В ИДЕАЛЕ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ ОТ 3-Х ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ.


IV. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Тестирование на платформе (https://quizizz.com/join)

1. Семья выполняет следующие функции:

А) репродуктивную; Г) спортивную;

Б) экономическую; Д) рекреативную;

В) воспитательную; Е) коммуникативную.

Ответ: а,б,в,д,е.

2. Выберите пример плана доходов и расходов семьи:
а) семейного бюджета+
б) семейных накоплений
в) семейных потребностей
г) семейных затрат

д) инфляция

3. Наука о повседневной экономической жизни семьи – это:

а) предпринимательская деятельность;

б) расход

в) семейная экономика+

г) доход

д) политология.

4. Сумма денег, полученная гражданином за определённый период времени, называется __________ доходом.

1) реальным

3) потребительским

2) номинальным

4) частным

  1. Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления?

А. Менее всего страдают от инфляции семьи с фиксированными доходами.

Б. Одним из последствий инфляции является обесценение семейных сбережений.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

  1. Часть доходов граждан, которая не используется на потребление, называется

а) сбережениями+

б) банковским кредитом

в) реальными доходами

г) потребительским кредитом



Домашнее задание:

    1. Рубрика в «классе и дома» 1,2,3 стр.223-224

    2. написать мини – сочинение: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инфляция и семейная экономика

Автор: Третьякова Ирина Сергеевна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Инфляция и семейная экономика»."
    ["seo_title"] => string(35) "infliatsiia_i_siemieinaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "374928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483372906"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(47) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "255225"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874919"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika-1"
    ["file_id"] => string(6) "255226"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874926"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 8 классе по теме Инфляция и семейная экономика"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_v_8_klasse_po_teme_infliatsiia_i_semeinaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "516746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563109055"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Инфляция и семейная экономика" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-infliatsiia-i-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "188112"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства