kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика и её роль в жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие сформирует представления о понятии «экономика» и её роли в жизни общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика и её роль в жизни общества»

Конспект учебного занятия.

1. Обществознание 8 класс.

2. Программа:1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.

3. Оборудование урока: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, презентация, фото и видеомтериалы (НРЭО)

4.Раздел «Экономика»

5. Тема учебного занятия: «Экономика и её роль в жизни общества»- 1час,первый урок в теме «Экономика».

5. … Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились отличить.

Бранил Гомера, Феокрита

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

А.С.Пушкин.

6. Цель занятия: формирование представлений о понятии «экономика» и её роли в жизни общества.

7. Задачи:

1.Расширить представление об экономике как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

2.Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

3. Подвести обучающихся к пониманию соотношения экономического выбора и альтернативной стоимости.

4. На примере знакомства с одним из направлений экономического развития , используя видео и фото материал о развитии СПК «Коелгинский» способствовать профориентации обучающихся .

8. Планируемые образовательные результаты занятия:

Личностные: определять потребность в освоении учебной темы; проявлять сотрудничество и осознавать успешность/ не успешность своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: извлекать информацию в соответствии с целью, а также определять значение и смысл экономических терминов; уметь анализировать и сравнивать.

Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре и группе.

Регулятивные: адекватно оценивать действия по выполнению задания, определять лично значимую цель в рамках учебной темы; вносить необходимые дополнения.

Предметные: иметь представления о понятиях: потребности, ресурсы, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость.



Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

9. Оборудование урока: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, презентация, фото и видео материал.

10. Литература:

Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательной школы / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой – М.: Просвещение, 2015.

2.О.А. Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2015г.

3.Обществознание. Человек, право, экономика. Методические рекомендации: 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных Учреждений (Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой -3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

4.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных Учреждений ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во « Просвещение»,-М.: Просвещение, 2010.-128 с.( академический школьный учебник).

11. Интернет-ресурсы:

www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии. Словари. Справочники.


12. Этапы учебного занятия:


Этапы урока

Дидактические материалы (обучающие и развивающие компоненты, задания)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД(универсальные учебные действия)

Формы организации совзаимодействия на уроке

1.Организационный


1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

1.Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока


1.Записывают тему и план в тетрадь

Личностные:Понимают значение экономических знаний для человека

Познавательные:формулирование ответов на вопросы учителя; поиск информации из материалов учебника

Фронтальная

2.Подготовка к основному этапу урока


1.Организация групп в классе.

2.Проверка наличия словарей

1.Организует диалог с учащимися:

-что побуждает человека решать в жизни вопросы, связанные с экономикой?

-какие это вопросы?

1.Объясняют обществоведческие понятия с помощью словаря
















3. Отвечают на вопросы в рабочей тетради к параграфу 17

Познавательные:осознанное речевое высказывание в устной форме понятий и терминов

Метапредметные:

Репродуктивные:

формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты на уроке

Предметные: формулировать и обосновывать выводы

Коммуникативные:уметь задавать вопросы по теме;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию по изученным вопросам





1.Фронтальная












2.Индивидуальная




3.Индивидуальная

3. Изучение нового материала (усвоение знаний и способов действий)


1.План урока (краткий) параграфа17



2.Беседа по вопросам:

1.В чем состоят потребности человека?

2. Каковы основные участники экономики?

3. Из чего складываются ресурсы семьи?

4. Что такое семейный бюджет?



3. Задания по группам для изучения новой темы



























4. Рубрика «Экономический выбор и альтернативная стоимость»





1. Поясняет задачи урока, ставит цели





2. Проводит беседу с учащимися по вопросам












3.Поясняет задания для групп:

1-я группа: Изучить рубрику «Потребности и ресурсы» и пересказать - базовый уровень

2-я группа: Изучить рубрику «Ограниченность ресурсов» и пересказать по цепочке - повышенный уровень

3-я группа: Изучить рубрику «Свободные и экономические блага» и высказать свое мнение по содержанию текста-повышенный уровень

4. Беседа с учащимися по вопросам рубрики «Экономический выбор и альтернативная стоимость»




















1. Записывают план в тетрадь параграфа 17





2. Выполняют задания: отвечают на поставленные вопросы учителем










3.- Выполняют задание, используя текст параграфа 17

- работа по презентации




























4.Аргументируют и высказывают свое мнение по данному тексту







Познавательные: поиск и выделение нужной информации, умение структурировать знания в письменной форме

Метапредметные:

Репродуктивные:

формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты во время беседы на уроке по теме

Предметные: формулировать и обосновывать выводы из предложенных вопросах

Коммуникативные-уметь задавать вопросы по теме;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию по определенным вопросам

Познавательные: формулировать и обосновывать выводы по изученным рубрикам

Коммуникативные-уметь задавать вопросы по прочитанному тексту параграфа;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию по конкретным вопросам




Предметные: формулировать и обосновывать выводы, находить нужную информацию в тексте

Коммуникативные-уметь задавать вопросы

- уметь формулировать собственное мнение и позициюпоизученной рубрики « Экономический выбор и альтернативная стоимость»

Познавательные: поиск и выделение нужной информации, умение структурировать знания в устной форме

Коммуникативные-уметь задавать вопросы

- уметь формулировать собственное мнение и позицию по изученному вопросу


1.Фронтальная, индивидуальная



2.Групповая















3.Индивидуальная


























4.Индивидуальная






5. « Экономика»- схема в пособии: С.В.Агафонов с.55

5. Объясняет, как правильно составить рассказ по схеме, используя текст параграфа 17

5. Составляют рассказ по схеме, используя текст параграфа 17

Личностные:Понимают значение экономических знаний для человека в обществе

Познавательные:формулирование ответов на вопросы учителя; поиск информации из материалов учебника

Репродуктивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

5.Индивидуальная

4.Закрепление знаний и способов действий


1.Просмотр фото и видео материала о развитии сельского хозяйства (СПК «Коелгинский)


1.Поясняет задание по просмотренному материалу:

-докажите, что экономические действия людей- это результат осознанного выбора

1.Отвечают на вопрос, анализируют просмотренный материал и текст учебника, стр146 повышенный уровень

Репродуктивные:

формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты на уроке


1.Индивидуальная

5. Подведение итогов урока


1.Обобщить полученные на уроке сведения

1. Объясняет цели и задачи урока. Удалось ли их достичь? Предлагает провести самооценку

1.Учащиеся проводят самооценку по изученной теме

Репродуктивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала на уроке

1.Фронтальная

6. Рефлексия. Закрепление изученного материала


1.Задания к рубрике «В классе и дома»

с. 150

2.Составить синквейн с новыми понятиями:экономика, экономические блага, потребности, ресурсы






1.Поясняет, как правильно заполнить таблицу с. 150 задание №2

2. Поясняет задания, как правильно составить синквейн с новыми понятиями




















.

1.Выполняют задание в парах- повышенный уровень


2. Составляют синквейны с новыми понятиями









Коммуникативные-уметь задавать вопросы

- уметь формулировать собственное мнение и позицию


Предметные: поиск и выделение нужной информации в словаре, умение структурировать знания в письменной форме


Коммуникативные-уметь задавать вопросы по изученным понятиям и терминам;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию по теме

Репродуктивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

1.Фронтальная

2.индивидуальная







2.Фронтальная









7. Оценочная система



1.Комментирует оценки за работу на уроке

1. Выставляют оценки в дневник

Коммуникативные:Адекватно оценивать свою деятельность на уроке и мнение учителя

1.Фронтальная

8. Информация о домашнем задании(дифференцированно)



1.Параграф 17пересказ, рабочая тетрадь задания к параграфу 17

2. Подготовить сообщение о месте работы своих родителей(по желанию)
















.
























































1.Записывают домашнее задание в дневник









Коммуникативные-уметь задавать вопросы

- уметь формулировать собственное мнение и позицию














1.Фронтальная

2.индивидуальная













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономика и её роль в жизни общества

Автор: Черненко Тамара Викторовна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420457226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Роль экономики в жизни общества. Урок обществознания. 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-urok-obshchiestvoznaniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418585544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль экономики в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(36) "rol_ekonomiki_v_zhizni_obshchestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "521727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570260204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по обществознанию на тему "Роль экономики в жизни общества.""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_rol_ekonomiki_v_zhizni_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "581211"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621678987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства