kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чудесный песок

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предоставлено занятие по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чудесный песок»

Тема "Свойства песка"

Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
* Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами.
* Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.
* Воспитание познавательную активность, любознательность, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа: игры с песком, рассматривание фотографий с видами построек из песка, беседы.
Оборудование: белые халаты и шапочки, лупа, стаканчики с водой, тарелочка с песком сухим на каждого ребенка, весы с гирями, таз с водой, полотенце, 2 большие емкости с сухим песком, лейка с водой, зубочистки, запись со спокойной музыкой, котельные трубочки на каждого ребенка, запись спокойной музыки.
Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.
Дети одеты в белые халаты и шапочки.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем учеными и отправимся в исследовательскую лабораторию.
- Отгадайте загадку:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы изучим свойства песка.

Опыт 1 «Определение цвета».
-
Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого)
Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)
Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.

Опыт 2 «Определение сыпучести»
-
Возьмите сухой песок в руки и посыпьте его. Что происходит?
Дети: сыпется.
- Попробуйте из него слепить куличик. Получается:
- А теперь посыпать сырой песок. Что происходит?
Дети: не сыпется.
- Попробуйте из него слепить куличик.
Вывод: Сухой песок сыпуч, но из него нельзя лепить. Сырой песок не сыпуч, но можно из него лепить. Ребята, давайте мы с вами слепим куличик и поставим его в печь, пока мы продолжим свою исследовательскую работу,

наш кулич будет готов.

Опыт 3 «Из чего состоит песок»
Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет - лупа.

Воспитатель: Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Опыт 4 «Вода - фильтр»

Воспитатель: А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.

Опыт 5 «Какой песок тяжелее?»

Воспитатель: Подойдите к столу. У меня на столе стоит предмет. Что это? Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами определим, какой песок тяжелее. (Взвешиваем сухой и сырой песок) Сколько гирь мы положили для взвешивания сухого песка? А сколько для взвешивания сырого песка? (ответы детей)

Вывод: Сухой песок легче, а сырой тяжелее.

Опыт 6 «Движение песка».

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, песок может двигаться? (ответы детей)

Воспитатель: А как это проверить? (ответы детей)

Воспитатель: Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Песок сухой движется, а сырой нет.

- Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать?

- А я вам предлагаю рисовать не на песке, а цветным песком.

- Молодцы, у вас появились настоящие картины. На этом наши исследования закончены. Вам понравилось в нашей лаборатории? Давайте проверим, готовы ли наши куличи?

Воспитатель угощает детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Чудесный песок

Автор: Аллес Ирина Бертольдовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Играем в песок"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_igraem_v_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "515813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561302290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Майкаинская  СОШ № 2 "
    ["seo_title"] => string(19) "maikainskaia-sosh-2"
    ["file_id"] => string(6) "129049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415631155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Природное богатство - почва "
    ["seo_title"] => string(28) "prirodnoie-boghatstvo-pochva"
    ["file_id"] => string(6) "165145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422778100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства