kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивид, индивидуальность, личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект, презентацию и раздаточный материал для проведения урока на тему «Индивид, индивидуальность, личность» по учебнику Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение.

Цель урока: изучить понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», структура личности, «ид», «эго», «супер-эго».

Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями структуры личности. 2. Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.

Деятельность учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, аналитическая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему Индивид, Индивидуальность, Личность»

Урок на тему: «Индивид, индивидуальность, личность».

10 класс

финал городского конкурса «Прорыв 2011 - 2012»


22. 05.2012 г. учитель обществознания МБОУ «СОШ № 17»

Шарова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Индивид, индивидуальность, личность».

Тип урока: изучение нового материала

Форма: урок с использованием мультимедиа презентации


Цель урока: изучить понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», структура личности, «ид», «эго», «супер-эго».


Задачи урока:

  1. Познакомиться с особенностями структуры личности.

  2. Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Понятие личности, разновидности личности.

3. Индивид и индивидуальность.

4. Структура личности по З.Фрейду.

5. Закрепление изученного на уроке.


Деятельность учащихся на уроке:

- Групповая.

- Индивидуальная.

- Аналитическая.


Оборудование урока:

1. Учебник: Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. , Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 416с.

2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: ВАКО, 2010, - 512 с.

3. Компьютер, мультимедийное оборудование.

4. Авторская презентация учителя по данной теме.

5. Раздаточный материал для анализа поставленной проблемы.


Ход урока.

Организационный момент:

Тема нашего урока «Индивид, индивидуальность, личность».

В рамках урока изучим такие разделы как

1. Понятие и разновидности личности.

2. Индивид и индивидуальность.

3. Структура личности по З.Фрейду.

Такие понятия и термины как «индивид», «индивидуальность», «личность», «структура личности», «ид», «эго», «супер-эго». А также продолжим развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы. Мы поработаем в группах, с учебником над поставленными вопросами, индивидуально, и попробуем самостоятельно сделать вывод по пройденному на уроке материалу.


Сегодня ближе к концу урока, мы с вами постараемся дать определения и характеристики понятиям Индивид, Индивидуальность, Личность. Для этого нам необходимо заполнить вот такую таблицу.

Индивид

Индивидуальность

Личность




И я попрошу вас зарисовать ее к себе в тетрадочку. И начнем мы заполнение с понятия «Личность».


1. Понятие и разновидности личности.

Так что же такое личность? Еще в 1937 году исследователь Гордон Олпорт насчитал более 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии. Давайте и мы с вами попробуем в этом разобраться.


Для этого я предлагаю в вашем раздаточном материале выделить три ключевых аспекта, характеризующих личность.


Учащимся раздается материал для изучения и анализа.

Проходит коллективная работа по заполнению графы «Личность».


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность

  • ответственность

  • мораль

  • честь

  • достоинство


При всем разнообразии толкований понятия «личность» все ученые согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия. Какие же бывают разновидности личности, и кого мы можем ей назвать?  А может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник?
Давайте мы это проанализируем по страницам параграфа и попробуем сделать выводы.

Для этого я предлагаю вам поделиться на 2 группы по 5 человек. 1 группа читает с 1 по 3 абзац, а 2 группа читает с 4 по 6 абзац. Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать данный фрагмент текста и выделить разновидности личности:

Чтение и анализ текста. Выделение понятий и запись их в тетрадь.

1) формирующаяся личность;

2) патологическая или аномальная личность;

3) асоциальная личность;

4) зрелая личность.

Так вот, мы получили, что личность - это индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; личностью становятся в процессе социализации; характеристика личности зависит от внутреннего мира. Кроме этого, имеются разновидности личности – формирующаяся личность, патологическая или аномальная, асоциальная и зрелая личность. Но так же существуют и близкие к понятию личность – понятия индивид и индивидуальность. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.


2. Индивид, индивидуальность.

Поработаем также в группах. 1 группе я предлагаю материал по определению индивида, а 2 – по определению индивидуальности. Вам необходимо выделить три ключевых аспекта, характеризующих данные понятия.


Учащимся раздается материал для изучения и анализа.

Работа по заполнению граф «Индивид», «Индивидуальность».


На основе вашего обсуждения и выводов, заполним вот такую таблицу (слайд). Время на обсуждение – (во время обсуждения оказывается консультационная помощь)


ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.


На основе обсуждения составляется таблица

Индивид

Индивидуальность

Личность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

1) неповторимое качество человека;

2) зависит от социального статуса;

3) неповторимое своеобразие мышления

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.


Так вот, проанализировав нашу таблицу, мы можем подвести итог: Индивид - представитель человеческого рода, а индивидуальность – это некое уникальное, неповторимое качество индивида, отличающее его от других индивидов. И когда индивид, в процессе социализации приобретает свою индивидуальность, он становится личностью.

И, как вы уже понимаете, личность – это некая сложная система, а следовательно, она состоит из определенных элементов. Они-то и составляют структуру личности. У разных ученых – разные взгляды на структуру личности, но наиболее точно и просто, на мой взгляд, ее передает структура по Зигмунду Фрейду.


3. Структура личности по З.Фрейду: (минут)

Запишем определение структуры личности.

Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Рассмотрим ее структуру, которую предложил основатель психоанализа З. Фрейд.

ИД - примитивные, инстинктивные аспекты личности

ЭГО – часть психики, ответственная за принятие решений, социальная составляющая человека.

СУПЕР-ЭГО – совесть и идеал

Так вот, структура личности – это наша биологическая сущность, ограниченная социальными рамками и нормами, т.е. тем мной, который я есть. А еще каждый индивид имеет некое представление о себе идеальном, к которому индивид стремиться, а вот если не получается в каких-то ситуациях быть идеальным, человека мучает совесть.


4. Закрепление изученного на уроке:

А теперь я предлагаю закрепить пройденный материал с помощью небольшого теста.


Тест

1. Индивид – это:

А) представитель человеческого рода; Б) представитель конкретной профессии;

В) член какой-либо корпорации; Г) человек, получивший хорошее воспитание.

2. Личность формируется под воздействием:

А) природной среды; Б) биологической программы;

В) социализации; Г) собственных убеждений

3. В индивидуальности человека выражается:

А) его принадлежность к человеческому роду;

Б) принадлежность к определенной социальной группе;

В) неповторимое своеобразие качеств; Г) наличие прав и обязанностей.

4. Подросток является личностью:

А) зрелой; Б) индивидуальной; В) биологической; Г) формирующейся

5. Часть психики, ответственная за принятие решений:

А) ид; Б) эго; В) супер-эго; Г) идеал


Ответы: 1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – Г; 5 – Б



«Урок окончен, всем спасибо…»

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал 1»

§ 28. Индивид, индивидуальность, личность

….

КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

……..


Правомерными являются вопросы: а может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник?
       Однозначного ответа на эти вопросы не существует, поскольку каждый случай требует конкретного рассмотрения. Однако большинство ученых склонны признавать за всеми людьми право называться личностью; хотя иногда — с определенными оговорками. Ребенка, подростка и юношу корректнее называть формирующейся личностью, так как в эти возрастные периоды происходит развитие и оформление его качеств в целостную систему.
       Что касается психически неполноценных людей, то степень сохранности их личности может быть очень разной: от небольших отклонений по сравнению с нормой до значительных разрушений личности при заболеваниях разной тяжести. Их мировосприятие, мотивация поведения, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека, поэтому правильнее в таких случаях пользоваться понятием «патологическая», или «аномальная», личность.
       Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки обращены против общества, которое их сформировало. Личность может быть утрачена человеком вследствие тяжелой болезни, что проявляется в отсутствии способности осознавать себя как субъекта деятельности, ориентироваться в пространстве и во времени и т. п. В этом случае можно говорить о деградации личности.
       Зрелая личность характеризуется целостностью и иерархичностью. Целостность означает, что человек в разных условиях ведет себя предсказуемо. А под иерархичностью понимается способность человека управлять своими биологическими потребностями. Иными словами, зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами.
      Еще одна характеристика зрелой личности состоит в том, что человек всегда занимает активную жизненную позицию в любой деятельности, которой он занимается. Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения. Иногда она даже не ждет вознаграждения за свою работу, если эта работа приносит ей удовлетворение. Зрелая личность способна осуществлять деятельность даже под угрозой преследования (например, со стороны властей) и потери многих жизненных благ.


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал 2»

ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство



ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство


ЛИЧНОСТЬ

Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

Внутренний мир личности:

  • ценностные ориентации

  • самостоятельность, ответственность

  • мораль, честь, достоинство





ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.

ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.

ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.

ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.

ИНДИВИД

Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется:

для обозначения всякого представителя человеческого рода;

индивид – не просто один, а всегда «один из нас»;

каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на поведение индивида.



ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.



ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.



ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.



ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества


темперамент


характер


интеллект

потребности

интересы

способности

Социальные отличия:

Место в социально – классовой структуре – социальный статус

Философские отличия:

Неповторимое своеобразие мышления.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация на тему Индивид, индивидуальность, личность»

Урок на тему:  «Индивид,  индивидуальность,  личность».  учитель обществознания  МБОУ «СОШ № 17» г. Чебоксары  Шарова Татьяна Николаевна 22. 05. 2012 г.

Урок на тему: «Индивид, индивидуальность, личность».

учитель обществознания

МБОУ «СОШ № 17» г. Чебоксары Шарова Татьяна Николаевна

22. 05. 2012 г.

План урока:

План урока:

  • 1. Понятие личности, разновидности личности.
  • 2. Индивид и индивидуальность.
  • 3. Структура личности по З.Фрейду .
Цель урока:

Цель урока:

  • изучить понятия и термины: «индивид», «индивидуальность», «личность», структура личности, «ид», «эго», «супер-эго».
  •  
  • Задачи урока:
  • 1. Познакомиться с особенностями структуры личности.
  • 2. Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.
таблица Индивид  Индивидуальность Личность

таблица

Индивид

Индивидуальность

Личность

таблица Индивид Индивидуальность Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

таблица

Индивид

Индивидуальность

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

таблица Индивид Индивидуальность Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации;

таблица

Индивид

Индивидуальность

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

таблица Индивид Индивидуальность Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

Разновидности личности:

Разновидности личности:

  • 1) формирующаяся личность;
Разновидности личности:

Разновидности личности:

  • 1) формирующаяся личность;
  • 2) патологическая или аномальная личность;
Разновидности личности:

Разновидности личности:

  • 1) формирующаяся личность;
  • 2) патологическая или аномальная личность;
  • 3) асоциальная личность;
Разновидности личности:

Разновидности личности:

  • 1) формирующаяся личность;
  • 2) патологическая или аномальная личность;
  • 3) асоциальная личность;
  • 4) зрелая личность.
таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; 2) зависим от социальных условий; Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; 2) зависим от социальных условий; 3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение. Личность 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

Личность

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; 2) зависим от социальных условий; 3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение. Личность 1) неповторимое качество человека; 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

Личность

1) неповторимое качество человека;

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; 2) зависим от социальных условий; 3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение. Личность 1) неповторимое качество человека; 2) зависит от социального статуса; 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

Личность

1) неповторимое качество человека;

2) зависит от социального статуса;

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица Индивид Индивидуальность 1) представитель человеческого рода; 2) зависим от социальных условий; 3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение. Личность 1) неповторимое качество человека; 2) зависит от социального статуса; 3) неповторимое своеобразие мышления 1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; 2) личностью становятся в процессе социализации; 3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

таблица

Индивид

Индивидуальность

1) представитель человеческого рода;

2) зависим от социальных условий;

3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

Личность

1) неповторимое качество человека;

2) зависит от социального статуса;

3) неповторимое своеобразие мышления

1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

2) личностью становятся в процессе социализации;

3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Структура личности -

специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Структура личности  по З.Фрейду :

Структура личности по З.Фрейду :

Тест

Тест

  • 1. Индивид – это:
  • А) представитель человеческого рода;
  • Б) представитель конкретной профессии;
  • В) член какой-либо корпорации;
  • Г) человек, получивший хорошее воспитание .
Тест

Тест

  • 1. Индивид – это:
  • А) представитель человеческого рода;
  • Б) представитель конкретной профессии;
  • В) член какой-либо корпорации;
  • Г) человек, получивший хорошее воспитание .
Тест

Тест

  • 2. Личность формируется под воздействием:
  • А) природной среды;
  • Б) биологической программы;
  • В) социализации;
  • Г) собственных убеждений
Тест

Тест

  • 2. Личность формируется под воздействием:
  • А) природной среды;
  • Б) биологической программы;
  • В) социализации;
  • Г) собственных убеждений
Тест

Тест

  • 3. В индивидуальности человека выражается:
  • А) его принадлежность к человеческому роду;
  • Б) принадлежность к определенной социальной группе;
  • В) неповторимое своеобразие качеств;
  • Г) наличие прав и обязанностей.
Тест

Тест

  • 3. В индивидуальности человека выражается:
  • А) его принадлежность к человеческому роду;
  • Б) принадлежность к определенной социальной группе;
  • В) неповторимое своеобразие качеств;
  • Г) наличие прав и обязанностей.
Тест

Тест

  • 4. Подросток является личностью:
  • А) зрелой;
  • Б) индивидуальной;
  • В) биологической;
  • Г) формирующейся
Тест

Тест

  • 4. Подросток является личностью:
  • А) зрелой;
  • Б) индивидуальной;
  • В) биологической;
  • Г) формирующейся
Тест

Тест

  • 5. Часть психики, ответственная за принятие решений:
  • А) ид;
  • Б) эго;
  • В) супер-эго;
  • Г) идеал
Тест

Тест

  • 5. Часть психики, ответственная за принятие решений:
  • А) ид;
  • Б) эго ;
  • В) супер-эго;
  • Г) идеал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивид, индивидуальность, личность

Автор: Шарова Татьяна Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Быть личностью "
    ["seo_title"] => string(15) "byt-lichnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "237333"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444297830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочий лист по теме "Быть личностью" (обществознание,  8 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochiilistpotiemiebytlichnostiuobshchiestvoznaniie8klass"
    ["file_id"] => string(6) "302860"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457334483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Личность "
    ["seo_title"] => string(8) "lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "121070"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413878173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Психология личности"
    ["seo_title"] => string(23) "psikhologhiia_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "399121"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489209825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства