kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственная символика Российского государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по обществознанию"Государственная символика РФ" В начале урока класс делиться на команды , для большего озарта В результате урока повторяется домашнее задание в игровой форме"Рыбалка" Изучение нового материала  при помощи рассказа и показа презентации  , закрепление при помощи кроссворда.В результате ученики познакомились сопределениями  герб, флаг РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственная символика Российского государства »

Конспект урока для 6 класса

Открытый урок на тему: «Государственная символика России».

Цель урока

 1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по      «власть, государство, федерация».

 2 Познакомить учащихся с государственной символикой России.  

 3 Развить  умения  и  навыки  соотносить и сравнивать полученные  знания,  использовать  их  при ответе на  поставленные вопросы.

4 Развить умение работать в коллективе                                                    

5 Воспитание культуры общения, умений выслушивать  мнение других.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный, урок игра

Оснащение урока: плакат «Символика России»,»: гербы России, флаги России, символика России и


Ход урока .

I. Организационный момент.

учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.  

Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.

Целью сегодняшнего урока будет знакомство с государственной символикой России и историей ее появления.

II. Актуализация знаний учащихся

учитель: на  последних уроках мы с вами знакомились с  понятиями: власть, государство, федерация,  рассматривали виды, характерные черты и признаки этих понятий. Сегодня мы с вами рассмотрим еще одно составляющее понятия «государство» - рассмотрим государственную символику, когда и как она появилась, менялась.

III. Повторение   изученного материала.

первое задание, игра «Историческая рыбалка»

учитель: мы с вами будем повторять терминологию, от каждой команды по два игрока, по очереди они будут вылавливать рыбку с термином, если они дают правильно определение рыбка засчитывается, если нет, то «уплывает» обратно. У каждого игрока есть две попытки, остальным членам команды нельзя выкрикивать или подсказывать с места, это тоже может привести к потере рыбки.

Терминологии

1. нация  – группа людей, имеющих общий язык и традиции  

2. государство – особая форма организации общества

3. власть- возможность влиять на других

4. закон – правовой документ

5. федерация  особое устройство государства, объединившее несколько территорий.  

6. субъект федерации – территории из которых состоит федерация

7. конституция главный документ страны

8. монархия форма правления одного человека

9. президент  - должностное лицо избираемое народом

IV. Изучение нового материала

учитель: молодцы, хорошо поработали, много повторили и вспомнили, теперь переходим к изучению нового материала, открываем тетради, тема у нас на доске, вы записываете ее в свои тетрадочки. Каждое государство имеет свои постоянные отличительные знаки. Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Свои государственные гербы, гимны и флаги имеют все страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести.
записываем в тетради: Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и   государственный флаг. Наша страна называется Россия, ее гербом является золотой двуглавый орел на красном поле, флагом – бело-сине-красное полотнище, гимном – торжественное музыкальное произведение, написанное на стихи Михалкова..

История этих символов самым тесным образом связана с историей нашего народа, нашей страны, каждого из нас. Все эти символы отражают определенные духовно-ценностные и геополитические традиции нации и государства, давая представление об историческом пути страны, ее предназначении в мире и национальных ценностях. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Герб, флаг и гимн – это неотъемлемая часть государственного суверенитета государства, его полной независимости во внутренних делах и проведении внешней политики. Верность своим символам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей наших символов, как и когда они появились, с их символическим содержанием (толкование, объяснение, семантика) как современных Государственного герба и Государственного флага России, так и предшествующих.

1. Начнем знакомство с символами с герба России, один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое герб», ну а я расскажу о гербе России.(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация гербов России).

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 2 – ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

2. флаг России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое флаг России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация флагов России).

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 1 – ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

3. гимн России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое гимн России»,(слушается доклад ученика, дополнения учителя, на столах учащихся лежат гимны России).

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 3 – ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации», «Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом».

V. Закрепление

учитель: молодцы, хорошо поработали, мы сегодня много узнали  нового и интересного, ну а сейчас закрепим новый материал.

1. задание  «кроссворд»( прилагается)

                                      Кроссворд      

                                           2

      1      
























      5

  


3




























4







  5































6




7












8





























































9


10























11





















            12














13



















14































По горизонтали: 1. Особая форма организации общества. 4. Возможность влиять на деятельность людей. 5. Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов.           8. Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11. Полотнище с эмблемой государства. 12. Всенародное голосование.                       13. Торжественная песня, символ государства. 14. Центральный орган государственного управления.

По вертикали: 1. Историческая дисциплина, изучающая гербы.   2. Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6. Стремление к отделению, обособлению. 7. Глава Русской православной церкви. 9. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.          10. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

2. конкурс капитанов: «где и как могут быть использованы государственные символы России»

кто больше назовет, тот побеждает

3. конкурс художников, нарисовать герб ученика или своей школы

учитель: ну вот и подошел к концу наш урок, сейчас мы определим победителей, и завершим наш урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Государственная символика Российского государства

Автор: Илалтдинова Эльмира Ильясовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час :"Символы Российского государства"."
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyichassimvolyrossiiskoghoghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "256376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448122125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Государственные символы Российской Федерации"
    ["seo_title"] => string(49) "gosudarstviennyie-simvoly-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416326375"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Государственная символика в технике холодного батика "
    ["seo_title"] => string(59) "gosudarstviennaia-simvolika-v-tiekhnikie-kholodnogho-batika"
    ["file_id"] => string(6) "107623"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403353965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие:    Тема :  «История Российского государства» "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tiema-istoriia-rossiiskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "140659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417977850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ». "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "123874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414591352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства