Просмотр содержимого документа
«Экономика и её роль в жизни общества»
Конспект учебного занятия.
1. Обществознание 8 класс.
2. Программа:1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.
3. Оборудование урока: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, презентация, фото и видеомтериалы (НРЭО)
4.Раздел «Экономика»
5. Тема учебного занятия: «Экономика и её роль в жизни общества»- 1час,первый урок в теме «Экономика».
5. … Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились отличить.
Бранил Гомера, Феокрита
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А.С.Пушкин.
6. Цель занятия: формирование представлений опонятии «экономика» и её роли в жизни общества.
7. Задачи:
1.Расширить представление об экономике как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
2.Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.
3. Подвести обучающихся к пониманию соотношения экономического выбора и альтернативной стоимости.
4. На примере знакомства с одним из направлений экономического развития , используя видео и фото материал о развитии СПК «Коелгинский» способствовать профориентации обучающихся .
8. Планируемые образовательные результаты занятия:
Личностные: определять потребность в освоении учебной темы; проявлять сотрудничество и осознавать успешность/ не успешность своей деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: извлекать информацию в соответствии с целью, а также определять значение и смысл экономических терминов; уметь анализировать и сравнивать.
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре и группе.
Регулятивные: адекватно оценивать действия по выполнению задания, определять лично значимую цель в рамках учебной темы; вносить необходимые дополнения.
Предметные: иметь представления о понятиях: потребности, ресурсы, свободные и экономические блага, альтернативная стоимость.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
9. Оборудование урока: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, презентация, фото и видео материал.
10. Литература:
Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательной школы / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой – М.: Просвещение, 2015.
2.О.А. Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2015г.
3.Обществознание. Человек, право, экономика. Методические рекомендации: 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных Учреждений (Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой -3-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
4.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных Учреждений ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во « Просвещение»,-М.: Просвещение, 2010.-128 с.( академический школьный учебник).