kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Философия, её смысл, функции и роль в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую актуальность тематика данной работы приобретает в связи с возрастающими требованиями к формированию общих компетенций ФГОС третьего поколения и представляет собой первый ознакомительный опыт формирования мировоззренческой позиции обучающегося. Основана на личном практическом опыте разработчика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Философия, её смысл, функции и роль в обществе »

ФИЛОСОФИЯ , ЕЁ СМЫСЛ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

ФИЛОСОФИЯ ,

ЕЁ СМЫСЛ, ФУНКЦИИ

И

РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

1.Мировоззрение человека, его суть и структура  В наипростейшем понимании мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир и смысл жизни.

1.Мировоззрение человека, его суть и структура

В наипростейшем понимании мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир и смысл жизни.

мировоззрение  – это совокупность обобщённых представлений о действительности, которые отражают, раскрывают и предопределяют практическое и теоретическое отношений человека к миру, способ восприятия, осмысления и оценки им окружающей действительности и самого себя как конкретно-исторического субъекта познания и практики.

мировоззрение

это совокупность обобщённых представлений о действительности, которые отражают, раскрывают и предопределяют практическое и теоретическое отношений человека к миру, способ восприятия, осмысления и оценки им окружающей действительности и самого себя как конкретно-исторического субъекта познания и практики.

мировоззрение – это не просто обобщённое представление о мире,  а форма самосознания человека,  узловыми категориями которого  выступают понятия «мир» и «человек».

мировоззрение – это не просто обобщённое

представление о мире,

а форма самосознания человека,

узловыми категориями которого

выступают понятия «мир» и «человек».

Через эти понятия субъект мировоззрения (т.е. человек) осознаёт своё назначение в мире и формирует жизненный установки. Отношение «мир-человек» это основной вопрос мировоззрения, структура которого состоит из:

Через эти понятия субъект мировоззрения (т.е. человек) осознаёт своё назначение в мире и формирует жизненный установки.

Отношение «мир-человек» это основной вопрос мировоззрения, структура которого состоит из:

Обобщённые знания : основа, информационная база мировоззрения; чем больше знаний, тем более серьёзное обоснование получает соответствующее мировоззрение.

Обобщённые знания :

основа, информационная база мировоззрения; чем больше знаний, тем более серьёзное обоснование получает соответствующее мировоззрение.

Убеждения :  это внутренние социально-психологические элементы духовности, благодаря которым воспринимаются или же, наоборот, отбрасываются мировоззренческие знания. Убеждения – это не только интеллектуальная позиция, но и эмоциональное состояние, уверенность в справедливости своих принципов, идей, взглядов.

Убеждения :

это внутренние социально-психологические элементы духовности, благодаря которым воспринимаются или же, наоборот, отбрасываются мировоззренческие знания. Убеждения – это не только интеллектуальная позиция, но и эмоциональное состояние, уверенность в справедливости своих принципов, идей, взглядов.

Ценности : это положительное или отрицательное отношение к явлениям окружающего мира, которое основывается на потребностях и интересах людей, культуре определённого общества.

Ценности :

это положительное или отрицательное отношение к явлениям окружающего мира, которое основывается на потребностях и интересах людей, культуре определённого общества.

Идеалы : это мысленный образец совершенства, норма, к которой следует стремиться как к конечной цели, это опережающее отображение действительности.

Идеалы :

это мысленный образец совершенства, норма, к которой следует стремиться как к конечной цели, это опережающее отображение действительности.

Верования :  это форма и способ восприятия информации, норм, ценностей и идеалов общественной жизни, воспринимающиеся как очевидные акты или характеристики объективной действительности, принципы деятельности, определяющие сознательное отношение субъекта к объекту и к самому себе.

Верования :

это форма и способ восприятия информации, норм, ценностей и идеалов общественной жизни, воспринимающиеся как очевидные акты или характеристики объективной действительности, принципы деятельности, определяющие сознательное отношение субъекта к объекту и к самому себе.

Жизненные нормы :  это образцы, стандарты деятельности, которые сложились исторически и установились как определённые правила поведения, выполнение которых отдельным человеком и группой людей является необходимым условием подчинения личной деятельности общественным требованиям. ИТАК…

Жизненные нормы :

это образцы, стандарты деятельности, которые сложились исторически и установились как определённые правила поведения, выполнение которых отдельным человеком и группой людей является необходимым условием подчинения личной деятельности общественным требованиям.

ИТАК…

ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? В ЧЁМ ЗНАЧЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА? В ЧЁМ СУТЬ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ? В ЧЁМ СУТЬ УБЕЖДЕНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ? В ЧЁМ СУТЬ ЦЕННОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ? В ЧЁМ СУТЬ ИДЕАЛОВ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?
  • В ЧЁМ ЗНАЧЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • В ЧЁМ СУТЬ УБЕЖДЕНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ЦЕННОСТЕЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ИДЕАЛОВ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
В ЧЁМ СУТЬ ВЕРОВАНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ? В ЧЁМ СУТЬ ЖИЗНЕННЫХ НОРМ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ВЕРОВАНИЙ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ЖИЗНЕННЫХ НОРМ В СТРУКТУРЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ?
2.Философия и мировоззрение Истоками философии и религии в древнем мире были мифы ВСПОМНИТЕ ИСТОРИЮ. В ЧЁМ ПО-ВАШЕМУ СОСТОЯЛА НЕОБХОДИМОСТЬ  ПОЯВЛЕНИЯ МИФОВ ?

2.Философия и мировоззрение

Истоками философии и религии в древнем мире были

мифы

ВСПОМНИТЕ ИСТОРИЮ.

В ЧЁМ ПО-ВАШЕМУ СОСТОЯЛА

НЕОБХОДИМОСТЬ

ПОЯВЛЕНИЯ МИФОВ ?

Однако по мере развития знания, освоения первобытных форм общественной жизни мифология уходит со сцены общественного сознания.  Но остались «вечные» вопросы.  Их унаследовали от мифов религия и философия, но отвечают они на них по-разному.

Однако по мере развития знания, освоения первобытных форм общественной жизни мифология уходит со сцены общественного сознания.

Но остались «вечные» вопросы.

Их унаследовали от мифов религия и философия, но отвечают они на них по-разному.

Религия – это такая форма мировоззрения, в которой мир в сознании человека удваивается на посюсторонний (земной, реальный, естественный) и потусторонний (небесный, сверхъестественный, сверхчувственный). Причем сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей.

Религия

– это такая форма мировоззрения, в которой мир в сознании человека удваивается на посюсторонний (земной, реальный, естественный) и потусторонний (небесный, сверхъестественный, сверхчувственный). Причем сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей.

В отличие от религии философия стремится опереться на науку: догме противостоит сомнение ,  эмоциям – интеллект , вере – логика .

В отличие от религии философия стремится опереться на науку:

догме противостоит сомнение ,

эмоциям – интеллект ,

вере – логика .

Первые древнегреческие философы  предметом изучения сделали природу – рассматривали проблемы возникновения и строения мира, искали первооснову всего  сущего, из которой все возникает и в которую все превращается.

Первые древнегреческие философы

предметом изучения сделали природу – рассматривали проблемы возникновения и строения мира, искали первооснову всего сущего, из которой все возникает и в которую все превращается.

Поворот от космоса к человеку совершил  Сократ  (470-399 гг. до н.э.), который поставил проблемы смысла человеческой жизни и смерти и др. С тех пор философия ставит перед собой двуединую задачу – исследование мира и человека в их взаимосвязи, взаимоотношении.

Поворот от космоса к человеку совершил

Сократ

(470-399 гг. до н.э.),

который поставил проблемы смысла человеческой жизни и смерти и др. С тех пор философия ставит перед собой двуединую задачу – исследование мира и человека в их взаимосвязи, взаимоотношении.

Предназначение философии  – создание целостного миропонимания, объяснение объективной реальности и предметных оснований человеческих действий в системе логических категорий и законов.  ИТАК…

Предназначение философии

создание целостного миропонимания, объяснение объективной реальности и предметных оснований человеческих действий в системе логических категорий и законов.

ИТАК…

ЧТО ЯВИЛОСЬ ИСТОКОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ? С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ФИЛОСОФИЯ? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЛНОВАЛИ ПЕРВЫХ ФИЛОСОФОВ?
  • ЧТО ЯВИЛОСЬ ИСТОКОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ?
  • С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ФИЛОСОФИЯ? КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЛНОВАЛИ ПЕРВЫХ ФИЛОСОФОВ?
В ЧЁМ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЗАСЛУГА СОКРАТА ПЕРЕД МИРОВОЙ ФИЛОСОФИЕЙ? В ЧЁМ СОСТОИТ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЗАСЛУГА СОКРАТА ПЕРЕД МИРОВОЙ ФИЛОСОФИЕЙ?
  • В ЧЁМ СОСТОИТ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ?
3.Предмет философии  Философия как способ и форма духовной деятельности людей является одной из наиболее древних частей общей духовной культуры человечества.

3.Предмет философии

Философия как способ и форма духовной деятельности людей является одной из наиболее древних частей общей духовной культуры человечества.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВСЕГДА ВОЛНОВАЛИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ « ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ » КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,ЧТО ЭТО ЗА «ВОПРОСЫ»?

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВСЕГДА ВОЛНОВАЛИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ

« ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ »

КАК

ВЫ ДУМАЕТЕ,ЧТО ЭТО ЗА

«ВОПРОСЫ»?

Философствование ,  это осмысление основополагающих, принципиально важных проблем природы, общества и мышления, вопросов существования человека и смысла его жизни, предназначение и цели развития общества и каждого отдельного человека

Философствование ,

это осмысление основополагающих, принципиально важных проблем природы, общества и мышления, вопросов существования человека и смысла его жизни, предназначение и цели развития общества и каждого отдельного человека

Сложилось множество определений философии: Философия – это учение о бытие вообще, безотносительно к её конкретным и частным проявлениям. Философия –  это учение о самом по себе сущем или сущности всего существующего.

Сложилось множество определений философии:

Философия –

это учение о бытие вообще, безотносительно

к её конкретным и частным проявлениям.

Философия –

это учение о самом по себе сущем

или сущности всего существующего.

Философия – это учение о познании и границах человеческого познания. Философия – это наука о наиболее общих законах природы, общества и человеческого мышления. ИТАК…

Философия –

это учение о познании

и границах человеческого познания.

Философия –

это наука о наиболее общих законах

природы, общества и человеческого мышления.

ИТАК…

ЧТО ЗНАЧИТ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ? КАКИЕ «ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ» НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИСТОРИИ «МУЧАТ» ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИЛОСОФИИ?
  • ЧТО ЗНАЧИТ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ?
  • КАКИЕ «ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ» НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИСТОРИИ «МУЧАТ» ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ?
  • ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИЛОСОФИИ?
4.Основной вопрос философии.  ИМЕЙТЕ ВВИДУ, ЧТО «ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ» И ВЫРАЖАЕТСЯ МУДРЫМ ЯЗЫКОМ, НЕ ВСЕГДА ПОНЯТНЫМ ДЛЯ НЕСВЕДУЮЩИХ.  БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С ЭТИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ…  Основной вопрос философии – это вопрос об отношении мышления к бытию,  духа к природе, сознания к материи.

4.Основной вопрос философии.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ, ЧТО «ЛЮБОВЬ К МУДРОСТИ» И ВЫРАЖАЕТСЯ МУДРЫМ ЯЗЫКОМ, НЕ ВСЕГДА ПОНЯТНЫМ ДЛЯ НЕСВЕДУЮЩИХ.

БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С ЭТИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ…

Основной

вопрос философии –

это вопрос об отношении мышления к бытию,

духа к природе,

сознания к материи.

В зависимости о решения основного вопроса философии философы разделились на два направления: МАТЕРИАЛИСТЫ ИДЕАЛИСТЫ

В зависимости о решения основного вопроса философии философы разделились на два направления:

МАТЕРИАЛИСТЫ

ИДЕАЛИСТЫ

Материалисты , опираясь на научные данные, утверждают, что первична материя, а сознание человека вторично. Идеалисты считают, что первично сознание, - либо в виде некоего абсолютного духа или разума ( объективный идеализм ), либо в виде сознания человека ( субъективный идеализм ).

Материалисты ,

опираясь на научные данные, утверждают, что первична материя, а сознание человека вторично.

Идеалисты

считают, что первично сознание, - либо в виде некоего абсолютного духа или разума ( объективный идеализм ), либо в виде сознания человека ( субъективный идеализм ).

Вторая сторона  основного вопроса философии  – вопрос о познаваемости мира.  Здесь существуют также различные точки зрения – от признания познаваемости мира материалистами и частично объективными идеалистами до отрицания этой познаваемости субъективными идеалистами. ИТАК…

Вторая сторона

основного вопроса философии

вопрос о познаваемости мира.

Здесь существуют также различные точки зрения – от признания познаваемости мира материалистами и частично объективными идеалистами до отрицания этой познаваемости субъективными идеалистами.

ИТАК…

В ЧЁМ СУТЬ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ? ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ЭТОТ ВОПРОС ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ? В ЧЁМ СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛИЗМА? В ЧЁМ СУЩНОСТЬ ИДЕАЛИЗМА? В ЧЁМ РАЗНИЦА ОБЪЕКТИВНОГО И СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА? В ЧЁМ СОСТОИТ ВТОРАЯ СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ?  В ЧЁМ РАЗНИЦА ПОЗИЦИЙ ГНОСТИЦИЗМА И АГНОСТИЦИЗМА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ?
  • ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ЭТОТ ВОПРОС ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ?
  • В ЧЁМ СУЩНОСТЬ МАТЕРИАЛИЗМА?
  • В ЧЁМ СУЩНОСТЬ ИДЕАЛИЗМА?
  • В ЧЁМ РАЗНИЦА ОБЪЕКТИВНОГО И СУБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА?
  • В ЧЁМ СОСТОИТ ВТОРАЯ СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ РАЗНИЦА ПОЗИЦИЙ ГНОСТИЦИЗМА И АГНОСТИЦИЗМА?
5. Проблемы философии На протяжении всей своей истории философия рассматривает и решает следующие вопросы:

5. Проблемы философии

На протяжении всей своей истории философия рассматривает и решает следующие вопросы:

Проблема объекта и предмета философии .  Объектом философии является мир как единое целое, что дает общий взгляд на мир. Предметом философии являются законы, свойства и формы бытия, действующий во всех областях материального и духовного мира.

Проблема объекта и предмета философии .

Объектом философии является мир как единое целое, что дает общий взгляд на мир.

Предметом философии являются законы, свойства и формы бытия, действующий во всех областях материального и духовного мира.

Проблема первоосновы мира .  Это проблема материальной или духовной, идеальной первоосновы мира.  Проблема развития мира .  Это проблема формирования методов познания мира, которые по-разному подходят к вопросу о его развитии.

Проблема первоосновы мира .

Это проблема материальной или духовной, идеальной первоосновы мира.

Проблема развития мира .

Это проблема формирования методов познания мира, которые по-разному подходят к вопросу о его развитии.

Проблемы познаваемости мира .  Это определение объекта и субъекта познания и раскрытие их сложного диалектического характера.  Проблема человека и его места в мире .  Это изучение человека как мироздания в целом. ИТАК…

Проблемы познаваемости мира .

Это определение объекта и субъекта познания и раскрытие их сложного диалектического характера.

Проблема человека и его места в мире .

Это изучение человека как мироздания в целом.

ИТАК…

В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВООСНОВЫ МИРА? В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МИРА? В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА? В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВООСНОВЫ МИРА? В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО МЕСТА В МИРЕ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВООСНОВЫ МИРА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МИРА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПЕРВООСНОВЫ МИРА?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО МЕСТА В МИРЕ?
6. Функции философии  Среди функций философии, прежде всего, выделяют мировоззренческую . Она состоит в том, что, давая человеку общий, целостный взгляд на мир, философия позволяет ему определить свое место и роль в этом мире. Мировоззренческая функция определяет мировоззренческий подход людей к оценке явлений и вещей, осмысливает и обосновывает мировоззренческие идеалы, подчёркивает стратегию их достижения.

6. Функции философии

Среди функций философии, прежде всего, выделяют мировоззренческую . Она состоит в том, что, давая человеку общий, целостный взгляд на мир, философия позволяет ему определить свое место и роль в этом мире. Мировоззренческая функция определяет мировоззренческий подход людей к оценке явлений и вещей, осмысливает и обосновывает мировоззренческие идеалы, подчёркивает стратегию их достижения.

Фундаментальная функция  философии состоит в том, что, раскрывая всеобщие законы, принципы и основы существования и развития мира, философия тем самым создает и формирует общий метод познания этого мира, и, следовательно, выступает как стратегия процесса познания в каждой отдельной области знания.

Фундаментальная функция

философии состоит в том, что, раскрывая всеобщие законы, принципы и основы существования и развития мира, философия тем самым создает и формирует общий метод познания этого мира, и, следовательно, выступает как стратегия процесса познания в каждой отдельной области знания.

Методологическая функция  – это выработка общих принципов и норм познавательной деятельности. Философская методология определяет направление научных исследований, даёт возможность ориентироваться в бесконечном многообразии фактов и процессов, происходящих в объективном мире.

Методологическая функция

– это выработка общих принципов и норм познавательной деятельности. Философская методология определяет направление научных исследований, даёт возможность ориентироваться в бесконечном многообразии фактов и процессов, происходящих в объективном мире.

Гносеологическая функция  философии состоит в том, что она, ориентируя познавательное отношение человека на раскрытие природы и сущности мира, связей и законов его развития, с одной стороны, вооружает людей знанием о мире, о человеке, а с другой – оказывает влияние на каждую из форм общественного сознания, а также определяет общую логику познавательного отношения человека к действительности.

Гносеологическая функция

философии состоит в том, что она, ориентируя познавательное отношение человека на раскрытие природы и сущности мира, связей и законов его развития, с одной стороны, вооружает людей знанием о мире, о человеке, а с другой – оказывает влияние на каждую из форм общественного сознания, а также определяет общую логику познавательного отношения человека к действительности.

Логическая функция   состоит в том, что философия оказывает содействие формированию культуры человеческого мышления, критической, непредубеждённой позиции в межличностном и социально-культурном общении.

Логическая функция

состоит в том, что философия оказывает содействие формированию культуры человеческого мышления, критической, непредубеждённой позиции в межличностном и социально-культурном общении.

Воспитательная функция  состоит в том, что философия стремится к формированию мировоззренческих и нравственно-эстетических принципов и норм жизнедеятельности человека. Она прививает интерес и вкус к самовоспитанию, усиливает стремление человека к самосовершенствованию, содействует творческому подходу к жизни, поиску жизненных приоритетов.

Воспитательная функция

состоит в том, что философия стремится к формированию мировоззренческих и нравственно-эстетических принципов и норм жизнедеятельности человека. Она прививает интерес и вкус к самовоспитанию, усиливает стремление человека к самосовершенствованию, содействует творческому подходу к жизни, поиску жизненных приоритетов.

Аксиологическая функция  помогает человеку в определении жизненных ценностей, системы моральных и гуманистических принципов и идеалов, смысла жизни. И ценность философии здесь не в том, что она даёт готовые ответы на острые вопросы современности, а в том, что, обобщая практический, интеллектуальный и более широкий духовный опыт человечества как настоящую мудрость поколений, с одной стороны, предостерегает, а с другой – предлагает.

Аксиологическая функция

помогает человеку в определении жизненных ценностей, системы моральных и гуманистических принципов и идеалов, смысла жизни. И ценность философии здесь не в том, что она даёт готовые ответы на острые вопросы современности, а в том, что, обобщая практический, интеллектуальный и более широкий духовный опыт человечества как настоящую мудрость поколений, с одной стороны, предостерегает, а с другой – предлагает.

Интегративная функция  состоит в объединении практического, познавательного и ценностного опыта жизни людей. Его целостное философское осмысление – необходимое условие гармонической и сбалансированной общественной жизни. Выполняя эту функцию, философия в идеале стремится обобщить, осмыслить, оценить не только интеллектуальные, духовные, жизненно-практические достижения человечества в целом, но и отрицательный исторический опыт.

Интегративная функция

состоит в объединении практического, познавательного и ценностного опыта жизни людей. Его целостное философское осмысление – необходимое условие гармонической и сбалансированной общественной жизни. Выполняя эту функцию, философия в идеале стремится обобщить, осмыслить, оценить не только интеллектуальные, духовные, жизненно-практические достижения человечества в целом, но и отрицательный исторический опыт.

Критическая функция :  формирование нового мировоззрения, решение философских вопросов всегда сопровождается критикой всяких предрассудков, ошибок, стереотипов (стандартизированных представлениях), которые возникают на этом пути. Задача критического мышления – разрушать, расшатывать догмы (предложения, принимаемые на веру без доказательств) и устаревшие взгляды.

Критическая функция :

формирование нового мировоззрения, решение философских вопросов всегда сопровождается критикой всяких предрассудков, ошибок, стереотипов (стандартизированных представлениях), которые возникают на этом пути. Задача критического мышления – разрушать, расшатывать догмы (предложения, принимаемые на веру без доказательств) и устаревшие взгляды.

Регулятивная функция :  философия влияет на взаимосогласованность конкретных действий и на направление жизнедеятельности человека на основе понимания общих принципов и целей, определяемых с помощью философского мировосприятия.

Регулятивная функция :

философия влияет на взаимосогласованность конкретных действий и на направление жизнедеятельности человека на основе понимания общих принципов и целей, определяемых с помощью философского мировосприятия.

Культурологическая  функция  философии состоит в том, что она выявляет и формирует так называемые универсалии культуры – наиболее общие идеи и представления о мироздании, моральные, художественные, общечеловеческие принципы и ценности.

Культурологическая функция

философии состоит в том, что она выявляет и формирует так называемые универсалии культуры – наиболее общие идеи и представления о мироздании, моральные, художественные, общечеловеческие принципы и ценности.

Прогностическая функция :  философия помогает в формировании наиболее общих представлений и знаний о формах и направлениях развития и будущего состояния объектов и процессов реального мира. ИТАК…

Прогностическая функция :

философия помогает в формировании наиболее общих представлений и знаний о формах и направлениях развития и будущего состояния объектов и процессов реального мира.

ИТАК…

В ЧЁМ СУТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
В ЧЁМ СУТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ИНТЕГРАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ КРИТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ИНТЕГРАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ КРИТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
В ЧЁМ СУТЬ РЕГУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ? В ЧЁМ СУТЬ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ РЕГУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?
  • В ЧЁМ СУТЬ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Философия, её смысл, функции и роль в обществе

Автор: Большаков Алексей Евгеньевич

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация по географии на тему "Религия" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "239609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444829169"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по теме: Об уравнениях, счастье, треугольнике и математическом городе"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_teme_ob_uravneniiakh_schaste_treugolnike_i_matematicheskom_gorode"
    ["file_id"] => string(6) "597193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641804338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства