kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».

Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО

Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).
  2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина).
  3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
  4. Вежливое слово. (Спасибо)
  5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
  6. Белые сапожки, зелёные сапожки. (Берёза)

Учитель:  Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

 А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудач

Учитель:   Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель:   Ребята, как  называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Учитель: Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)

Учитель: Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:

Учитель:  Какие символы нашего государства вы знаете?

Учитель: Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

Учитель: Что такое герб? 

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

     на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой"

Учитель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.

 Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
  • синий - небо, верность, веру;
  • красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Звучит фонограмма гимна

Учитель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Учитель: 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем.

МЫ Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час - Государственная символика России»



КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».


Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Аудиозаписи.

Электронная презентация.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

????

Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).

  2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина).

  3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)

  4. Вежливое слово. (Спасибо)

  5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

  6. Белые сапожки, зелёные сапожки. (Берёза)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.


А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей

  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос

  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков

  • Где ты познал первые радости и неудач

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.


Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.


Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.


Учитель: Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)


Учитель: Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:

Учитель: Какие символы нашего государства вы знаете?


Учитель: Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн

Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.


Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой"


Учитель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.

 Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

  • синий - небо, верность, веру;

  • красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Звучит фонограмма гимна


Учитель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Учитель:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем.

МЫ Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!



Просмотр содержимого презентации
«презентация - Государственные символы России»

Левченко Наталья Алексеевна Воспитатель группы продлённого дня МБОУ лицей №2 г. Сургут

Левченко Наталья Алексеевна

Воспитатель группы продлённого дня

МБОУ лицей №2 г. Сургут

З. Александрова

З. Александрова

Назовите дорогие сердцу слова. Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Назовите дорогие сердцу слова.

Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Р е к а 1 О с и н а 2 Д я т е л 3 с п а с И б о 4 п е Н а л 5 б е р ё з А 6

Р е к а

1

О с и н а

2

Д я т е л

3

с п а с И б о

4

п е Н а л

5

б е р ё з А

6

    Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.  А какой самый главный город нашей страны, вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

    Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.

    А какой самый главный город нашей страны, вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

    ,, Д , , горо д Мос ква

    ,,

    Д

    ,

    ,

    горо

    д

    Мос

    ква

    Разгадав следующий ребус,  вы узнаете, где заседает правительство во главе с президентом.

    Разгадав следующий ребус,

    вы узнаете, где заседает правительство во главе с президентом.

    , Крем ль

    ,

    Крем

    ль

    Что относится к символам России?

    Что относится к символам России?

    Слово «флаг» от греческого «флего» – сжигать, озарять,  гореть. Наиболее древнее  название «стяг» - сохранилось  и в наше время. Днём рождения  можно считать 20 января 1705 г. Порядок полос не поменялся с  тех пор. Красный – отвага, защита веры, героизм, огонь,  смертный бой. Голубой – небо, верность, духовность. Белый – мир, чистота, благородство,  невинность.

    Слово «флаг» от греческого

    «флего» – сжигать, озарять,

    гореть. Наиболее древнее

    название «стяг» - сохранилось

    и в наше время. Днём рождения

    можно считать 20 января 1705 г.

    Порядок полос не поменялся с

    тех пор. Красный – отвага,

    защита веры, героизм, огонь,

    смертный бой. Голубой – небо,

    верность, духовность. Белый –

    мир, чистота, благородство,

    невинность.

    Герб представляет собой красный с закруглёнными Углами, заострённый внизу Щит с золотым двуглавым Орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Он Увенчан двумя малыми Коронами и одной большой, Соединёнными лентой.  В правой лапе орла скипетр  (символ власти), в левой – держава. На груди орла в красном щите серебряный  всадник, поражающий копьём дракона.

    Герб представляет собой

    красный с закруглёнными

    Углами, заострённый внизу

    Щит с золотым двуглавым

    Орлом, поднявшим вверх

    распущенные крылья. Он

    Увенчан двумя малыми

    Коронами и одной большой,

    Соединёнными лентой.

    В правой лапе орла скипетр

    (символ власти), в левой – держава.

    На груди орла в красном щите серебряный

    всадник, поражающий копьём дракона.

    Гимн представляет собой  музыкально – поэтическое Произведение, исполняемое  в торжественных случаях, Предусмотренных федеральным Конституционным законом. Исполнение может быть  оркестровое, хоровое, вокальное, инструментальное.

    Гимн представляет собой

    музыкально – поэтическое

    Произведение, исполняемое

    в торжественных случаях,

    Предусмотренных федеральным

    Конституционным законом.

    Исполнение может быть

    оркестровое, хоровое, вокальное,

    инструментальное.

    Голованова М.П. «Государственные символы России» / Голованова М.П., Шергин В.С.- М.:ЗАО «РОСМЭН Пресс», 2005 «Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: методические рекомендации» / составил М.К.Антошин- М.:Айрис-пресс. Мир русской истории: энциклопедический справочник- М: «Вече».
    • Голованова М.П. «Государственные символы России» / Голованова М.П., Шергин В.С.- М.:ЗАО «РОСМЭН Пресс», 2005
    • «Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: методические рекомендации» / составил М.К.Антошин- М.:Айрис-пресс.
    • Мир русской истории: энциклопедический справочник- М: «Вече».
    http ://s58.radikal.ru/i162/1112/1f/214727cf5903.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1112/de/df4a00546c24.jpg http://s48.radikal.ru/i121/1112/51/5b636c5dc6ad.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1112/5f/a08bdaa114ca.jpg http://i061.radikal.ru/1112/c5/0c319f129885.jpg http://s13.radikal.ru/i186/1112/5e/75e679c103f7.jpg

    http ://s58.radikal.ru/i162/1112/1f/214727cf5903.jpg

    http://s61.radikal.ru/i173/1112/de/df4a00546c24.jpg

    http://s48.radikal.ru/i121/1112/51/5b636c5dc6ad.jpg

    http://s16.radikal.ru/i191/1112/5f/a08bdaa114ca.jpg

    http://i061.radikal.ru/1112/c5/0c319f129885.jpg

    http://s13.radikal.ru/i186/1112/5e/75e679c103f7.jpg


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Внеурочная работа

    Категория: Мероприятия

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ».

    Автор: Носкова Алена Павловна

    Дата: 29.10.2014

    Номер свидетельства: 123874

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(88) "Классный час "Государственная символика России""
        ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-gosudarstviennaia-simvolika-rossii"
        ["file_id"] => string(6) "257728"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448377448"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "Классный час " Государственные символы России и Крыма. Крым и Россия вместе", "
        ["seo_title"] => string(78) "klassnyi-chas-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma-krym-i-rossiia-vmiestie"
        ["file_id"] => string(6) "188274"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426653209"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(85) "Классный час: "Государственные символы России""
        ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_gosudarstvennye_simvoly_rossii"
        ["file_id"] => string(6) "551907"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1590756125"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Классный час "Государственные символы Российской Федерации""
        ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_gosudarstviennyie_simvoly_rossiiskoi_fiedieratsii"
        ["file_id"] => string(6) "415456"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1494834015"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
        ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
        ["file_id"] => string(6) "137991"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1417456196"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства