Цель: Учить детей слушать рассказ по картине «Игра с песком».
Задачи: Учить детей согласовывать личные местоимения с существительными (моя формочка, моё ведёрко).
Побуждать детей к договариванию слов в предложении.
Воспитывать уважение к своим сверстникам.
Оборудование: картина «Играем с песком». Совочки, ведёрки, лопатки, машинка, два чудесных мешочка.
Ход занятия.
Воспитатель: прыгает, как кузнечик, зазывая словами всех детей:
Я весёлый человечек и зовут меня кузнечик,
Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: Дети я сегодня познакомилась с гномиком Гошей и Мишей.
Стук в дверь заходят в гости к детям Гоша и Миша.
Здороваются со всеми.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. В красном костюме это кто? (ответ детей Гоша, а рядом кто? Миша).
Воспитатель: Теперь догадались, кто на этой картинке, и где играют?
Дети: Да, Гоша и Миша играют в песочнице.
Воспитатель: Посмотрите, как много у них игрушек. Что у них есть?
Дети перечисляют. Если затрудняются – помочь (флажки в ведёрке, лопатка, машинка, совочки, формочки).
Воспитатель: Дети, а что везёт Гоша?
Дети: Гоша везёт машинку. А в машинке песок.
Воспитатель: А чем он нагрузил песок в машину?
Дети: лопатой.
Воспитатель: Как вы думаете, кому Гоша везёт песок?
Дети: Гномику Мише.
Воспитатель: Зачем Мише песок? Что он хочет построить?
Дети: Домик.
Воспитатель: Скажите, почему у Мише стена держится, не падает?
Дети: потому что песок полили водой.
Воспитатель: А зачем им нужны формочки?
Дети: печь пирожки.
Воспитатель: Правильно. Давайте повторим,что есть у Гоши и Миши.
Дети: Флажки, машина, формочки.
Воспитатель ещё раз рассказывает про Гошу и про Мишу, показывает картинку.
Затем проводится подвижная игра «Чудесный мешочек». Кто быстрее соберёт игрушки.
Гоша с Мишей предлагают поиграть детям в песочек.
Они достают из чудесного мешочка формочки, ведёрки. И показывают детям из песка изделия.