Элективный курс "Конституционное право" является дополнением к курсу "Обществознание". Он включает в себя 15 тем, более широко раскрывающих тему "Конституционное право", предложенную в базисном плане.
Задачи программы:
1. Систематизировать знания учащихся в сфере права.
2. Способствовать осознанию того, что конститутция РФ является основным законом страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Конституционное право" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Манычская средняя общеобразовательная школа»
Принята
Педагогическим советом
МБОУ «Манычская СОШ»
Протокол от______________ №___
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Манычская СОШ»
_______ Казначеев С. Г./
Приказ от __________________ №___
Согласовано
Заместитель директора МБОУ «МСОШ»
_______ /Казначеева Н. А./
«_______» __________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______элективный курс по обществознанию
«Конституционное право»
(наименование учебного предмета (курса)
_______9 класс________
_______2012-2013 учебный год_____
Казначеев Сергей Григорьевич, учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы
Рабочая программа по элективному курсу в 9 классе на 2012-2013 учебный год.
Разработчик программы
Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 24 года, высшая квалификационная категория.
Цель программы
-формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)
-систематизировать знания учащихся в сфере права;
- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;
- дать учащимся представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в российском обществе;
- углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Учащиеся должны знать:
- основы Конституционного строя РФ;
- принципы формирования и полномочия высших государственных органов РФ;
-права и обязанности граждан РФ;
-основы государственного устройства РФ.
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно работать с юридическими документами;
-анализировать правовые документы;
-выделять их основные положения;
-аргументировать свой ответ,
-вести дискуссию.
Срок реализации программы
2012-2013 учебный год
Количество часов всего: 17, в неделю 0,5 ч.
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа
9 класс
Диагностические методы и методики
Устный опрос, практикумы, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по курсу.
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса
а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы
б/оценка результативности программы родителями
в/самооценка результативности программы
самим ребенком-школьником
Условия реализации программы
а/материально – техническое оснащение кабинета
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
-мультимедийный проектор
- экран (1 шт.);
б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение).
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы
Презентации
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы_____________
Пояснительная записка
В концепции профильного обучения отмечается, что реализация идеи профилизации обучения ставит ученика перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного направления собственной деятельности. Предметное изучение на базовом и профильном уровнях- «кирпичики», из которых создается индивидуальная образовательная программа ребенка, носящая реально профильный характер.
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех обучающихся во всех профилях обучения. Обществознание также, является обязательным базовым курсом. К профильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9 класса в отношении возможного выбора профиля обучения и старшей школе, направленный для продолжения обучения в системе начального или профессионального образования. Курс «Право и политика» завершает на уровне основной школы комплексный курс «Гражданское образование».
Факультативный курс «Конституционное право», является дополнением к курсу «Обществознание». Он включает в себя 15 тем, более широко раскрывающих тему «Конституционное право», предложенную в базисном плане.
В любой стране провозглашение новой конституции знаменует очень важную поворотную веху в истории нашей страны. Новая конституция – зеркало глубоких изменений в самих основах жизни государства. Воспитание у детей осознания важности этого события является мотивацией разработки.
Конституция РФ является первоисточником. А изучение первоисточников формирует у учащихся знания юридических терминов; понимание роли и функций основных правовых институтов; навыки правового материала и умения его сравнительного анализа. Иными словами, работа с правовым источником выступает важным условием формирования правовой культуры.
Гуманизация образования – важнейший источник элемент школьной модернизации, факультативный курс «Конституционное право», может стать одной из степеней для реализации таких целей как:
-создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
-систематизировать знания учащихся в сфере права;
- способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом страны, сочетающим закрепление правовых и политических основ нашего государства;
- дать учащимся представление о том, что Конституция является основным ориентиром по политико-правовым проблемам в российском обществе;
- углубить знания учащихся о праве как особом социальном институте в регулировании различных форм общественных отношений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Учащиеся должны знать:
- основы Конституционного строя РФ;
- принципы формирования и полномочия высших государственных органов РФ;
-права и обязанности граждан РФ;
-основы государственного устройства РФ.
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно работать с юридическими документами;
-анализировать правовые документы;
-выделять их основные положения;
-аргументировать свой ответ,
-вести дискуссию.
Содержание курса
Раздел I. Конституция – основной закон общества и государства.
Тема 1. Понятие «конституция», ее правовая сущность. Само понятие «конституция». Появление конституций. Характер конституций. Конституция – источник права. Сущность конституций. Три основные функции - 1 час.
Тема 2. Формы конституций. Кодифицированная. Не кодифицированная. Структура кодифицированной конституции -1 час.
Тема 3. Особенности и характерные черты Конституции 1993 года. История конституции России, их толкование. Принципы новой конституции. Отличительные особенности. Отношение Конституции РФ к федеральному устройству России - 1 час.
Раздел II. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Тема 1.основные принципы конституционного строя РФ. Конституционный строй. Гражданское общество. Основы организации государственной власти. Основы взаимоотношений государства и человека - 1 час.
Тема 2. Принципы народовластия. Народ – носитель суверенитета народовластия. Народный суверенитет. Органы народовластия. Федеральное собрание, законодательные органы субъектов РФ - 1 час.
Тема 3. Характерные черты республиканского правления в РФ. Выборность и сменяемость главы государства. Представительный характер органов законодательной власти. Республиканская формам правления -1час.
Тема 4. Принципы федерализма. Федерация – форма организации национальных отношений. Формы национальной государственности народов РФ. Другие виды субъектов РФ. Федеративный договор - 1час.
Тема 5. Характеристика РФ, как правового государства. Примат права. Действие конституции на территории РФ. Верховенство закона - 1 час.
Тема 6. Принцип разделения властей. Виды власти в РФ. Единство системы государственной власти. Разделение власти по вертикали и по горизонтали - 1 час.
Тема 7. Государственный суверенитет РФ. Суверенитет государства. Верховенство государственной власти. Единство государственной власти. Независимость власти - 1час.
Тема 8. РФ – как член мирового сообщества. Участие в межгосударственных объединениях – 1 час.
Тема 9. Принципы идеологического и политического многообразия. Идеологический плюрализм. Политический плюрализм. Правовой статус политических партий - 1час.
Тема 10. РФ -социальное государство. Понятие социального государства. Социальная политика. Направления социальной политики. Главная задача социальной политики - 1час.
Тема 11. РФ - светское государство. Понятие светского государства. Светский характер государства в РФ. Государство и религия в России - 1час.
Тема 12. Конституционные основы экономической системы в РФ. Рыночное хозяйство. Свобода экономической деятельности. Виды собственности в РФ. 1 час.
Повторение пройденного материала – 2 ч.
Итого: 17 часов.
Литература
1.Конституция Российской Федерации.
2.Основы государства и права. С.В.Визнер. «Феникс», Ростов – на – Дону. 1998.
3.Теория государства и права. В.Н.Хропанюк. Москва. 1997.