Работа была представлена на конкурс сочинений посвященный дню Конституции РФ.Конституция-основной закон РФ.В нем закреплены основные права и обязанности.Соблюдение законов -основная конституционная обязанность.Знакомство с темой мы проходим на уроках обществознания и истории.Моя работа была признана одной из лучших работ среди учащихся района
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работу выполнила ученица 8 класса «В» Ахметова Альмира
2013 год считается юбилейным годом основного закона нашего государства Конституции РФ, которой исполнилось 20 лет. В связи с этим я решила изучить наши конституционные права ,свободы и обязанности и назвала свою работу «Я имею право»! В этой работе я поставила перед собой такие задачи :
Какие у нас права и обязанности ?
Выяснить, как реализуется право?
Когда у людей появилось желание узнать, что существует такое право ?
Развить свою правовую культуру.
Сформировать свою гражданскую позицию ,как представителя молодого поколения.
Для того что бы реализовать эти задачи я использовала следующие методы работы :
Изучение и анализ документов, в которых говорится о правах человека.
Консультация с работниками правоохранительных органов , собеседование с представителями власти .
В результате родилась моя работа « Я имею право» , все это я выразила в стихах.
Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Что за слово «право», которым сегодня многие ребята бравируют ?
Эти вопросы, наверное, возникали у каждого человека моего возраста , я решила изучить их. Все вещи в нашей жизни имеют определенный порядок, без него жизнь превратилась бы в полный хаос. Думаю, так , следуя этой закономерности , человечество закрепило нормами закона определенные действия и бездействие в различных сферах нашей жизни. В итоге людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем стало понятно, что ребенок также нуждается в специальной охране и заботе. Так, в 1959 г.
генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Международные акты о правах человека
Однако, декларации имеют лишь рекомендательный характер, так 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Можно разделить нормы Конвенции в следующие группы по общности содержания:
-
- группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;
-группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);
-группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);
- группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);
Российские документы о реализации прав человека и гражданина
-
группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);
- группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем – это Конституция, в котором прописаны права человека в том числе и ребенка, так же и в других законодательных актах: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».
Я думаю, что в конвенции прав ребенка и других сопутствующих ему законах перечислены нормы когда, при условии их безусловного исполнения, все дети Земли будут счастливы!
Так каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государство обеспечивает максимально возможную степень его жизни и здоровое развитие. Из этого права вытекает много других прав так необходимых родившемуся и даже ещё не родившемуся ребенку.
Жизнь-это самое чудесное, необъяснимое до конца явление на нашей Земле! В разные времена люди пытались понять ее происхождение, дать ей оценку.
Это право так же закреплено в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации нашей страны-Конституции Российской Федерации :
Данное право сохраняет свое значение вплоть до смерти человека. Однако, до сих пор продолжаются дискуссии по поводу определения момента наступления смерти. Актуальна эта тема в связи с развивающейся практикой трансплантации органов . Лишение человека жизни (эвтаназия) по его просьбе рассматривается, как нарушение права на жизнь. Думаю, что законодателям необходимо четко разграничить понятия жизни и смерти, чтобы не возникало предпосылок для двойного толкования законов, которые в свою очередь приводят к необъективным решениям судов, а также дают преступникам «лазейки» для совершения преступления
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина, статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Если бы я участвовала в разработке проекта Конституции, то, наверное, в структуре главы второй Конституции, статью о праве каждого на жизнь поставила бы первой. Потому что именно из права на жизнь вытекают почти все права и свободы человека и гражданина. Так право на жизнь обеспечено рядом конституционных гарантий :правом на благоприятную окружающую среду (ст. 42), запретом пыток насилия …(ст.21), правом собираться мирно, без оружия (ст. 31), социальным обеспечением..(ст.39), правом на охрану здоровья и медицинскую помощь..(ст.41). Право на жизнь защищено не только Конституцией РФ , но и отраслевым законодательством, например, Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за убийство, оставление в опасности, доведение до самоубийства, так же отдельные нормы Уголовно-Процессуального кодекса РФ, Кодекса об Административных Правонарушениях РФ и др. законы гарантируют право на жизнь .
Споры вокруг …
Право на жизнь по определению является главным правом человека. Каждый человек , родившийся и даже тот, чья жизнь только зародилась, имеет право не только на жизнь, но и на появление на этот свет. Прожить свою жизнь достойно, иметь гарантии не только закрепленные нормами права, но и реализуемые в повседневной жизни и охраняемые законом.
Однако, не всегда человек имел право на жизнь. Было время, когда государство лишало жизни, однако, исторически, наше государство, развиваясь в сторону демократических отношений пришло и закрепило это право основным законом РФ Конституцией. В частности, продолжением права на жизнь является фактическая отмена смертной казни. В 2009 году Конституционный суд (КС) фактически отменил смертную казнь в России . Если обратиться к статистике общественного мнения об отмене смертной казни, то можно увидеть , что большинство людей и в наше время продолжают выступать за смертную казнь.
В современном обществе много споров по поводу отмены моратория на смертную казнь. Рассуждая на эту тему, можно делать разные выводы: с одной стороны предоставляя право на жизнь у государства нет ни морального ни этического права принимать решения о лишении ее, даже, если есть на то основания, уподобляясь преступникам – становиться их палачами; с другой стороны оставлять жизнь преступникам, лишивших ее других людей тоже вызывает вопрос. Я считаю, что применяя смертную казнь в отношении своих граждан, пусть даже если они- преступники, является проявлением жестокости со стороны государства.
Я долго думала, что же необходимо сделать, чтобы не отвечать жестокостью на жестокость…Возможно, надо взглянуть на первопричину появления преступности и преступников. В данном случае необходимо приложить много усилий для организации эффективной экономической , социальной политики, политики по воспитанию молодого поколения, развитию института семьи, чтобы исключить мотивы преступления.
Думаю, моему и последующим поколениям предстоит нелегкая задача в решении проблем современного общества, но право каждого человека на жизнь этого стоит!
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель, на пути которой мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов не только между детьми, между родителями и детьми, но и конфликтами возникающими в данной сфере на международном уровне между государствами.
Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: « Ребёнок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.». Думаю , это высказывание применительно в более широком смысле : в рамках связи понятий ребёнок – гражданин –государство . В нашей стране издано много законов , охватывающих все сферы жизни, и ими в качестве инструментов , нам : взрослым и детям необходимо научиться грамотно пользоваться и заставить работать их во благо граждан нашей страны ! Во благо человека!
Предлагаю создать орган постоянно действующего совета или форума , состоящего из детей , которые не достигли 18 лет , но имеющих определённые успехи в различных сферах науки , в общественной деятельности ,которые вносят предложения в государственный орган по вопросам принятия и исполнения государственных решений ,которые касаются детей . Данные советы могут быть использованы , как помощь при разработке законов, касающихся прав детей. Скажем так - независимое мнение устами детей .
Отрывок из Декларации прав ребёнка (1959)- ( о детях – жизнь)
Конвенция о правах ребёнка 1989 ( статья право на жизнь )
Конституция РФ 1993, Гл. 2 ст. 20
Уголовный кодекс РФ(статьи о покушении на жизнь)
В тот день, когда увидела я свет,
я родилась по праву ЖИЗНИ!
и это- счастья мой билет,
который в КОНСТИТУЦИИ прописан.
Могу пройти по улицам села,
Проехать по городам я туром И за границу, если надо Ведь быть свободным – мое ПРАВО!
Я счастлива живя в стране,
Будь с белой кожей или черной
Ведь в ней ты просто ЧЕЛОВЕК,
Ты- ГРАЖДАНИН, имеешь право.
Имеешь право на родной язык.
И на свободу выбора : в общении,
И в творчестве и в форме обучения…
Имею право на свободу мысли…
И в обществе свободной мне страны,
Я –часть ее… Имею право
Я выражать себя и это лишь начало
Того, что в нас вложила ЖИЗНЬ,
И прописала книга ПРАВА !
Теперь Я -полноправный человек,
Я- гражданин великой мне Державы И пусть тебе еще немного лет…..