Урок в 6 классе по обществознанию"Государственная символика РФ" В начале урока класс делиться на команды , для большего озарта В результате урока повторяется домашнее задание в игровой форме"Рыбалка" Изучение нового материала при помощи рассказа и показа презентации , закрепление при помощи кроссворда.В результате ученики познакомились сопределениями герб, флаг РФ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Государственная символика Российского государства »
Конспект урока для 6 класса
Открытый урок на тему: «Государственная символика России».
Цель урока
1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по «власть, государство, федерация».
2 Познакомить учащихся с государственной символикой России.
3 Развить умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы.
4 Развить умение работать в коллективе
5 Воспитание культуры общения, умений выслушивать мнение других.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: комбинированный, урок игра
Оснащение урока: плакат «Символика России»,»: гербы России, флаги России, символика России и
Ход урока .
I. Организационный момент.
учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.
Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.
Целью сегодняшнего урока будет знакомство с государственной символикой России и историей ее появления.
II. Актуализация знаний учащихся
учитель: на последних уроках мы с вами знакомились с понятиями: власть, государство, федерация, рассматривали виды, характерные черты и признаки этих понятий. Сегодня мы с вами рассмотрим еще одно составляющее понятия «государство» - рассмотрим государственную символику, когда и как она появилась, менялась.
III. Повторение изученного материала.
первое задание, игра «Историческая рыбалка»
учитель: мы с вами будем повторять терминологию, от каждой команды по два игрока, по очереди они будут вылавливать рыбку с термином, если они дают правильно определение рыбка засчитывается, если нет, то «уплывает» обратно. У каждого игрока есть две попытки, остальным членам команды нельзя выкрикивать или подсказывать с места, это тоже может привести к потере рыбки.
Терминологии
1. нация – группа людей, имеющих общий язык и традиции
2. государство – особая форма организации общества
3. власть- возможность влиять на других
4. закон – правовой документ
5. федерация особое устройство государства, объединившее несколько территорий.
6. субъект федерации – территории из которых состоит федерация
7. конституция главный документ страны
8. монархия форма правления одного человека
9. президент - должностное лицо избираемое народом
IV. Изучение нового материала
учитель: молодцы, хорошо поработали, много повторили и вспомнили, теперь переходим к изучению нового материала, открываем тетради, тема у нас на доске, вы записываете ее в свои тетрадочки. Каждое государство имеет свои постоянные отличительные знаки. Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Свои государственные гербы, гимны и флаги имеют все страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. записываем в тетради:Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг.Наша страна называется Россия, ее гербом является золотой двуглавый орел на красном поле, флагом – бело-сине-красное полотнище, гимном – торжественное музыкальное произведение, написанное на стихи Михалкова..
История этих символов самым тесным образом связана с историей нашего народа, нашей страны, каждого из нас. Все эти символы отражают определенные духовно-ценностные и геополитические традиции нации и государства, давая представление об историческом пути страны, ее предназначении в мире и национальных ценностях. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Герб, флаг и гимн – это неотъемлемая часть государственного суверенитета государства, его полной независимости во внутренних делах и проведении внешней политики. Верность своим символам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.
Сегодня мы с вами познакомимся с историей наших символов, как и когда они появились, с их символическим содержанием (толкование, объяснение, семантика) как современных Государственного герба и Государственного флага России, так и предшествующих.
1. Начнем знакомство с символами с герба России, один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое герб», ну а я расскажу о гербе России.(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация гербов России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 2 – ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».
2. флаг России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое флаг России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация флагов России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 1 – ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».
3. гимн России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое гимн России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, на столах учащихся лежат гимны России).
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 3 – ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации», «Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом».
V. Закрепление
учитель: молодцы, хорошо поработали, мы сегодня много узнали нового и интересного, ну а сейчас закрепим новый материал.
1. задание «кроссворд»( прилагается)
Кроссворд
2
1
5
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
По горизонтали: 1. Особая форма организации общества. 4. Возможность влиять на деятельность людей. 5. Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8. Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11. Полотнище с эмблемой государства. 12. Всенародное голосование. 13. Торжественная песня, символ государства. 14. Центральный орган государственного управления.
По вертикали: 1. Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2. Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6. Стремление к отделению, обособлению. 7. Глава Русской православной церкви. 9. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.
2. конкурс капитанов: «где и как могут быть использованы государственные символы России»
кто больше назовет, тот побеждает
3. конкурс художников, нарисовать герб ученика или своей школы
учитель: ну вот и подошел к концу наш урок, сейчас мы определим победителей, и завершим наш урок.