|   I.  Мотивация  к учеб-  ной  деятельности   |    2   |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   |    Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   |    Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать       |    Фронтальная  работа       |    Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.  Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения   |         |  
  |   II.  Актуализация  знаний       |    7   |    Беседа по изученному материалу.       |    В начале урока проводится беседа - повторение ранее изученного.  Что влияет на объём и структуру потребительских расходов? Какова связь между доходом и потреблением? Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или иной страны? Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи или же он в силу возраста исключительно потребитель?  Назовите различные виды страховых услуг.  Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?   |    Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.  
     
     Предлагают версии. Составляют план деятельности   |    Работа в парах  
     
     
     
     
     Индивидуальная работа   |    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы   |    1. Работа  в тетради  Устные ответы       |  
  |   III.  Изучение  нового  материала  
          |    17   |    Беседа с учащимися  Объяснение учителя  
     
     
     
     
     
     
     
     
     Практическая работа.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     Сообщение учащегося (о формах сбережения)  
     Беседа с учащимися  
     
     
     
     
     
     
     
     
     Анализ документов. Самостоятельная работа  Самостоятельная работа  
     
     
          |    Учитель рассказывает о том, что такое инфляция и проводит работу с терминами  Для усвоения учащимися сущностных признаков этого понятия учитель ставит и обсуждает следующие вопросы:    1) Что является причиной инфляции в рыночной экономике? 2) Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей? 3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственников, знакомых от инфляции? Примеры  Учитель задает учащимся разнообразные вопросы  Работа над определением:    Учитель объясняет новый материал и просит привести примеры.    
     
     
     
     
     
     
     2. Формы сбережения граждан. (сообщение обучающегося) Работа с определением.    Почему семьи создают сбережения? Для одних это условие приобретения дорогостоящих товаров (например, дачи, автомобиля и др.). Другие копят деньги на случай особых обстоятельств (например, потери трудоспособности, необходимости повышения профессионального уровня, оплаты образования). Накопления помогают людям поддерживать привычный уровень жизни, например, после ухода на пенсию.  Работа с документом стр. 219  Решение ситуации (работа с учебником) стр. 220-221  
     3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.  Работа с текстом учебника стр. 221-223.    Составить развернутый план по теме "Виды банковских услуг"    1. Какие услуги предоставляют гражданам банки?  2. Открытие и ведение банковского счета.  3. Предоставление кредитов.  4. Формы кредита.   |    Учащиеся слушают учителя, записывают в тетрадь термины  Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется инфляцией  
     
     
     
     
     Учащиеся приводят примеры  Ученики отвечают на вопросы учителя, записывают определение в тетрадь, с последующим комментированием.  Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени. Примеры.    Реальный доход – количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы  Сообщение обучающегося (о формах сбережения). Учащиеся слушают и делают записи в тетради.    Сбережения – часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Учащиеся самостоятельно работают с документом, находящимся в учебнике. Анализируют его и делают выводы.    
     
     
          |    Фронтальная  работа.  
     
     
     
     
     
     
     
     Работа в парах  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Индивидуальная работа.  
     
     Фронтальная работа  
     
     
     
     
     
     
     
     Работа в парах  
     
     Работа в парах  
     
     
          |    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.  Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы  Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.  Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное   |    Записи в тетради.  
     
     
     
     
     
     
     
     Устные ответы  
     Записи в тетради  
     
     
     
     
     
     
     
     Устные ответы  
     
     Записи в тетради  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Устные ответы и записи в тетради   |  
  |   IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   |    7   |    Работа в парах.   |    Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока.  Учащиеся разбирают разнообразные ситуации и делают вывод     |    Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.     |    Работа в парах  Фронтальная работа   |    Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.  Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради   |    Проверка выполнения заданий     |  
  |   V. Итоги урока. Рефлексия   |    5   |    Обобщение полученных на уроке сведений   |    Проводит беседу по вопросам:  - Почему цены при рыночной экономике постоянно растут?  - Какое воздействие оказывает инфляция на доходы граждан?  - Чем реальный доход отличается от номинального?  - Для чего семья создает сбережения?  - Почему семьи пользуются сберегательным кредитом?   |    Отвечают на вопросы.    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)   |    Фронтальная работа  Индивидуальная работа   |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала     |    Оценивание учащихся за работу на уроке   |