kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Горизонты доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширить представления уч-ся о горизонтах доброты через общечеловеческую ценность: праведное поведение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Горизонты доброты»


План урока самопознания

Школа: школа-гимназия №8

Дата: 13.08.2015 Урок №6

Тема: Горизонты доброты»

Ценность: Праведное поведение

Качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, неравнодушие, милосердие, чуткость, заботливость, сочуствие к людям.

Педагог: Бикаева Галина Петровна

Класс:8»Б» кол-во учащихся:25

Цель: расширить представления уч-ся о горизонтах доброты через общечеловеческую ценность: праведное поведение.


Задачи:

Обучающая:расширить представление уч-ся о доброте, отзывчивости и милосердии

Развивающая: развивать способность и умение проявлять доброту, милосердие

Воспитывающая: воспитывать заботливость, неравнодушие, сочуствие,умение видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним

Ресурсы


Ход урока:

Здравствуйте ребята! Тема урока:»Горизонты доброты». Наша задача: научиться видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

1.Позитивный настрой.

Концентрация на дыхание. П: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать всебя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдох….. выыыыдох….(9-10раз,медленно)

  1. Проверка домашнего задания.

2.Проверка домашнего задания.

П: рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их. Пользуясь полученным результатом, составьте словесный портрет человека с добрым характером. Кто из ваших знакомых соответствует ему? Расскажите об этом человеке.

Перечень личностных качеств: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверчивость, альтруизм, терпимость, умение владеть собой,доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность. Стр.31

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата)

П:Добро почиталось с древних времен. Говорят, что если есть в человеке доброта, то он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский писал:» Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их уже никогда не воспитаешь»

Вопросы:

1.Что Вы знаете о В. А. Сухомлинском?

2.В каком периоде жизни воспитываются добрые чувства?

3.Какие добрые чувства должны быть воспитаны в детстве?

П: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

4. Рассказывание истории (беседа) П:Ребята, предлагаю вам для просмотра видеоролик о слепом мужчине и обсудить его.

Вопросы:

1.Какие чувства вызвал у Вас этот видеоролик?

2.Почему никто из проходивщих мимо людей, не помог слепому человеку?

3.Случались в вашей жизни подобные ситуации? Приведите примеры.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

П: стр.35 Ребята, послушайте притчу о солнце и ветре и скажите в чем заключается смысл этой притчи?

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге,и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы,пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал его под воротник, сквозил в рукавах, но у него не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом,но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри ,- сказало оно ветру,-я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом , когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так солнце, действуя по – доброму, победило.

Вопросы:

1.Почему победило солнце?

2.Чего можно добиться при помощи добра?

3.В чем заключается смысл этой притчи?


4.Задание: разделитесь на группы по пять человек и придумайте свой вариант притчи на данную тему, где персонажами были бы люди.

5.Презинтация притч.


6.Разминка: П: Ребята, давайте немного отдохнем. Упражнение «Мандарин». Встаньте друг против друга. Представьте, что мы находимся в саду . Перед вами мандариновое дерево, увешанное прекрасными оранжевыми плодами. Видите, на верхней ветке, висит самый красивый и вкусный мандарин. Давайте попробуем достать мандарин. Тянитесь выше вытягивайтесь , как можете! Руки выше! Еще выше! Ух!Достали мандарин!(выдох) Молодцы! Садитесь!


  1. Домашнее задание.

. Домашнее задание: Вы должны ,вспомнить о своих добрых поступках и на следущем уроке рассказать о них.


7.Групповое пение

Песенка о хорошем настроении. Сл. Коростелева. Муз. А.Лепина

Если вы нахмурясь Если кто-то другом

Выйдите из дома, Был в несчастье брошен,

Если вам не в радость И поступок этот в сердце вам

Солнечный денек проник,

Пусть вам улыбнется, Вспомните, как много

Как своей знакомой, Есть людей хороших-

Встречный человек. Их у нас гораздо больше,

Припев: Вспомните про них.

И улыбка, без сомненья, Припев:

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.


  1. Заключительная минута тишины.(1 мин)

П: Ребята, сегодня мы говорили о горизонтах доброты. Как важно быть добрым, отзывчивым, заботливым, неравнодушным к чужой беде, милосердным.

- Ребята, живите правильно,почаще улыбайтесь друг другу, совершайте добрые поступки. До скорой встречи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Горизонты доброты

Автор: Бикаева Галина Петровна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока: Горизонты доброты"
    ["seo_title"] => string(29) "tiema_uroka_gorizonty_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "457763"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518761703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Самопознание, Горизонты доброты. "
    ["seo_title"] => string(31) "samopoznaniie-gorizonty-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "142850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418378874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок самопознания в 8 классе "Горизонты доброты" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-samopoznaniia-v-8-klassie-gorizonty-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "164015"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422556277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по самопознанию на тему "Горизонты доброты" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_samopoznaniiu_na_temu_gorizonty_dobroty_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "599508"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643903614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 8 классе: «Горизонты доброты»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_samopoznaniia_i_russkoi_litieratury_v_8_klassie_gorizonty"
    ["file_id"] => string(6) "367138"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481169277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства