kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: Тема : «История Российского государства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- сформировать представление о традиционных государственных символах, с историей их создания, познакомиться с символами современной России;

- продолжить развитие таких  качеств личности, как уважение к государственной и общественной символике своей страны;

- продолжить воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности;

- воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, а также своей малой Родины.

- продолжить формирование гражданское сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников), а также навыков рефлексии (оценка своей деятельности на уроке)

Задачи:

- обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, добиться умения кратко описывать государственные символы России.

-познакомиться с ролью символики в жизни общества;

-привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;

Основные понятия:

Возникновение государства, первые князья, государственные символы, герб, флаг, гимн, городской герб,

Тип урока:

Урок применения знаний и формирования умений и навыков

Оборудование урока: фоно записи гимнов России; презентация, рабочий лист

Понятия: - государственные символы, герб, флаг, гимн

 

Ход мероприятия

 

   Наша Родина - государство очень древнее , оно возникло много-много лет назад . В те давние времена , еще не было ни городов , ни деревень , в которых мы живем . А были небольшие деревянные домишки по берегам рек. , на которых жили наши предки .        Предки – это  люди , от которых мы произошли . Наши предки - это восточные славяне . Они жили возле рек  Ока , Днепр , Волхов и других рек и речушек . Славяне были очень гостеприимные ; когда к ним заходил какой - нибудь странник , они ласково его принимали и угощали . Этот обычай остался до сих пор . Ведь когда к вам приходят гости , ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое и угощает их .

___________________________________________________________________________

Ученик         Жили славяне в небольших избах . Главным у них был князь , все его слушались.  Князь возглавлял войско , когда нападали враги . Много княжеств било в Древней Руси - так называлась тогда Россия . Князья очень часто ссорились между собой  и  захватывали друг у друга, земли . Но когда на, Русь нападали враги из других стран , князья объединялись и вместе побеждали своих врагов . И наконец князья поняли , что если они объединятся навсегда,   а. не только на время войн , то будут намного сильнее . Вместе им будет легче не только воевать , но и трудиться , помогать друг другу и тогда, их  никто не сможет  победить .

________________________________________________________________________________________

Как говорится в пословице : " Один в поле не воин",  Один за всех , все за одного ", " Дружно - не грузно , а поврозь - хоть брось ". (Дети помогают с пословицами ). И князья объединились . А самки главным стал князь Иван III . Все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство , Было оно большим и сильным .

 

 

 

 

 

 

  Ученик             ПЕРВЫЕ  ПРАВИТЕЛИ  РУСИ.

862 – 879 – князь РЮРИК (правил 17 лет). Первый правитель Северной Руси. Усмирил соседние племена. Расширил сферы влияния.

879 – 912 – князь ОЛЕГ Вещий (правил 33 года). Объединил Северную и Южную Русь. Совершил удачный поход на Царьград (теперь Стамбул). Укрепил власть князя.

___________________________________________________________________________________

 Ученик               912 – 945 – князь ИГОРЬ Старый (правил тоже 33 года). Расширилась территория Руси. Укрепились связи с Византией. Наладилась система сбора дани с племен – полюдье. Византийцы нарушили торговые договоры. Морской поход на Царьград был неудачным, затем сухопутный поход стал удачным. Игорь был убит в земле древлян за попытку собрать дань дважды с одного города.  (Когда убит догадайтесь?)

______________________________________________________________________________________

Ученик                    Затем правила княгиня Ольга (официально до 957 года). Она отомстила за убийство мужа. Упорядочила систему налогообложения. Установила размер дани – урок, места сбора дани – погост. Приняла христианство. Укрепила авторитет Руси. Правила Русью, пока сын Святослав совершал боевые походы.

 

Князь СВЯТОСЛАВ Воин правил официально с 957 до 972 года. Победил все соседние с Русью племена и государства, чтобы те не окрепли и не напали первыми. Воевал с Византией. После похода возвращался с дружиной в Киев. Погиб в бою с  печенегами на днепровских порогах.

_____________________________________________________________________________

Ученик                     Выдающиеся князья: ВЛАДИМИР Красное Солнышко 980 – 1015 и ЯРОСЛАВ Мудрый 1019 – 1054.

При Владимире укрепились границы Руси богатырскими заставами, принято христианство в 988 году, расширилось государство, вырос международный авторитет Руси.

При Ярославе издан первый свод законов «Русская правда», были разбиты печенеги, повысился уровень грамотности народа, вся Европа мечтала породниться с Ярославом. Это был расцвет Киевской Руси.

________________________________________________________________________________

герб

 

          Раньше у каждого князя был свой  герб . Эти гербы у князей  и  остались , но у нового Государства Русского появился свой герб , новый . Этот герб и сейчас является гербом нашей страны . Что же такое - герб ? Герб - это отличительный знак страны  Есть слова , которые имеют похожее значение - эмблема ", " символ ". Мы можем сказать ,что золотой двуглавый орёл - эмблема или символ России .

Давайте внимательно рассмотрим наш герб . Все гербы изображаются на щитах , вот он ( показ ).

  • Что вы  видите  в центре ? (Орла ).
  • Расскажите о нем , какой он ?
  • Почему же на гербе России изображай орел ?

Орел - это значит , что государство на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое . Россия в то время и была таким государством . Князь Иван Ш женился  на дочери императора Византии . Византия была очень сильным государством к у нее на гербе был изображен орел . К Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла , чтобы все знали , что Россия - сильная страна !

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Тема : «История Российского государства» »







Внеклассное мероприятие:




Тема :  «История Российского государства»





























УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ СОШ№1 им. А.К.ПРОСОЕДОВА

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

КОБЕЛЕВА ЛЮДМИЛА КОНСТАНТИНОВНА






Тема :            «История Российского государства»


Цели урока:

- сформировать представление о традиционных государственных символах, с историей их создания, познакомиться с символами современной России;

- продолжить развитие таких  качеств личности, как уважение к государственной и общественной символике своей страны;

- продолжить воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности;

- воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, а также своей малой Родины.

- продолжить формирование гражданское сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников), а также навыков рефлексии (оценка своей деятельности на уроке)

Задачи:

- обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, добиться умения кратко описывать государственные символы России.

-познакомиться с ролью символики в жизни общества;

-привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;

Основные понятия:

Возникновение государства, первые князья, государственные символы, герб, флаг, гимн, городской герб,

Тип урока:

Урок применения знаний и формирования умений и навыков

Оборудование урока: фоно записи гимнов России; презентация, рабочий лист

Понятия: - государственные символы, герб, флаг, гимн


Ход мероприятия

 

Наша Родина - государство очень древнее , оно возникло много-много лет назад . В те давние времена , еще не было ни городов , ни деревень , в которых мы живем . А были небольшие деревянные домишки по берегам рек. , на которых жили наши предки . Предки – это  люди , от которых мы произошли . Наши предки - это восточные славяне . Они жили возле рек  Ока , Днепр , Волхов и других рек и речушек . Славяне были очень гостеприимные ; когда к ним заходил какой - нибудь странник , они ласково его принимали и угощали . Этот обычай остался до сих пор . Ведь когда к вам приходят гости , ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое и угощает их .

___________________________________________________________________________

Ученик Жили славяне в небольших избах . Главным у них был князь , все его слушались.  Князь возглавлял войско , когда нападали враги . Много княжеств било в Древней Руси - так называлась тогда Россия . Князья очень часто ссорились между собой  и  захватывали друг у друга, земли . Но когда на, Русь нападали враги из других стран , князья объединялись и вместе побеждали своих врагов . И наконец князья поняли , что если они объединятся навсегда,   а. не только на время войн , то будут намного сильнее . Вместе им будет легче не только воевать , но и трудиться , помогать друг другу и тогда, их  никто не сможет  победить .

________________________________________________________________________________________

Как говорится в пословице : " Один в поле не воин",  Один за всех , все за одного ", " Дружно - не грузно , а поврозь - хоть брось ". (Дети помогают с пословицами ). И князья объединились . А самки главным стал князь Иван III . Все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство , Было оно большим и сильным .






Ученик ПЕРВЫЕ  ПРАВИТЕЛИ  РУСИ.

862 – 879 – князь РЮРИК (правил 17 лет). Первый правитель Северной Руси. Усмирил соседние племена. Расширил сферы влияния.

879 – 912 – князь ОЛЕГ Вещий (правил 33 года). Объединил Северную и Южную Русь. Совершил удачный поход на Царьград (теперь Стамбул). Укрепил власть князя.

___________________________________________________________________________________

Ученик 912 – 945 – князь ИГОРЬ Старый (правил тоже 33 года). Расширилась территория Руси. Укрепились связи с Византией. Наладилась система сбора дани с племен – полюдье. Византийцы нарушили торговые договоры. Морской поход на Царьград был неудачным, затем сухопутный поход стал удачным. Игорь был убит в земле древлян за попытку собрать дань дважды с одного города.  (Когда убит догадайтесь?)

______________________________________________________________________________________

Ученик Затем правила княгиня Ольга (официально до 957 года). Она отомстила за убийство мужа. Упорядочила систему налогообложения. Установила размер дани – урок, места сбора дани – погост. Приняла христианство. Укрепила авторитет Руси. Правила Русью, пока сын Святослав совершал боевые походы.


Князь СВЯТОСЛАВ Воин правил официально с 957 до 972 года. Победил все соседние с Русью племена и государства, чтобы те не окрепли и не напали первыми. Воевал с Византией. После похода возвращался с дружиной в Киев. Погиб в бою с  печенегами на днепровских порогах.

_____________________________________________________________________________

Ученик Выдающиеся князья: ВЛАДИМИР Красное Солнышко 980 – 1015 и ЯРОСЛАВ Мудрый 1019 – 1054.

При Владимире укрепились границы Руси богатырскими заставами, принято христианство в 988 году, расширилось государство, вырос международный авторитет Руси.

При Ярославе издан первый свод законов «Русская правда», были разбиты печенеги, повысился уровень грамотности народа, вся Европа мечтала породниться с Ярославом. Это был расцвет Киевской Руси.

________________________________________________________________________________

герб


Раньше у каждого князя был свой  герб . Эти гербы у князей  и  остались , но у нового Государства Русского появился свой герб , новый . Этот герб и сейчас является гербом нашей страны . Что же такое - герб ? Герб - это отличительный знак страны  Есть слова , которые имеют похожее значение - эмблема ", " символ ". Мы можем сказать ,что золотой двуглавый орёл - эмблема или символ России .

Давайте внимательно рассмотрим наш герб . Все гербы изображаются на щитах , вот он ( показ ).

  • Что вы  видите  в центре ? (Орла ).

  • Расскажите о нем , какой он ?

  • Почему же на гербе России изображай орел ?

Орел - это значит , что государство на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое . Россия в то время и была таким государством . Князь Иван Ш женился  на дочери императора Византии . Византия была очень сильным государством к у нее на гербе был изображен орел . К Иван Ш тоже изобразил на гербе России орла , чтобы все знали , что Россия - сильная страна !






Рассказ о гербе, флаге.


Учитель.. Я не сомневаюсь, всем нам приходилось быть свидетелями того, как  спортсмены-победители ликуют, со слезами на глазах целуя флаг России, или плачут при звучании Российского гимна. В фильмах о войне мы много раз видели, как бойцы поднимались в атаку  вслед за боевым знаменем.… Какой же силой обладают и флаг, и гимн России, что могут заставить плакать взрослых людей? Может эти люди слабые?..



   Ученик Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Такое правило стало складываться с ХIХ века. С этого времени символы постепенно закрепляются законодательно. Их выбор не случаен, он отражает способ мышления наших предков.

В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Они составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов. Символы объединяют народ в нацию, придают ему государственность. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции.

_______________________________________________________________________________

Ученик Большое значение в символике имеют цвета. В одних государствах выбирали желтый, белый, красный, черный (символизировал у немцев силу, мужество, великое прошлое). Почетным императорским цветом в Византии был багряно-красный, в Китае - желтый.Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные - солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо, "прекрасный" - самый красный).Красный и синий были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубашками русских женщин. Подвенечный наряд невест в народе до ХХ века был красным. Голубой считался цветом Богоматери. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество. Позже красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - мир, чистоту, правду, благородство, совершенство. Черный - смерть, печаль, монашество, мрак.

________________________________________________________________________________


  • Русское государство очень большое , и две головы орла смотрят в разные стороны и на запад , и на восток , как бы показывая ,что государство большое , но единое и врагу отпор даст всегда .

  • А что еще вы видите ? ( корону ).

  • Как вы думаете , что она означает ?
    Корона, означает , что Россия  живет по своим законам , а охраняет эти законы царь .

  • А что в лапах у Орла, ?

  • Это посох или жезл , а еще его называют скипетр . Это символ царской власти . Это значит , что в России в те времена правил царь .  А в другой лапе у орла шар , или как его еще называют - держава . Держава - это могущество , т.е. страна в которой правит царь , могучая.

  • А что - нибудь в этом гербе вам уже знакомо ?

  • Да , это герб города Москва в центре .

  • Как вы думаете , почему на гербе страны в самом центре герб Москвы ?

  • Правильно , потому что Москва - главный город России – её столица .

  • Какую пословицу мы знаем о Москве ?  - "Москва всем городам мать".

Этому Российскому гербу много - много лет . Конечно нет  сейчас царей , но корона , скипетр и держава, напоминают нам о том , что наша Родина очень древняя л могучая .

-        Где можно увидеть герб в наша время


________________________________________________________________________________________

Ученик Государственный герб устанавливают на границе . Его помещают на специальных пограничных столбах , а также в местах, предназначенных для проезда в нашу страну . Так же герб изображают на современных монетах , чтобы можно было отличить наша монеты от иностранных денежных знаков .

Кроме того герб необходим и для печатей подтверждающих подлинность важных документов .

Кроме гербов странсуществуют гербы городов .

__________________________________________________________________________________________

Вопросы к детям :

  1. Что означает орел , изображенный на гербе России ?

  2. На гербе какой империи так же был изображен орел ?

  3. Где можно увидеть герб  России ?

______________________________________________
Ученик Но у каждой страны есть не только герб , но и флаг или еще его называют знаменем или стягом . Флаг  нашей страны , как и герб имеет свою историю . Много веков тому назад люди  вместо флага использовали шест , привязывая к его верхушке пушек травы , веток , конский хвост, окрашенный яркой краской .Называлось это стягом . Главным назначением стяга было " стянуть к себе " воинов .для защиты своей земли , села или города . В те времена даже счет войску вели по количеству стягов . Потом стяги стали делать из ткани . Косой клин приклеивали к древку , а над ним делали навершение . Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам .

_____________________________________________

Ученик Постепенно размеры полотнища увеличивались , на них вышивали .или рисовали красками изображения святых - " знамения " Так появилось слово " знамя ". Знамена тогда имели различные цвета - зеленый , желтый , белый , красный . Их украшали богатые узоры . Лики святых , звезды и кресты блестели золотом и серебром . А впоследствии царь Петр 1 - дал русскому флоту и армии вот такой бело-сине-красный флаг .

И в те времена и сейчас цвету придается особый смысл . Во времена правления Петра I - белый цвет означал мир  и чистоту совести ; синий - небо , верность и  правду ; красный - огонь и отвагу .

_________________________________________________________________________________

Ученик Кроме того под флагом сражаются за свою страну воины , флаг поднимается во время побед, флаги вывешиваются во время праздников . Когда спортсмены побеждают на международных  соревнованиях , олимпиадах , то поднимается флаг родины победителей и звучит гимн  страны .Гимн так же как герб и флаг , есть у каждой  страны. Гимн - это торжественная песня , славящая страну .Её исполняют в самих торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях, таких например , как при бытие высокого гостя из другой страны , При исполнении гимна все обязательно встают , а мужчины снимают головные уборы .

________________________________________________________________________________________

Вопросы к детям :

  1. Как по- другому можно назвать флаг ?

  2. Что означает каждый цвет на флаге ?

  3. Что такое гимн и когда его исполняют ?

Мы  сегодня совершили с вами небольшое путешествие в прошлое нашей Родины . Все хорошо работал , и я надеюсь многое запомнили и сможете  рассказать дома своим папам и мамам .

В заключение занятия давайте вспомним некоторые пословицы о Родине .

" Нет ничего краше  чем Родина наша ".

"СМЕЛО иди в бой - Родина за тобой !и

" С родной земли - умри не сходи ",

 Кто на нашу землю с мечом придет , то от него и погибнет .  Так было ,  так  есть и так  будет !













У меня есть Родина - Россия.
Это счастье - это жизнь моя,
Это моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это - шёлк лазоревого неба
И лесов немерянная ширь.
Это - поле золотого хлеба
И народ мой - добрый Богатырь.

Только - только ты встаешь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдешь сначала по дорожке,
По ДОРОГЕ будешь ты идти.

_____________________________________________________________________________

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

_________________________________________________________________________

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!





В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва

_________________________________________________________________________-

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной!







История Государства Российского

Игорь Ушаков 2

История Государства Российского от Гостомысла до Отсутствия Смысла


                                    Вся земла наша велика и обилна,а наряда в ней нет.
                                            Нестор, Летопись

        1
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата.
Порядка в ней лишь нет.
        2
Пересказать Толстого
Я, братцы, не берусь.
Но лишь продолжу слово:
Куда ж ты мчишься, Русь?
      3
Итак, боясь за нервы,
Толстой лишь завершил,
Как Александр Первый
Французишку разбил.
4
Пропустим часть рассказа –
Всего с полсотни лет.
Поскольку там ни разу
Порядка тоже нет.
5
И снова Александр,
Теперь уже Второй.
Приняв высокий сан свой,
Мог быть Руси герой.
         6
Ведь жизнь Руси великой
Какой-то беспросвет:
В потемках – хоть глаз выколи –
Царей достойных нет.
7
Но Александр в защите
Свобод и прав был рьян:
Он был освободитель
Всех крепостных крестьян.
8
Царь написал законов
И правил ажно свод.
Но и во время оно
Ходил народ в обход.
9
Ведь на Руси свобода –
Источник пущих бед:
Для быдла и для сброда
Порядка вовсе нет!
10
И хоть он бился лбом бы,
Стараясь благо дать,
Ему в ответ лишь бомбы...
Свобода! Благодать!
11
Запомним годы эти,
Ведь именно с трех пор
По всей нашей планете
Гулять пошел террор...
12
Ну, Александр Третий–
Фигура без примет.
И с ним на белом свете 
Порядка нет как нет...
13
Последний же Романов,
Царь Николай Второй
Был вроде без изъянов,
Но все же – никакой!

14
Когда же попросили
Его покинуть трон,
Без никаких насилий
Его покинул он.
15
Стал гражданин Романов
Таким же как и все.
Россия ж будто заново
Цвела во всей красе.
16
И вот с Правленьем Временным,
С хоругвями, с иконами –
Русь-матушка беременна
Порядком и законами.
17
Но выкидыш случился
У матушки-России...
Как Керенский не тщился,
Но подчинился силе.
18
Пальнули из «Авроры»
По Зимнему Дворцу.
Ильич наруру скорый
Мятеж подвел к концу. 
19
Сам мал, ну, метр с кепкой,
Но крупный большевик.
За дело взявшись крепко,
Залез на броневик:
20
«Все то, к чему стремились
В теченье многих лет,
Свершилось!» Да, добились!
Порядка ж нет как нет...
21
И вот у власти Ленин.
В кепчонке, не в короне.
Сломал сопротивление
И власть не проворонил!
22
Вступил в права владенья
Трудящихся Совет...
Теперь уж даже тени
В стране порядка нет!
23
И нет управы с контрой -
Гражданская война!
Вся аж до горизонта
Дымит в огне страна.
24
С войною брат на брата –
Тут белый, там – Совет...
Земля наша богата –
Порядка только нет.
25
Война тянулась годы,
Убитым несть числа.
И, говорят, свободу
Война та принесла.
26
Кому?  Об этом позже
Поведаем мы вам.
Тогда же, слава Боже,
Все верили словам!
27
Ильич уселся в Смольном
В главнейший кабинет.
Но даже в граде стольном
Порядка нет и нет!
28
Премиленько картавя,
Играя в добрячка,
Порядок он исправил,
Установив ЧеКа.
29
Когда ж товарищ Ленин
В конце-концов усоп,
Его спасли от тленья,
Поклав в стеклянный гроб.
30
ЦеКашки думать стали:
Кто будет править бал?
Был выбран Иосиф Сталин,
И клятву он давал.
31
Внедрить старался сильно
Он Ленинский завет...
Страна наша обильна –
Порядка ж снова нет!
32
Но тут товарищ Сталин,
Увидешши упадок
Сказал: «Тэрпэть устали.
Я навэду парадок!»
33
И тут же взялись люто
Опричники, как встарь:
Найдется ведь Малюта
Коль кличет государь!
34
БлюхЕров и Якиров
Отправил на тот свет.
Туда же сгинул Киров 
И весь партийный цвет...
35
Завел в стране порядок
Впервые лет за тыщу.
Но был тот строй не сладок –
Тюрьма на пайке нищей!
36
Крестьянин побогаче –
Считай уже кулак.
А значит, не иначе
Судьба его – ГУЛАГ...
37
Страна врагов народа...
Куда не плюнь – все враг!
И ясно год от года
Цветет родной ГУЛАГ.
38
Бледнеет даже Грозный
В крови своих утех
Пред этим одиозным
«Отцом народов всех».
39
А тут неждан-негадан
В порыве дикой злости
Адольф свои бригады,
Направил Drang nach Osten.
40
Почтим же мы державу:
Но умолчим войну...
Лишь помянем во славу
Тех, кто спасал страну.
41
И вот уж мы в Рейхстаге.
Повержен супостат!
И вот уже их стяги
Повержены лежат!
42
Казалось бы теперь-то
Пора бы и зажить.
Но верьте или не верьте –
Топор велят точить!
43
И вновь готова плаха,
Как в дни крытых кручин:
Врагов поубиваха,
Возьмемся за своих!

44
Тот только что из плена –
Видать врага агент.
А этот непременно 
Уж враг – интеллигент.
45
Вот этот инородец,
А тот ващще – еврей!
А тут и весь народец
Прогоним от дверей!
46
Врагов нашлось немало,
Кто наносил ущерб,
Пкосил на флаг наш алый
И на совейский герб.
47
Но вот в начале марта
Помре наш корифей,
И снова сливки партии
За власть в борьбу скорей.
48
Народ, утратив идола,
Стал горько пить-тужить.
Слезьми исходит быдло:
«Как будем дальше жить?»
49
Событьями задет
Я вам скажу вот так:
В стране порядка нет –
Зато какой бардак!
50
Взошед на трон, Никита
Был просто,либерал. 
Не маршал знаменитый -
Всего лишь генерал.
51
Все говорили: «Глупый!»
А он совсем не глуп.
«Антипартийной» группе
Он тут же дал отлуп.
52
Он был простецкий малый:
При помощи ракет
Помог стране немало 
Поднять авторитет.
53
В стране настала оттепель.
Поэзии разгул,
И распустился вроде бы...
Засохший саксаул.
54
Но тут знаток искусства,
Никита - будь здоров! -
Бульдозером он с чувством
Картины сбросил в ров.
55
Свобода, мол, свободой,
Но должен всяк сверчок
Не жить буржуйской модой
И знать родной шесток.
56
Хоть не ума палата,
Чуть поднял сельсовет:
Страна ведь не богата,
Да и порядка нет!
57
По всем полям Союза
От полюса до Кушки
Засеял кукурузу,
Чтоб ели ее чушки.
58
Порядок с разгильдяством
Он крепко замесил:
O сельское хозяйство
И спутник запустил!
59
Он по трибуне важной –
Навек запомним мы –
Стучал туфлей отважно
И вспомнил мать Кузьмы.
60
Буржуйских дипломатов
Иначе не пробрать.
Коль не покрыть их матом
Да не помянуть мать!
61
Он обещал всем кущи,
В конце туннеля свет...
Но только еще пуще
В стране порядка нет!
62
И даже при наличьи
Балета и ракет
Авторитета много,
Порядка ж нет как нет!
63
Однажды отлучился 
На дружеский банкет,
И казус приключился:
Вернулся – трона нет!
64
Хрущев, царитель прежний
Был не ума палата.
Ну, уж а Леня Брежнев
Был вовсе туповатый!
65
Он был у нас Гераклом
Советского Союза.
От счастья чуть не плакал он,
Под побрякушек грузом.
66
Спустя лет, может, тридцать
Истории игрой
Смогли мы удивиться:
Наш вождь – войны герой!
67
А где же Маршал Жуков?
А где же Рокоссовский?
О них молчали глухо
В партийний той тусовке.
68
И проявились сразу,
Как свет на гранях призм,
И старческий маразм,
И старческий марксизм.
69
Finita la comedia...
И этот дуба дал.
И, как всегда, немедленно
ЦеКа собрал кагал.
70
Взошел на трон Андропов...
ГеБешный Комитет
Гремел на всю Европу!
Порядка только нет...
71
Он навести порядок 
Решил в конце концов:
Послал везде наряды
Отборных молодцов.
72
Обшарила охрана
В Москве в рабочий день
Парные, рестораны
Пивные – что не лень!
73
Добился он порядку
Но лишь утешил пыл -
На беспорядки падкий
Народ опять запил...

74
Кто ценностей народных 
Поймет приоритет?
Кто пьян полуголодный –
Тому порядка нет!
75
От этого ль расстройства,
Иль почки подвели –
Но человека свойство 
Искать уют земли...
76
Недолго поутюжив
Страны чиновный цвет,
Андропов занедужил
И сей покинул свет.
77
И партии верхушка
Опять сошлась решать:
Какого б им Петрушку
За ниточки дергАть?
78
Пошла стена на стенку
В Бюро КПСС
И Константин Черненко
На трон партийный взлез.
79
Ни рыба и ни мясо -
Ну, просто пень с глазами,
А для народной массы –
Прямое наказанье!
80
Он просидел недолго
И не оставил след.
В России все без толка:
Порядка нет как нет!
81
И новый был намечен –
Сельхозный секретарь.
Он знаком был помечен,
Чего боялись встарь.
82
Но в нашенское время –
Хоть в пятнах ты жираф –
Тащи спокойно бремя
И ближнему потрафь.
83
Спину свою не горбил
И был, как правда, прост:
Михал Цергеич «Горби»
Взашед на царский пост.
84
Он начал очень бойко
В очах светилась ясность:
Сначала перестройка
И тут же сразу – гласность!
85
Разверзлась говорильня
По всей большой стране:
Она, мол, так обильна,
Порядка только нет!
86
Народ воспрянул духом
В предчувствии побед.
Но все это пердуха –
В стране порядка ж нет!
87
Как любит русский сказку
Про доброго царя...
Но жизнь мешает краски
Почем лишь только зря!
88
Мы кончили с простоем,
А что же на обед?
Ведь коль ведро пустое –
Воды в ведре том нет!
89
Завел такую гласность!
Хошь вой, хошь – голоси!
Теперь уж не в опасность
Нам даже Би-Би-Си!
90
Народ живет-балдеет:
Свобод любых рассвет,
Живи с любой идеей -
Порядка только нет!
91
И Михаил с Раисой,
Запутавши все в дым,
На отдых собралися
В далекий южный Крым.
92
Лафа на пляже чистом
На фоне крымских круч!
...Но тут ГеКаЧеПисты
Замыслили свой путч.
93
Ох, любим мы бунтарить -
Хоть хлебом не корми!
На митингах гутарить,
Да драться до крови...
94
... Фанфары, марши льются
Все тот же старый фарс:
Вождь новой революции
Вскочил на танк, как барс.
95
Кто пили и не пили,
Вкруг танка собрались
И дружно возопили:
«Прииди, царь Борис!»
  96
И тут, конешно, Ельцин
Момент не упустил:
Состряпал быстро дельце
И Горби отлучил.
97
В волне прихватизации,
Кто смел - награбил тыщи
А истинный цвет нации
Опять остался нищий...
98
Пробрались к власти бесы.
Раздольное жилье:
Бандиты в «мерседесах»,
Кругом ворье, жулье...
99
И телефон мобильный
И даже Интернет...
Страна наша обильна –
Порядка только нет!
100
И катит в «мерседесе»
Царь, вечно в стельку пьян...
«Защитник интересов
Рабочих и крестьян!»
101
Ведут страну бессильную
С дороги – в грязь, в кювет...
Страна наша обильна,
Мозгов достойных нет!
102
Дурея и косея
От этих «катаклизм»,
Идет вперед Расея
В чужой капитализм!
103
При новых благодетелях
Отстроен Храм Христа.
Да нет на тех радетелях,
Как говорят, креста.

104
Народ простой нищает
Не жизнь, а просто срам.
А попик освещает
Кадилом новый храм!
105
Куда ты, птица-тройка?
Куда Святая Русь?
... Своей догадки горькой
Сказать я не берусь...
106
Борис – он был беспутен.
И чтоб избегнуть бед,
Его сменил В. Путин,
На русский трон вошед.
107
Ходить бывает склизко
По камушкам иным.
О том, что было близко,
Мы лучше умолчим.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие: Тема : «История Российского государства»

Автор: Кобелева Людмила Константиновна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по истории 5 класс на тему "Наша Родина -Россия" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-5-klass-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "133949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416631689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по теме  "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий внеклассного мероприятия на тему  "Символы государства" "
    ["seo_title"] => string(70) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-simvoly-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "220642"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434718821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства