kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Инфляция и семейная экономика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по теме «Инфляция и семейная экономика». (2016 / 2017 учебный год)

Урок позволяет детям изучить понятия: закон обмена, инфляция, ее виды и типы. В соответствии со стандартом и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников, ученики должны знать виды, причины, последствия инфляции, уметь описывать инфляцию, объяснять виды инфляции. Занятие учит использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Инфляция и семейная экономика».»


Обществоведение 8 класс

Тема: «Инфляция и семейная экономика».

Цель: Познакомить учащихся с основными понятиями темы, рассмотреть формирование семейного бюджета и факторы, влияющие на его изменение. Создать условия для:

- формирования умений и навыков составлять бюджет семьи,

- воспитания уважения к чужому мнению, семейным ценностям, чувства общности между семьей и государством.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом;

2. Развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы;

3. Воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью.

Понятийный аппарат: инфляция, реальные доходы, номинальные доходы, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит.


Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор, учебник,


План изучения нового материала

1. Номинальные и реальные доходы.

2. Формы сбережения граждан.

3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Итак, тема нашего урока : «Инфляция и семейная экономика». (слайд 1). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (слайд 2) Экономика семьи это процесс, происходящий в домашней мини-экономике, оказывают огромное влияние на национальную экономику в целом. Итак, нам сегодня предстоит ответить на вопросы (слайд 3):

Как и из чего формируются доходы семьи?

На что люди склонны тратить деньги?

Как влияет инфляция на жизнь семьи?

Как влияет семейная экономика на экономику государства?

Это и будет целью урока.

1. Изучение нового материала.

Учитель: Начнем с термина, любимого всеми экономистами без исключения – доходы. Что же такое семейные доходы? (ответы детей; (слайд 4) запись в тетрадь)

Семейные доходы - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Семьи получают свои доходы благодаря владению факторами производства и предоставления их в пользование другим людям или фирмам. Ведь если собственность, которой владеет семья, не может быть использована другими людьми для своих нужд, на ней нельзя ничего заработать. Возьмем, к примеру, автомобиль (слайд 5). Пока он используется для поездок только членов семьи, он дохода не приносит. Или не приносит дохода и именно вождения этого автомобиля. Но если кто-то попросил довезти привезенные на продажу товары к местному рынку, то за услугу он заплатит. Полученные деньги будут платой за использование сразу двух факторов производства: труда (управление автомобилем) и капитала (самого автомобиля). Если автомобиль используется в качестве такси, это тоже приносит доход. Приведите примеры, когда собственность, которой владеет семьи, приносит доход (ответы детей). Итак, делаем вывод, (слайд 6) что доход приносит только и собственность, которая может быть направлена ​​на производство нужных людям благ. Значит, любой доход - это плата за услуги того или иного фактора производства.

Доходы семьи делятся на два основных вида: номинальные и реальные (слайд 7) (запись определений в тетрадь).

Номинальный доход - сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени.

Реальный доход - объем товаров и услуг, гражданин или семья может приобрести в определенный период времени на свои номинальные доходы.

Какие же источники семейных доходов? Они различаются в зависимости от того, обладание которым фактором производства их приносит. Давайте рассмотрим источники доходов в США и странах Европы (слайд 8) (анализ данных таблицы). А теперь давайте рассмотрим источники семейных доходов в России (слайд 9) (анализ данных). Как вы думаете, почему такая разница? (Ответы детей). Экономическая система США и большинстве стран Европы является рыночной или смешанной, в то время как в России долгое к 90х гг. 20го века существовала командная экономическая система. Давайте вспомним характерные черты рыночной и командной экономики (ответы детей). При командной экономике единственным фактором производства, которым люди могли владеть и продавать ради получения дохода, была работа. После начала в 90-х гг. Реформ в экономике и законодательства положение начало медленно изменяться (слайд 10). Закон разрешил гражданам владеть факторами производства на условиях частной собственности. Это привело к значительным изменениям в источниках семейных доходов.

Немало интересного могут дать сведения и о семейных расходах. Давайте попробуем определить, куда же тратятся семейные средства? (Ответы детей). (Слайд 12) Какие статьи расходов можно поставить на первое место? Меняются потребности человека с увеличением доходов и как они меняются? Основное исследование этого вопроса связано с именем немецкого статистика 19 века Эрика Эгелем (слайд 13). Закон Эгелем говорит: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилье, коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на культурные и другие материальные и нематериальные потребности заметно возрастает. Как вы думаете, почему?

Следовательно, чем выше доходы, тем ниже доля расходов на неотложные нужды. Давайте рассмотрим структуру расходов семей в различных странах мира (слайд 14) (анализ схемы). Анализ структуры семейных расходов позволяет сравнить уровень благосостояния граждан различных стран мира и определить уровень благосостояния граждан своей страны. Определите по схеме уровень благосостояния граждан России (ответы детей). Какие государства лидируют? (Ответы детей). Давайте попробуем определить уровень благосостояния жителей нашего города по структуре их семейных расходов. Предоставляем слово социологам, которые представят результаты опроса граждан (слайд 15). Какие выводы можно сделать? (Ответы детей).

Расходы и доходы семьи состоят в понятие семейный бюджет (слайд 16). Бюджет и у государства. Принципы формирования бюджета семьи и государственного бюджета идентичны. А как вы думаете, влияет ли состояние семейного бюджета на бюджет государства? (Ответы детей, подкрепленные аргументами). А сейчас я предлагаю вам составить бюджет своей семьи и даю вам на эту работу пять минут (составление и анализ семейных бюджетов).

Факторов, влияющих на состояние семейного бюджета, множество. Одним из них является инфляция. Давайте вспомним определение понятия инфляция (ответы детей). Влияние инфляции на экономику семьи негативно, т. К Общий рост цен и падение покупательной способности денег обесценивают доходы семьи (слайд 17). Вспоминаем, что такое покупательная способность (ответы детей). Обесценивание семейных доходов ведет в свою очередь к резкому росту разницы между реальными и номинальными доходами. То есть, если цены растут, чем заработная плата, то это может привести к дефициту семейного бюджета, то есть превышение расходов над доходами. А это влияет и на экономические процессы, происходящие в государстве. Как вы думаете, в чем выражается это влияние? (Ответы детей). Таким образом, снижается спрос на товары, а, значит, снижаются доходы производителей, что ведет к снижению объемов производства и сокращения доходов в государственный бюджет (слайд 18). Эта цепочка может быть продлен.

От инфляции люди страдают по-разному, в зависимости от того, чем они занимаются и какие заработки получают. С этой точки зрения все семьи можно разделить на две основные группы: (слайд 19) семьи с фиксированными доходами и семьи с переменными доходами. В первую группу попадают семьи, чьи доходы не зависят от трудовой активности, т. Е пенсионеры, инвалиды, студенты, и люди, которые получают доход из средств государственного бюджета: армия, правоохранительные органы, образование, медицина. Ко второй группе относятся семьи, которые могут изменять уровень трудовой активности, т. Е это в основном частные предприниматели и работники производственных отраслей, доходы которых зависят от производительности труда. Как вы думаете, представители какой группе больше страдают от инфляции? (Ответы детей).

Инфляция приводит не только к сокращению доходов и увеличение расходов, но и ударяет по сбережениям людей. Что же происходит? (Ответы детей). Именно это и произошло в 1992 году, когда сгорели все сбережения, хранящиеся в сбербанках (слайд 20). За год цены выросли в 26 раз, обесценив средства,накапливались годами. Следствием этого стало резкое повышение уровня бедности в нашей стране. Как вы думаете, что должно делать государство, чтобы защитить семейный бюджет от влияния инфляции (слайд 21)? (Ответы детей).

2.Формы сбережения граждан

Каким же образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов?

Формы сбережения граждан. Во многих семьях полученный доход распадается на две части: одна предназначена для удовлетворения личных потребностей, другая образует сбережения. Как отмечают экономисты, с ростом дохода семьи растет и сумма ее сбережений.

Сбережения - часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление.

Почему семьи создают сбережения? Для одних это условие приобретения дорогих товаров (например, дачи, автомобиля и пр.). Другие собирают деньги на случай особых обстоятельств (например, потери трудоспособности, необходимость повышения профессионального уровня, оплаты образования). Накопление помогают людям поддерживать привычный уровень жизни, например, после ухода на пенсию. (Подумайте, какое значение имеют сбережения для россиян, живущих в условиях социально-экономических реформ.)

Сбережения нужны многим людям, чтобы реализовать в будущем свои планы. Важно, чтобы накопления ни стало главной или единственной целью жизни, не переросло в болезненную страсть и не превратило человека в раба вещей.

Создание сбережений - одна из функций семьи в обществе. Семья реализует эту функцию, взаимодействуя с банками, страховыми фондами. Денежные средства семьи, предоставленные этим организациям на определенных условиях, пополняют инвестиционные возможности экономики, т. Е Могут быть использованы для вложения в различные объекты экономической деятельности и получения положительного социального эффекта (например, в новое строительство или расширение действующих предприятий, реконструкцию старых предприятий, строительство школ, больниц и др.).

Человек, имеющий свободные деньги, может вложить их в создание собственного дела или присоединить свою долю в коллективный предпринимательского проекта. Однако это дело рискованное, далеко не всем по силам и требует, как правило, немалых средств. Многие наши соотечественники в период перехода к рыночной экономке, в условиях высокого уровня инфляции, направляли значительную часть своих сбережений на покупку валюты. (В 1996 г. 18% доходов россиян были использованы на покупку иностранной валюты - преимущественно долларов США.)

Некоторые предпочитают хранить деньги дома, но это опасно и невыгодно, так как ценность денег из-за высокой инфляции постоянно теряется. Какой же способ сбережения выбрать, чтобы не только сохранить деньги, но и приумножить их?

Статистические данные.

Доля расходов россиян на создание сбережений в общем объеме расходов семьи составляет в последние годы около 5%. Из общей суммы сбережений 44% вложено в банки, 36% накоплений находится в наличности, 19% вложено в покупку ценных бумаг, приносящих доход.

Формы сбережения разнообразные, ведь владельцы пытаются разместить их так, чтобы получить от этого большую пользу, т. Е способствовать росту накоплений.

Способы сбережения:

• Размещение денег на счету в банке (процент - цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного времени)

• Приобретение недвижимости

• Покупка ювелирных украшений, драгоценных металлов, произведений искусства или недорогих объектов недвижимости

• Страхование жизни, здоровья, имущества

3.Банковские услуги, предоставляемые гражданам (самостоятельная работа с текстом (стр. 160-162), составление кластера по материалу, с последующей ответом у доски.

Напомню, что кластер - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствует систематизации и обобщения учебного материала.

Банковские услуги - Открытие и ведение банковского счета Предоставление кредитов

до востребования срочные личные займы потребительский кредит


4. Закрепление.

1. Высокая инфляция приводит к ...

    а) ... ускорению экономического роста;

    б) ... рост реальной стоимости активов;

    в) ... ускорению социального расслоения;

    г) ... укрепление денежной системы.

Правильный ответ: В

2. Какая инфляция не превышает 5% в год?

     а) нормальная

     б) гиперинфляция

     в) галопирующая

г) умеренная

Правильный ответ: А

3. Сопоставьте понятия и определения:

Деньги А. это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга

Инфляция Б. (от лат. - Вздутие) процесс повышения общего уровня цен в стране; обесценивание денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, сопровождается ростом цен на товары и падением реальной заработной платы

Дефляция В. (от лат сдувать, выдувать) уменьшение путем различных мероприятий финансового, экономического характера количества находящихся в обращении денег

Цена Д. денежное выражение стоимости товара

Эмиссия денег Е. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков. Эмиссия денег осуществляется центральным банком

5 Рефлексия

Составляем синквейн на тему «Наш сегодняшний урок»

• Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

• Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейна предмета или объекта.

• Третья строка - образована тремя глаголами или глаголах, описывающих характерные действия объекта.

• Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

• Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

VII. Домашнее задание.

• § 20;

• написать мини - сочинение:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство ». (Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)


Если останется время отвечаем на вопросы теста


Задача 1. Что из перечисленного может стать причиной инфляции спроса?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) монополизация рынка любого товара большой корпорацией

2) увеличение денежных доходов граждан при сохранении прежнего уровня производства в стране

3) профсоюз добился повышения зарплаты работникам предприятия

4) рост цен на нефть

5) снижение процентов на потребительские кредиты, их доступность большем количестве потенциальных покупателей товаров

Задача 2.Эта фотография иллюстрирует такое явление как:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) высокий уровень благосостояния

2) негативное отношение к накоплению

3) острая нехватка топлива

4) гиперинфляция

Задание 3. Что из перечисленного не будет способствовать повышению уровня цен в стране?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) снижение производства товаров при сохранении неизменного спроса

2) увеличение количества денег в стране на 6% при увеличении производства товаров на 8%

3) рост спроса на товары при сохранении неизменного предложения товаров

4) снижение предложения товаров при росте спроса

Задача 4. В буквальном переводе с итальянского слово "инфляция" означает ______________.

вздутие

Задача 5. Вставьте пропущенное слово.

Количество товаров и услуг, которое может приобрести семья - это ___________ доход.

реальный

Задача 6. верно следующее суждение?

Если номинальные доходы населения выросли, то и реальные доходы увеличились.

1) Да 2) Нет

Задача 7. От внезапного роста темпов инфляции, скорее всего, выиграют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) люди, живущие на фиксированную пенсию 2) вкладчики банка

3) люди, которые получили в банке беспроцентный заем 4) люди, которые застраховали свою жизнь

Задача 8. Установите пропущенное слово.

Сумма денег, полученная за определенный промежуток времени - это _____________ доход.

номинальный

или разбираем ситуации:

1. Один мой знакомый недавно пожаловался: «Ежегодно начальство дает мне надбавку к заработной плате, но рост цен ее съедает». Что он хотел этим сказать?

Ответ. Мой знакомый говорил о том, что ежегодно его но¬минальная заработная плата растет, однако в своем росте она едва успевает за повышением общего уровня цен в экономике. Поэтому, несмотря на увеличение номинальной заработной платы, его реальная заработная плата остается практически неизменной.

2. Как вы думаете, какое влияние окажет непредвиденная инфляция (n - 20% за полгода) на следующих членов общества:

а) работника городской библиотеки?

Ответ. Работник городской библиотеки является государст¬венним служащим и получает заработную плату за счет государственных источников финансирования, значит, его номинальный доход является фиксированной величиной. Скорее всего, при нали¬чии непредсказуемой инфляции государственные органы не успе¬ют настолько оперативно повысить его номинальную зарплату с учетом роста цен и реальный доход библиотекаря значительно снизится.

б) студента вуза, получает стипендию?

Ответ. Реальный доход студента снизится на те же при¬чинам.

в) человека, имеющего много долгов?

Ответ. Этот человек, безусловно, выигрывает от инфляции, так как он будет возвращать кредиторам обесцененные деньги.

г) шахтера, который является членом мощного профсоюза?

Ответ. Если профсоюз действительно мощный, то он может потребовать от работодателя (в том числе и от государства) ин¬дексации заработной платы для своих членов, т. Е Повышение зарплаты с учетом темпа инфляции. Реализация требований профсоюза шахтеров может привести к тому, что реальная зара¬ботная плата его членов не изменится, а может даже и вырасти, если индексация окажется чрезмерной.

д) человека, который положил свои сбережения на полгода в банк при номинальной процентной ставке по вкладам, равной 10% за шесть месяцев?

Ответ. Вкладчик банка сильно пострадает от инфляции, по¬скольку двадцатипроцентный инфляция «съест» не только всю величину процентных выплат, но и часть самих сбережений.

3. Обсуждение ситуации. Четверо друзей выиграли в лоте¬рею по 1 млн. Рублей каждый. Ваня Иванов положил деньги в Сбербанк на текущий счет из расчета 10% годовых. Петя Петров положил свой миллион на срочный депозит из расчета 90% годовых. Маша Смирнова купила пылесос. А Света Тютелькина зашила свои денежки в подушку. Годовой темп инфляции со¬ставил 90%. При этом пылесосы подорожали за год в 2,5 раза. Удачно Ваня, Петя, Маша и Света распорядились своими деньгами? Объясните ваш ответ.

Решение.

а) Наименее удачно распорядилась своими деньгами мира, зашив их в подушку. В условиях высоких темпов инфляции хранения денег в наличной форме - наиболее невыгодное дело. За прошлый год они обесценились почти в два раза. Это означает, что теперь на них можно купить почти в 2 раза меньше товаров и услуг.

б) Ваня Иванов тоже не очень удачно вложил свои день¬ги, хотя он и получил на них номинальный доход в размере 100000 рублей. Конечно, в конце года Ваня будет налич¬них денег на сумму 1 100000, но сегодня он все равно сможет купить на эти деньги меньше товаров и услуг, чем год назад на

миллион рублей, так как темп инфляции превысил номиналь¬ную ставку процента. Реальная ставка процента является величи¬ной отрицательной: - 42,1%.

в) Пети удалось полностью сохранить реальную стоимость, то есть покупательной способности, соотношение цены и качества. На свой миллион год назад он мог купить столько же товаров и услуг, сколько сегодня на 1900000. Но, несмотря на высокую номинальную ставку процента, вложенные в банк деньги не принесли ему ожидаемого дохода, так как реальная ставка процента оказалась равна нулю.

г) Хозяйственная жилка не подвела Машу Смирнову. Она, пожалуй, наиболее удачно распорядилась своими деньгами. Тем более если пылесос давно был ее заветной мечтой и оказался вещью высокого качества. Как видите, цена на пылесосы вирос¬ла за год в большей степени, чем цены на другие товары (в среднем). Это означает, что, если бы даже Маши удалось полно¬стью сохранить стоимость денег, положив их под 90% годовых, она все равно не смогла бы через год купить заветный пылесос. Поэтому Маша поступила весьма грамотно с экономической точки зрения. Следует отметить, что в условиях сильной инфля¬ции хранить деньги вообще невыгодно. Более эффективным способом сохранения их стоимости является покупка товаров длительного пользования, а также недвижимости (например, зе¬мельних участков или зданий).


Список литературы

1. Дьяченко Г.Д., Ткачева В.Я., Костенко С.В. Рекомендации по организации работы с учащимися. журнал - . Образование в современной школе, № 5, 2016.
2. Как подготовить современный урок (в помощь начинающему учителю).ж. Завуч, № 4, 2015.
3. Липсиц И.В. Экономика (книга 1) – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2015.
4. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11-го классов общеобразоват. учрежд. – 8-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
5. Савицкая Е.В Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн.1. Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс,2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Инфляция и семейная экономика».

Автор: Мурзагалиева Юлия Юрьевна, Воронин Александр Павлович.

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(47) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "255225"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Итоговый тест по теме «Семейная экономика»"
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-siemieinaia-ekonomika-1"
    ["file_id"] => string(6) "255226"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447874926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока в 8 классе по теме Инфляция и семейная экономика"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_v_8_klasse_po_teme_infliatsiia_i_semeinaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "516746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563109055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Инфляция и семейная экономика"
    ["seo_title"] => string(33) "infliatsiia_i_semeinaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "638772"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698218659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Инфляция и семейная экономика" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-infliatsiia-i-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "188112"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства