kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я имею право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была представлена на конкурс сочинений посвященный дню Конституции РФ.Конституция-основной закон РФ.В нем закреплены основные права и обязанности.Соблюдение законов -основная конституционная обязанность.Знакомство с темой мы проходим на уроках обществознания и истории.Моя работа была признана одной из лучших работ среди учащихся района
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я имею право»

Презентация на тему «Я имею право!» Работу выполнила ученица 8 класса «В» Ахметова Альмира

Презентация на тему «Я имею право!»

Работу выполнила ученица 8 класса «В» Ахметова Альмира

2013 год считается юбилейным годом основного закона нашего государства Конституции РФ, которой исполнилось 20 лет. В связи с этим я решила изучить наши конституционные права ,свободы и обязанности и назвала свою работу «Я имею право»! В этой работе я поставила перед собой такие задачи : Какие у нас права и обязанности ? Выяснить, как реализуется право? Когда у людей появилось желание узнать, что существует такое право ? Развить свою правовую культуру. Сформировать свою гражданскую позицию ,как представителя молодого поколения.  Для того что бы реализовать эти задачи я использовала следующие методы работы : Изучение и анализ документов, в которых говорится о правах человека. Консультация с работниками правоохранительных органов , собеседование с представителями власти . В результате родилась моя работа « Я имею право» , все это я выразила в стихах.

2013 год считается юбилейным годом основного закона нашего государства Конституции РФ, которой исполнилось 20 лет. В связи с этим я решила изучить наши конституционные права ,свободы и обязанности и назвала свою работу «Я имею право»! В этой работе я поставила перед собой такие задачи :

  • Какие у нас права и обязанности ?
  • Выяснить, как реализуется право?
  • Когда у людей появилось желание узнать, что существует такое право ?
  • Развить свою правовую культуру.
  • Сформировать свою гражданскую позицию ,как представителя молодого поколения.

Для того что бы реализовать эти задачи я использовала следующие методы работы :

  • Изучение и анализ документов, в которых говорится о правах человека.
  • Консультация с работниками правоохранительных органов , собеседование с представителями власти .

В результате родилась моя работа « Я имею право» , все это я выразила в стихах.

Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Что за слово «право», которым сегодня многие ребята бравируют ?

Эти вопросы, наверное, возникали у каждого человека моего возраста , я решила изучить их. Все вещи в нашей жизни имеют определенный порядок, без него жизнь превратилась бы в полный хаос. Думаю, так , следуя этой закономерности , человечество закрепило нормами закона определенные действия и бездействие в различных сферах нашей жизни. В итоге людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем стало понятно, что ребенок также нуждается в специальной охране и заботе. Так, в 1959 г.

генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Международные акты о правах человека Однако, декларации имеют лишь рекомендательный характер, так 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Можно разделить нормы Конвенции в следующие группы по общности содержания: - - группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; -группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.); -группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); - группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

Международные акты о правах человека

Однако, декларации имеют лишь рекомендательный характер, так 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Можно разделить нормы Конвенции в следующие группы по общности содержания:

-

- группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

-группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

-группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

- группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

Российские документы о реализации прав человека и гражданина -  группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); - группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.  В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем – это Конституция, в котором прописаны права человека в том числе и ребенка, так же и в других законодательных актах: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Российские документы о реализации прав человека и гражданина

-

группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

- группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем – это Конституция, в котором прописаны права человека в том числе и ребенка, так же и в других законодательных актах: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

   Я думаю, что в конвенции прав ребенка и других сопутствующих ему законах перечислены нормы когда, при условии их безусловного исполнения, все дети Земли будут счастливы!  Так каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государство обеспечивает максимально возможную степень его жизни и здоровое развитие. Из этого права вытекает много других прав так необходимых родившемуся и даже ещё не родившемуся ребенку.  Жизнь-это самое чудесное, необъяснимое до конца явление на нашей Земле! В разные времена люди пытались понять ее происхождение, дать ей оценку.  Это право так же закреплено в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации нашей страны-Конституции Российской Федерации  :

 

Я думаю, что в конвенции прав ребенка и других сопутствующих ему законах перечислены нормы когда, при условии их безусловного исполнения, все дети Земли будут счастливы!

Так каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государство обеспечивает максимально возможную степень его жизни и здоровое развитие. Из этого права вытекает много других прав так необходимых родившемуся и даже ещё не родившемуся ребенку.

Жизнь-это самое чудесное, необъяснимое до конца явление на нашей Земле! В разные времена люди пытались понять ее происхождение, дать ей оценку.

Это право так же закреплено в высшем нормативном правовом акте Российской Федерации нашей страны-Конституции Российской Федерации  :

Данное право сохраняет свое значение вплоть до смерти человека. Однако, до сих пор продолжаются дискуссии по поводу определения момента наступления смерти. Актуальна эта тема в связи с развивающейся практикой трансплантации органов . Лишение человека жизни (эвтаназия) по его просьбе рассматривается, как нарушение права на жизнь. Думаю, что законодателям необходимо четко разграничить понятия жизни и смерти, чтобы не возникало предпосылок для двойного толкования законов, которые в свою очередь приводят к необъективным решениям судов, а также дают преступникам «лазейки» для совершения преступления

Данное право сохраняет свое значение вплоть до смерти человека. Однако, до сих пор продолжаются дискуссии по поводу определения момента наступления смерти. Актуальна эта тема в связи с развивающейся практикой трансплантации органов . Лишение человека жизни (эвтаназия) по его просьбе рассматривается, как нарушение права на жизнь. Думаю, что законодателям необходимо четко разграничить понятия жизни и смерти, чтобы не возникало предпосылок для двойного толкования законов, которые в свою очередь приводят к необъективным решениям судов, а также дают преступникам «лазейки» для совершения преступления

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина, статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Если бы я участвовала в разработке проекта Конституции, то, наверное, в структуре главы второй Конституции, статью о праве каждого на жизнь поставила бы первой. Потому что именно из права на жизнь вытекают почти все права и свободы человека и гражданина. Так право на жизнь обеспечено рядом конституционных гарантий :правом на благоприятную окружающую среду (ст. 42), запретом пыток насилия …(ст.21), правом собираться мирно, без оружия (ст. 31), социальным обеспечением..(ст.39), правом на охрану здоровья и медицинскую помощь..(ст.41). Право на жизнь защищено не только Конституцией РФ , но и отраслевым законодательством, например, Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за убийство, оставление в опасности, доведение до самоубийства, так же отдельные нормы Уголовно-Процессуального кодекса РФ, Кодекса об Административных Правонарушениях РФ и др. законы гарантируют право на жизнь .

Споры вокруг …

Право на жизнь по определению является главным правом человека. Каждый человек , родившийся и даже тот, чья жизнь только зародилась, имеет право не только на жизнь, но и на появление на этот свет. Прожить свою жизнь достойно, иметь гарантии не только закрепленные нормами права, но и реализуемые в повседневной жизни и охраняемые законом.

Однако, не всегда человек имел право на жизнь. Было время, когда государство лишало жизни, однако, исторически, наше государство, развиваясь в сторону демократических отношений пришло и закрепило это право основным законом РФ Конституцией. В частности, продолжением права на жизнь является фактическая отмена смертной казни. В 2009 году Конституционный суд (КС) фактически отменил смертную казнь в России . Если обратиться к статистике общественного мнения об отмене смертной казни, то можно увидеть , что большинство людей и в наше время продолжают выступать за смертную казнь.

В современном обществе много споров по поводу отмены моратория на смертную казнь. Рассуждая на эту тему, можно делать разные выводы: с одной стороны предоставляя право на жизнь у государства нет ни морального ни этического права принимать решения о лишении ее, даже, если есть на то основания, уподобляясь преступникам – становиться их палачами; с другой стороны оставлять жизнь преступникам, лишивших ее других людей тоже вызывает вопрос. Я считаю, что применяя смертную казнь в отношении своих граждан, пусть даже если они- преступники, является проявлением жестокости со стороны государства.

Я долго думала, что же необходимо сделать, чтобы не отвечать жестокостью на жестокость…Возможно, надо взглянуть на первопричину появления преступности и преступников. В данном случае необходимо приложить много усилий для организации эффективной экономической , социальной политики, политики по воспитанию молодого поколения, развитию института семьи, чтобы исключить мотивы преступления.  Думаю, моему и последующим поколениям предстоит нелегкая задача в решении проблем современного общества, но право каждого человека на жизнь этого стоит! Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель, на пути которой мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов не только между детьми, между родителями и детьми, но и конфликтами возникающими в данной сфере на международном уровне между государствами.

Я долго думала, что же необходимо сделать, чтобы не отвечать жестокостью на жестокость…Возможно, надо взглянуть на первопричину появления преступности и преступников. В данном случае необходимо приложить много усилий для организации эффективной экономической , социальной политики, политики по воспитанию молодого поколения, развитию института семьи, чтобы исключить мотивы преступления.

Думаю, моему и последующим поколениям предстоит нелегкая задача в решении проблем современного общества, но право каждого человека на жизнь этого стоит!

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель, на пути которой мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов не только между детьми, между родителями и детьми, но и конфликтами возникающими в данной сфере на международном уровне между государствами.

Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: « Ребёнок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.». Думаю , это высказывание применительно в более широком смысле : в рамках связи понятий ребёнок – гражданин –государство . В нашей стране издано много законов , охватывающих все сферы жизни, и ими в качестве инструментов , нам : взрослым и детям необходимо научиться грамотно пользоваться и заставить работать их во благо граждан нашей страны ! Во благо человека!

Хочется закончить словами Василия Александровича Сухомлинского: « Ребёнок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.». Думаю , это высказывание применительно в более широком смысле : в рамках связи понятий ребёнок – гражданин –государство . В нашей стране издано много законов , охватывающих все сферы жизни, и ими в качестве инструментов , нам : взрослым и детям необходимо научиться грамотно пользоваться и заставить работать их во благо граждан нашей страны ! Во благо человека!

Предлагаю создать орган постоянно действующего совета или форума , состоящего из детей , которые не достигли 18 лет , но имеющих определённые успехи в различных сферах науки , в общественной деятельности ,которые вносят предложения в государственный орган по вопросам принятия и исполнения государственных решений ,которые касаются детей . Данные советы могут быть использованы , как помощь при разработке законов, касающихся прав детей. Скажем так - независимое мнение устами детей .

Предлагаю создать орган постоянно действующего совета или форума , состоящего из детей , которые не достигли 18 лет , но имеющих определённые успехи в различных сферах науки , в общественной деятельности ,которые вносят предложения в государственный орган по вопросам принятия и исполнения государственных решений ,которые касаются детей . Данные советы могут быть использованы , как помощь при разработке законов, касающихся прав детей. Скажем так - независимое мнение устами детей .

Отрывок из Декларации прав ребёнка (1959)- ( о детях – жизнь) Конвенция о правах ребёнка 1989 ( статья право на жизнь ) Конституция РФ 1993, Гл. 2 ст. 20 Уголовный кодекс РФ(статьи о покушении на жизнь)
  • Отрывок из Декларации прав ребёнка (1959)- ( о детях – жизнь)
  • Конвенция о правах ребёнка 1989 ( статья право на жизнь )
  • Конституция РФ 1993, Гл. 2 ст. 20
  • Уголовный кодекс РФ(статьи о покушении на жизнь)
В тот день, когда увидела я свет,  я родилась по праву ЖИЗНИ!   и это- счастья мой билет, который в КОНСТИТУЦИИ прописан. Могу пройти по улицам села, Проехать по городам я туром И за границу, если надо Ведь быть свободным – мое ПРАВО! Я счастлива живя в стране, Будь с белой кожей или черной Ведь в ней ты просто ЧЕЛОВЕК, Ты- ГРАЖДАНИН, имеешь право.

В тот день, когда увидела я свет,

я родилась по праву ЖИЗНИ!

и это- счастья мой билет,

который в КОНСТИТУЦИИ прописан.

Могу пройти по улицам села,

Проехать по городам я туром И за границу, если надо Ведь быть свободным – мое ПРАВО!

Я счастлива живя в стране,

Будь с белой кожей или черной

Ведь в ней ты просто ЧЕЛОВЕК,

Ты- ГРАЖДАНИН, имеешь право.

Имеешь право на родной язык.  И на свободу выбора : в общении,  И в творчестве и в форме обучения… Имею право на свободу мысли… И в обществе свободной мне страны, Я –часть ее… Имею право Я выражать себя и это лишь начало Того, что в нас вложила ЖИЗНЬ, И прописала книга ПРАВА ! Теперь Я -полноправный человек,  Я- гражданин великой мне Державы И пусть тебе еще немного лет…..  Частичкой своей ЖИЗНИ:  Своими мыслями, поступками ,  Делами сложишь ты ………….  Историю своей страны !   (Ахметова)

Имеешь право на родной язык.

И на свободу выбора : в общении,

И в творчестве и в форме обучения…

Имею право на свободу мысли…

И в обществе свободной мне страны,

Я –часть ее… Имею право

Я выражать себя и это лишь начало

Того, что в нас вложила ЖИЗНЬ,

И прописала книга ПРАВА !

Теперь Я -полноправный человек,

Я- гражданин великой мне Державы И пусть тебе еще немного лет…..

Частичкой своей ЖИЗНИ:

Своими мыслями, поступками ,

Делами сложишь ты ………….

Историю своей страны !

(Ахметова)

Конституция РФ 2012 г. Интернет – ресурсы Декларация прав человека 2013 г. Конвенция прав человека 2013 г.
  • Конституция РФ 2012 г.
  • Интернет – ресурсы
  • Декларация прав человека 2013 г.
  • Конвенция прав человека 2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Я имею право

Автор: Ахметова Альмира

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "сценарий Я имею право "
    ["seo_title"] => string(26) "stsienarii-ia-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "122204"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414167230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие на правовую тематику "Имею право на права""
    ["seo_title"] => string(76) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-pravovuiu-tiematiku-imieiu-pravo-na-prava"
    ["file_id"] => string(6) "320602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461092741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-po-pravovomu-vospitaniiu-imieiu-pravo-na-prava-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413939396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право" "
    ["seo_title"] => string(66) "intielliektual-naia-ighra-po-distsiplinie-pravo-tiema-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "113975"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411155315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства