kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе по теме Инфляция и семейная экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-технологическая карта урока по теме Инфляция и семейная экономика. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме Инфляция и семейная экономика»

Инфляция и семейная экономика. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс


«Инфляция и семейная экономика. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

ИНФЛЯЦИЯ И СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом; развивать навыки логического мышления, умение выделять главную мысль в тексте, обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать коммуникативные навыки, культуру речи, навыки публичного выступления, умение находиться в социуме и прослеживать связь с жизнью

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Номинальные и реальные доходы

  2. Формы сбережения граждан

  3. Банковские услуги , предоставляемые гражданам

Личностно значимая проблема

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит, потребительский кредит

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока




Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия



Универсальные

учебные действия

(УУД)



Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


В начале урока проводится беседа - повторение ранее изученного.

Что влияет на объём и структуру потребительских расходов? Какова связь между доходом и потреблением? Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или иной страны? Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи или же он в силу возраста исключительно потребитель?

Назовите различные виды страховых услуг.

Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.





Предлагают версии. Составляют план деятельности

Работа в парах











Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы


III.

Изучение

нового

материала




17

Беседа с учащимися

Объяснение учителя



















Практическая работа.



















Сообщение учащегося (о формах сбережения)



Беседа с учащимися



















Анализ документов. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа








Учитель рассказывает о том, что такое инфляция и проводит работу с терминами

Для усвоения учащимися сущностных признаков этого понятия учитель ставит и обсуждает следующие вопросы:

1) Что является причиной инфляции в рыночной экономике? 2) Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей? 3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственников, знакомых от инфляции? Примеры

Учитель задает учащимся разнообразные вопросы

Работа над определением:

Учитель объясняет новый материал и просит привести примеры.















2. Формы сбережения граждан. (сообщение обучающегося) Работа с определением.

Почему семьи создают сбережения? Для одних это условие приобретения дорогостоящих товаров (например, дачи, автомобиля и др.). Другие копят деньги на случай особых обстоятельств (например, потери трудоспособности, необходимости повышения профессионального уровня, оплаты образования). Накопления помогают людям поддерживать привычный уровень жизни, например, после ухода на пенсию.

Работа с документом стр. 219

Решение ситуации (работа с учебником) стр. 220-221



3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Работа с текстом учебника стр. 221-223.

Составить развернутый план по теме "Виды банковских услуг"

1. Какие услуги предоставляют гражданам банки?

2. Открытие и ведение банковского счета.

3. Предоставление кредитов.

4. Формы кредита.

Учащиеся слушают учителя, записывают в тетрадь термины

Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется инфляцией











Учащиеся приводят примеры

Ученики отвечают на вопросы учителя, записывают определение в тетрадь, с последующим комментированием.

Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени. Примеры.

Реальный доход – количество товаров и услуг, которые гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы

Сообщение обучающегося (о формах сбережения). Учащиеся слушают и делают записи в тетради.

Сбережения – часть располагаемого дохода, которая не используется на потребление.





















Учащиеся самостоятельно работают с документом, находящимся в учебнике. Анализируют его и делают выводы.








Фронтальная

работа.

















Работа в парах

























Индивидуальная работа.





Фронтальная работа

















Работа в парах





Работа в парах








Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Записи в тетради.

















Устные ответы



Записи в тетради

















Устные ответы





Записи в тетради





















Устные ответы и записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах.

Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока.

Учащиеся разбирают разнообразные ситуации и делают вывод

Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.

Работа в парах

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Почему цены при рыночной экономике постоянно растут?

- Какое воздействие оказывает инфляция на доходы граждан?

- Чем реальный доход отличается от номинального?

- Для чего семья создает сбережения?

- Почему семьи пользуются сберегательным кредитом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Домашнее задание: § 20, термины

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 8 классе по теме Инфляция и семейная экономика

Автор: Умурбаева Кываш Гайнендиновна

Дата: 14.07.2019

Номер свидетельства: 516746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Инфляция и семейная экономика" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-infliatsiia-i-siemieinaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "188112"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства