kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая работа Урок "Почва" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок я разработала с использованием критического мышления приемы и методы, которые присутствуют на каждых его этапах.  На стадии вызова я предложила разгадать кроссворд, здесь я хотела увидеть, как справиться каждая команда и как пройдет обсуждение в группе и тем самым подойти к теме урока                                                                                                                                                                                                     На стадии осмысления, первого урока я использовала прием «Кластер» и сразу же возникли трудности, дети читали текст но при этом не один из учащихся, не задумался над его осмыслением и в дальнейшем над всей работай в целом связанной с текстом. Что сказалось при работе с  Кластером .По наблюдениям ответов учащихся могу сказать, что на все вопросы отвечали в основном сильные учащиеся                                      Дальше по плану, была проведена практическая работа. Я проводила опыты с почвой ,дети самостоятельно проводили некоторые опыты, эта работа им очень понравилась. После чего преступила к стадии рефлексии, раздала каждому ученику стикер и ученики должны были нарисовать смайликов и приклеить: Критерии успеха «Корзина (мусорная)» то, что узнал(а) на уроке, мне не интересно.                                                                      «Рюкзак – то, что узнал(а) на уроке унесу с собой. «Кофемолка» - то, что узнал(а) на уроке, я переработал(а), перемолол(а) и понял(а)                                                        . Из этого «порошка» может получиться вкусненький напиток – продукт .Стадия рефлексии мне понравилась.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа Урок "Почва" в 3 классе »

Тема урока: «Почва. Состав почвы. Свойства почвы»

Цель: Узнать о свойстве почвы и доказать, какими свойствами обладает почва.

Ресурсы: раздаточный материал, стикеры, рабочие тетрад, ватман, маркеры, стаканы (пустые, с водой), земля, горелка для опыта.

Критерии успеха: Я знаю – состав почвы (воздух, вода, песок, глина, соли, перечной. ) Я понимаю – свойства почвы. Я умею – доказывать, какими свойствами обладает почва.

Ожидаемые результаты: -определят тему и цель урока; -назовут состав почвы; -примут участие в парной и групповой работе; -поставят опыт с почвой; -докажут, какими свойствами обладает почва, аргументируют это (некоторые); -определят значимость изученной темы для себя, прояват лидерские качества (некоторые). Ход урока.

Фаза

Этапы фазы

Задание, действие учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

вызов

Создание коллаборативной среды (5 мин.)

1. Игра на сплочение коллектива «Поймай мяч и передай другому». Учащиеся передают друг другу мяч и при этом желают приятное друг другу, тем самым оставляя себе позитивное настроение. 2. Деление на группы: Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны, картинка животных, птиц. Группы определяются в соответствии с картинкой листка.Целепологание (8 мин.) 3. Распределение ролей. Лидер, секретарь, спикер, связист. Правила работы в группе. 4. Создание проблемной ситуации. Актуализация имеющихся знаний плюс ознакомление с новой темой. Работа в группе п о ч в а Разгадывание кроссворда. 1. Живая и неживая (природа) 2. Для того, чтобы горел (огонь) нужен воздух. 3. Снежок растаял и с полей бежит проворливый (ручей) 4. (Вода) источник жизни. 5. (Сахар) тает в воде. Ключевое слово: почва. В соответствие с темой сформулируйте цель урока. Обсуждение цели и критериев успеха

Создание коллаборативной среды, деление на группы, распределение ролей






Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока.

Стратегия «сплочение коллектива»









Групповая

Формативное











Формативное

Осмысление

Изучение и презентация нового материала (10 мин.)

5.чтение текста «Почва. Состав почвы.» 6. Работа в группе (рука к руке) Составьте кластер (новая информация). Запишите, что вы узнали из прочитанного текста. Запишите примеры на каждый состав почвы (перечной, воздух, вода, песок, глина, соли) и записать основные свойства почвы. Обменяйтесь в группе своими ответами (пара с парой) и оцените (словесно) друг друга - Что записали ваши «соседи»? Физкультминутка Руки на пояс, поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами Вы дотянулись мизинцем до пятки. Если сумели то в полном порядке.

Развитие навыков критического мышления. Анализ, аргументация, выводы, выделение ключевых идей, саморегуляция.

Фронтальная, парная. Приём «кластер»

Взаимооценка


Применение изученного материала (15 мин.)

7.Практическая работа. У каждой группы находится разное оборудование для опытов. Каждая группа должна придумать и обсудить в группе, какой опыт можно провести с данными приборами (зачем они нужны?) Вы посовещайтесь, но опыт пока не проводите. Когда в группе будет принято решение, лидер зовёт учителя и предлагает вариант своей группы по применению оборудования. Если ваш вариант верный, то можете проводить опыт. При проведении опыта будьте внимательны и осторожны. Результат своего опыта секретарь отражает на листе бумаги, который находится у вас на столе. Так же на своём листке вопрос: Ответ на него запишите на этом листе. Затем каждая группа будет защищать результат проведённого опыта. а) Работа в группах. Постановка опытов. 1 гр.Опыт №1. Рассмотрим почву. Найди в ней мелкие корешки, стебельки растений, остатки листьев, насекомых, червей. 2 гр. Опыт №2. Брось комочек сухой почвы в воду. Ты увидишь, как из размокшего кусочка выходят пузырьки воздуха. 3 гр. Опыт №3. Если нагревать почву и держать над ней стекло, то вскоре оно запотеет, а через некоторое время появятся капельки воды. 4 гр. Опыт №4. Если продолжить нагревать почву, то вскоре над ней появится дым. Это горят остатки растений и животных. Опыт №5. Если нагревать почву до тех пор, пока из неё не перестанет идти дым, то почва станет серого цвета. Опустим её в воду и размешаем. Подождём, пока осядет осадок. Рассмотрим его. Внизу находится песок, а над ним глина. Вывод: 1 гр. Опыт №1. В почве есть перегной. 2 гр. Опыт №2. В почве есть воздух. 3 гр. Опыт №3. В почве есть вода. 4 гр. Опыт №4. В почве есть остатки растений и животных. Опыт №5 В почве есть песок и глина. б) Презентации работы. Вопросы от других групп. Запись выводов (состав почвы, свойства почвы) в рабочих тетрадях стр. 19.

Развитие навыка анализа, синтеза и аргументации.

Групповая Стратегия «Мозговой штурм»

Формативная

Рефлексия

Оценка (3 мин.)

Оценивание работ учащихся. Производится стикерами (по готовым критериям). По результатам такого оценивания очень хорошо видно, какая работа заслуживает высокой оценки.

Развитие навыка оценивания.

Индивидуальная, фронтальная

Взаимооценка


Рефлексия (3 мин.)




Домашнее задание (1 мин.)

Критерии успеха «Корзина (мусорная)» то, что узнал(а) на уроке, мне не интересно. «Рюкзак – то, что узнал(а) на уроке унесу с собой. «Кофемолка» - то, что узнал(а) на уроке, я переработал(а), перемолол(а) и понял(а) . Из этого «порошка» может получиться вкусненький напиток – продукт. Используем сигнальные карточки Найти сведения о видах почв, преобладающих в нашем регионе, их охране и использовании.

Анализ своей деятельности

Приём

Формативное





Все серии последовательных уроков я разработала с использованием критического мышления приемы и методы, которые присутствуют на каждых его этапах.
На первом уроке на стадии вызова я предложила разгадать кроссворд, здесь я хотела увидеть, как справиться каждая команда и как пройдет обсуждение в группе и тем самым подойти к теме урока На стадии осмысления, первого урока я использовала прием «Кластер» и сразу же возникли трудности, дети читали текст но при этом не один из учащихся, не задумался над его осмыслением и в дальнейшем над всей работай в целом связанной с текстом. Что сказалось при работе с Кластером .По наблюдениям ответов учащихся могу сказать, что на все вопросы отвечали в основном сильные учащиеся Дальше по плану, была проведена практическая работа. Я проводила опыты с почвой ,дети самостоятельно проводили некоторые опыты, эта работа им очень понравилась. После чего преступила к стадии рефлексии, раздала каждому ученику стикер и ученики должны были нарисовать смайликов и приклеить: Критерии успеха «Корзина (мусорная)» то, что узнал(а) на уроке, мне не интересно. «Рюкзак – то, что узнал(а) на уроке унесу с собой. «Кофемолка» - то, что узнал(а) на уроке, я переработал(а), перемолол(а) и понял(а) . Из этого «порошка» может получиться вкусненький напиток – продукт .Стадия рефлексии мне понравилась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповая работа Урок "Почва" в 3 классе

Автор: Артемьева Татьяна Константиновна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема урока:" Почва. Состав почвы.""
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokapochvasostavpochvy"
    ["file_id"] => string(6) "289697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок литературы по теме « А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», народная основа сказки»"
    ["seo_title"] => string(97) "uroklitieraturypotiemieaspushkinskazkaomiertvoitsarievnieiosiemiboghatyriakhnarodnaiaosnovaskazki"
    ["file_id"] => string(6) "285613"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Применение стратегий  критического мышления на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(85) "primienieniie-stratieghii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414115945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства