3.Позитивное высказывание (цитата) П:Добро почиталось с древних времен. Говорят, что если есть в человеке доброта, то он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский писал:» Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их уже никогда не воспитаешь» Вопросы: 1.Что Вы знаете о В. А. Сухомлинском? 2.В каком периоде жизни воспитываются добрые чувства? 3.Какие добрые чувства должны быть воспитаны в детстве? П: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. 4. Рассказывание истории (беседа) П:Ребята, предлагаю вам для просмотра видеоролик о слепом мужчине и обсудить его. Вопросы: 1.Какие чувства вызвал у Вас этот видеоролик? 2.Почему никто из проходивщих мимо людей, не помог слепому человеку? 3.Случались в вашей жизни подобные ситуации? Приведите примеры. 5. Творческая деятельность, групповая работа. П: стр.35 Ребята, послушайте притчу о солнце и ветре и скажите в чем заключается смысл этой притчи? Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге,и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы,пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал его под воротник, сквозил в рукавах, но у него не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом,но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри ,- сказало оно ветру,-я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом , когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по – доброму, победило. Вопросы: 1.Почему победило солнце? 2.Чего можно добиться при помощи добра? 3.В чем заключается смысл этой притчи? |